«Десна» 200 Кантри: Утилитарный/2013 г./142 кг/196 см³/12,9 л.с./12 Нм/48 000 руб.
«Десна» 125 Мираж/Комфорт: Утилитарный/2013 г./86 кг/120 см³/7 л.с./8,3 Нм/32 000 руб.
Все большую популярность на селе приобретает транспортное средство «китайский скутер полтинник», однако зачастую на маленьких колесиках, с «никакой» подвеской и дохлой рамой, скутера не выживают в условиях простой русской деревни и одного сезона, торжественно разваливаясь на куски. И дело чаще всего не в низком качестве продукта, а в неприспособленности рожденного для асфальта скутера к русским ухабам.
Учитывая внедорожность наших дорог, было бы логичным использовать квадроцикл, но в силу разных причин (дороговизна, сложность конструкции, требовательность к квалифицированному ремонту и т.п.) эти транспортные средства получают большее распространение среди дачников и любящих активный отдых горожан. Остается одно — мотоцикл. Сколько десятков тысяч «ИЖей», «Восходов» и прочих «Уралов» до сих пор трудится в деревнях по всей стране? Но сколько их умирает ежедневно? Старость — не радость.
Прогрессивное человечество, конечно, давно пересело на эндуро и бороздит на них просторы оффроуда, но, как ни крути, даже самый простой эндуро — это все равно мотоцикл немножко спортивный. А большинству обывателей нужен «простомотоцикл». Надо заметить, что здесь вопрос даже не в цене и доступности той или иной модели. В благодатной Европе в деревнях то и дело встречаются такие малокубатурные и дешевые «простомотоциклы», на которых годами ездят по ежедневным делам.
Но вернемся в наши реалии. Сломался дедов «ИЖ-49». Можно, конечно, в миллионный раз его починить, но есть ли смысл? Компания «Веломоторс» предложила свое решение проблемы. Марка «Десна» была возрождена неспроста. Именно так назывались велосипеды, которые выпускал Жуковский мотовелозавод во времена СССР. Именно там сейчас расположена самая большая производственная площадка «Веломоторс», с конвейеров которого сходят велосипеды, квадроциклы, скутеры, мотоциклы и снегоходы Stels. Теперь же было решено выделить в отдельный бренд всю линейку бюджетной утилитарной мототехники.
На данный момент линейка насчитывает четыре модели: трехколесник «Десна 200 трицикл» (80 000 руб.), Двухсоткубовый вседорожник «Кантри» (48 000 руб.) и два варианта самого бюджетного 125-кубового аппарата «Мираж» (31 000 руб.) и «Комфорт» (32 000 руб).
В принципе, все эти модели уже давно знакомы. Раньше они выпускались под брендом Gryphon. Однако прежде чем выделиться в новое «семейство», мотики были модернизированы. К примеру, был увеличен диаметр перьев вилки, усилены некоторые элементы конструкции, доработаны прежние конструктивные недочеты, появилась опция «резина повышенной зубастости» для модели «Кантри».
На испытания обновленных мотоциклов мы отправились в самую настоящую сельскую местность, за двести с лишним километров от Москвы, в деревню Никола-Ленивец, что в Калужской области. Для соблюдения, так сказать, чистоты эксперимента. И несмотря на то, что в означенной деревне и вокруг нее раскинулся арт-парк, где проходят всевозможные слеты и фестивали архитекторов, художников и прочих творческих личностей (фестиваль Архстояние, к примеру), с дорогами и направлениями там все обстоит именно так, как и в любой другой деревне Калужской (Архангельской, Саратовской, нужное подчеркнуть) области. Разве что, то тут, то там попадаются невероятные произведения искусства и «искусства», архитектуры и прочего деревянного и железного зодчества.
Мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске выглядит весьма убедительно. Помимо камуфляжа, за боевой дух отвечает «злая» резина и серьезный каркас из трубчатых багажников и защитных дуг, буквально опоясывающих мотик со всех сторон. Классические дуги на передней части рамы, подножки с откидными багажниками по бокам заднего колеса, багажник на «хвосте», защита ручек руля. Особо брутально выглядят багажник над фарой, на который тут же хочется установить пулемет (а вдруг медведь, глушь все-таки!), и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. В общем, сурово, надежно, брутально и без всяких претензий на гламур. Несколько странно выглядят на этом фоне хромированные крылья, передние дуги и глушитель. Не иначе дань памяти легендарной «ИЖ»-Планете. Есть, кстати, и более «гражданский» вариант мотоцикла, раскрашенный в спокойные цвета и обутый не в столь зубастую резину.
Сиденье вполне способно принять на себя двоих взрослых, А если пацаны поедут на дискотеку, то на багажнике уместится и еще один. Мы, конечно, понимаем, что это против правил дорожного движения и вообще опасно, но традиции глубинки сильнее. Рычаги закрыты мощными стальными скобами защиты руля, так что случайное падение по дороге с дискотеки из сельского клуба не заставит уставших ковбоев шагать пешком, да еще и толкать мотоцикл, внезапно лишившийся сцепления. Кстати, прочие выступающие органы управления и детали также, по большей части, выполнены из стали, и сломать их, во всяком случае, на вид, довольно сложно.
Цепь (разумеется, бессальниковая) спрятана в металлический кожух: меньше будет пачкаться — меньше износ. А на колесах установлены подзабытые уже многими механические барабанные тормоза. И облегчение, и удешевление конструкции, меньше проблем с обслуживанием, и колодки ходят в разы дольше, чем у дисковых, особенно учитывая преимущественное передвижение по пыльным и грязным грунтовкам.
Надо заметить, что архаичные тормозные механизмы выполняют свои функции неплохо. В обычном «деревенском» режиме езды по грунту, асфальту и проселкам недостатка эффективности выявлено не было. А вот цепь к концу теста начала предательски шкрябать по кожуху. Очевидно — вытянулась. Правда, это, пожалуй, единственная неприятность, случившаяся с мотиками за время теста.
Малая масса мотоцикла и вполне человеческая эргономика вкупе с внедорожной резиной позволяют чувствовать себя комфортно на любой дороге: сухой грунтовке, размытой и разбитой тракторами колее, на траве и на асфальте. Естественно, мерить этот аппарат (как и остальные) мерилами современных «больших» мотоциклов не корректно. Поэтому стоит сказать, что со своей задачей — перемещать в пространстве одно или два тела — Кантри справляется на отлично.
Двигатель прекрасно тянет с самых низов, так что движение в натяг — наиболее приоритетный режим езды по, допустим, грязи. Если постараться, мотоцикл можно даже поставить в свечку. Пусть со сцепления и на первой передаче, но тяги ему хватает. Не чувствуется особого затухания мотора и с повышением оборотов. Мотик тянет ровно, уверенно и разгоняется до 80 км/ч. Более чем достаточно.
Приятно удивили подвески. Новая передняя вилка действительно работает. Разумеется, говорить о прыжках и скоростном прохождении кроссовой гребенки не приходится, но держать 40-60 км/ч по среднестатистической разбитой грунтовке или дороге «где когда-то был асфальт» можно, не напрягаясь и не опасаясь за состояние своего позвоночника. Немного странным выглядит разве что отсутствие резиновых гофр на перьях вилки, при том, что на прошлой инкарнации мотика они были. Для езды по пыли и грязи такая опция была бы очень кстати — сальники с ними живут гораздо дольше.
Словом, мотоцикл получился вполне себе отвечающим требованиям. И деду на рыбалку сгонять самый раз, и пацанам на дискотеку в соседнюю деревню.
Этот мотоцикл один из самых бюджетных на отечественном рынке. Проверенный десятилетиями двигатель — копия хондовского Super Cub с горизонтальным цилиндром и четырехступенчатой коробкой — прост, как молоток. Вся конструкция мотоцикла упрощена до минимума, но, при этом, без фанатизма. Хребтовая рама, защитные дуги, полноценная приборка, большое двухместное сиденье. Конечно, семисильный двигатель не способен на боевые подвиги MotoGP, а узкие покрышки с асфальтовым рисунком не очень годятся для штурмов грязи, зато движок уверенно тащит на себе стокилограммового мужика. При этом, если что, снаряженная масса мотика составляет всего 86 кг. То есть меньше, чем «снаряженная масса» среднестатистического деревенского дядьки, что делает его абсолютно незастреваемым в любых лужах. Поднял и поставил на твердь земную голыми руками, без помощи посторонних лиц и спецтехники.
При необходимости, если по твердой поверхности, увезет и двоих. Конечно, в отличие от «Кантри», и подвески тут установлены попроще, хотя и их не сказать, что очень уж пробивало на никола-ленивецких ухабах.
Отличия в комплектациях 125-ки не велики: на «Комфорте» чуть больше хромированных деталей и немного иначе выполнен багажник. В остальном мотики идентичны. Да и разница в цене в тысячу рублей сводит выбор между ними разве что к выбору цвета. Приятным моментом на фоне конкурентов станет еще и то, что на «Десну», как и на всю технику Stels, распространяется гарантия производителя. Так что, если у вас в миллионный раз сломался древний совкоцикл, может, стоит задуматься. Дешевле, действительно, только пешком.
источник
«Десна» 200 Кантри: Утилитарный/2013 г./142 кг/196 см³/12,9 л.с./12 Нм/48 000 руб.
«Десна» 125 Мираж/Комфорт: Утилитарный/2013 г./86 кг/120 см³/7 л.с./8,3 Нм/32 000 руб.
Все большую популярность на селе приобретает транспортное средство «китайский скутер полтинник», однако зачастую на маленьких колесиках, с «никакой» подвеской и дохлой рамой, скутера не выживают в условиях простой русской деревни и одного сезона, торжественно разваливаясь на куски. И дело чаще всего не в низком качестве продукта, а в неприспособленности рожденного для асфальта скутера к русским ухабам.
Учитывая внедорожность наших дорог, было бы логичным использовать квадроцикл, но в силу разных причин (дороговизна, сложность конструкции, требовательность к квалифицированному ремонту и т.п.) эти транспортные средства получают большее распространение среди дачников и любящих активный отдых горожан. Остается одно — мотоцикл. Сколько десятков тысяч «ИЖей», «Восходов» и прочих «Уралов» до сих пор трудится в деревнях по всей стране? Но сколько их умирает ежедневно? Старость — не радость.
Прогрессивное человечество, конечно, давно пересело на эндуро и бороздит на них просторы оффроуда, но, как ни крути, даже самый простой эндуро — это все равно мотоцикл немножко спортивный. А большинству обывателей нужен «простомотоцикл». Надо заметить, что здесь вопрос даже не в цене и доступности той или иной модели. В благодатной Европе в деревнях то и дело встречаются такие малокубатурные и дешевые «простомотоциклы», на которых годами ездят по ежедневным делам.
Но вернемся в наши реалии. Сломался дедов «ИЖ-49». Можно, конечно, в миллионный раз его починить, но есть ли смысл? Компания «Веломоторс» предложила свое решение проблемы. Марка «Десна» была возрождена неспроста. Именно так назывались велосипеды, которые выпускал Жуковский мотовелозавод во времена СССР. Именно там сейчас расположена самая большая производственная площадка «Веломоторс», с конвейеров которого сходят велосипеды, квадроциклы, скутеры, мотоциклы и снегоходы Stels. Теперь же было решено выделить в отдельный бренд всю линейку бюджетной утилитарной мототехники.
На данный момент линейка насчитывает четыре модели: трехколесник «Десна 200 трицикл» (80 000 руб.), Двухсоткубовый вседорожник «Кантри» (48 000 руб.) и два варианта самого бюджетного 125-кубового аппарата «Мираж» (31 000 руб.) и «Комфорт» (32 000 руб).
В принципе, все эти модели уже давно знакомы. Раньше они выпускались под брендом Gryphon. Однако прежде чем выделиться в новое «семейство», мотики были модернизированы. К примеру, был увеличен диаметр перьев вилки, усилены некоторые элементы конструкции, доработаны прежние конструктивные недочеты, появилась опция «резина повышенной зубастости» для модели «Кантри».
На испытания обновленных мотоциклов мы отправились в самую настоящую сельскую местность, за двести с лишним километров от Москвы, в деревню Никола-Ленивец, что в Калужской области. Для соблюдения, так сказать, чистоты эксперимента. И несмотря на то, что в означенной деревне и вокруг нее раскинулся арт-парк, где проходят всевозможные слеты и фестивали архитекторов, художников и прочих творческих личностей (фестиваль Архстояние, к примеру), с дорогами и направлениями там все обстоит именно так, как и в любой другой деревне Калужской (Архангельской, Саратовской, нужное подчеркнуть) области. Разве что, то тут, то там попадаются невероятные произведения искусства и «искусства», архитектуры и прочего деревянного и железного зодчества.
Мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске выглядит весьма убедительно. Помимо камуфляжа, за боевой дух отвечает «злая» резина и серьезный каркас из трубчатых багажников и защитных дуг, буквально опоясывающих мотик со всех сторон. Классические дуги на передней части рамы, подножки с откидными багажниками по бокам заднего колеса, багажник на «хвосте», защита ручек руля. Особо брутально выглядят багажник над фарой, на который тут же хочется установить пулемет (а вдруг медведь, глушь все-таки!), и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. В общем, сурово, надежно, брутально и без всяких претензий на гламур. Несколько странно выглядят на этом фоне хромированные крылья, передние дуги и глушитель. Не иначе дань памяти легендарной «ИЖ»-Планете. Есть, кстати, и более «гражданский» вариант мотоцикла, раскрашенный в спокойные цвета и обутый не в столь зубастую резину.
Сиденье вполне способно принять на себя двоих взрослых, А если пацаны поедут на дискотеку, то на багажнике уместится и еще один. Мы, конечно, понимаем, что это против правил дорожного движения и вообще опасно, но традиции глубинки сильнее. Рычаги закрыты мощными стальными скобами защиты руля, так что случайное падение по дороге с дискотеки из сельского клуба не заставит уставших ковбоев шагать пешком, да еще и толкать мотоцикл, внезапно лишившийся сцепления. Кстати, прочие выступающие органы управления и детали также, по большей части, выполнены из стали, и сломать их, во всяком случае, на вид, довольно сложно.
Цепь (разумеется, бессальниковая) спрятана в металлический кожух: меньше будет пачкаться — меньше износ. А на колесах установлены подзабытые уже многими механические барабанные тормоза. И облегчение, и удешевление конструкции, меньше проблем с обслуживанием, и колодки ходят в разы дольше, чем у дисковых, особенно учитывая преимущественное передвижение по пыльным и грязным грунтовкам.
Надо заметить, что архаичные тормозные механизмы выполняют свои функции неплохо. В обычном «деревенском» режиме езды по грунту, асфальту и проселкам недостатка эффективности выявлено не было. А вот цепь к концу теста начала предательски шкрябать по кожуху. Очевидно — вытянулась. Правда, это, пожалуй, единственная неприятность, случившаяся с мотиками за время теста.
Малая масса мотоцикла и вполне человеческая эргономика вкупе с внедорожной резиной позволяют чувствовать себя комфортно на любой дороге: сухой грунтовке, размытой и разбитой тракторами колее, на траве и на асфальте. Естественно, мерить этот аппарат (как и остальные) мерилами современных «больших» мотоциклов не корректно. Поэтому стоит сказать, что со своей задачей — перемещать в пространстве одно или два тела — Кантри справляется на отлично.
Двигатель прекрасно тянет с самых низов, так что движение в натяг — наиболее приоритетный режим езды по, допустим, грязи. Если постараться, мотоцикл можно даже поставить в свечку. Пусть со сцепления и на первой передаче, но тяги ему хватает. Не чувствуется особого затухания мотора и с повышением оборотов. Мотик тянет ровно, уверенно и разгоняется до 80 км/ч. Более чем достаточно.
Приятно удивили подвески. Новая передняя вилка действительно работает. Разумеется, говорить о прыжках и скоростном прохождении кроссовой гребенки не приходится, но держать 40-60 км/ч по среднестатистической разбитой грунтовке или дороге «где когда-то был асфальт» можно, не напрягаясь и не опасаясь за состояние своего позвоночника. Немного странным выглядит разве что отсутствие резиновых гофр на перьях вилки, при том, что на прошлой инкарнации мотика они были. Для езды по пыли и грязи такая опция была бы очень кстати — сальники с ними живут гораздо дольше.
Словом, мотоцикл получился вполне себе отвечающим требованиям. И деду на рыбалку сгонять самый раз, и пацанам на дискотеку в соседнюю деревню.
Этот мотоцикл один из самых бюджетных на отечественном рынке. Проверенный десятилетиями двигатель — копия хондовского Super Cub с горизонтальным цилиндром и четырехступенчатой коробкой — прост, как молоток. Вся конструкция мотоцикла упрощена до минимума, но, при этом, без фанатизма. Хребтовая рама, защитные дуги, полноценная приборка, большое двухместное сиденье. Конечно, семисильный двигатель не способен на боевые подвиги MotoGP, а узкие покрышки с асфальтовым рисунком не очень годятся для штурмов грязи, зато движок уверенно тащит на себе стокилограммового мужика. При этом, если что, снаряженная масса мотика составляет всего 86 кг. То есть меньше, чем «снаряженная масса» среднестатистического деревенского дядьки, что делает его абсолютно незастреваемым в любых лужах. Поднял и поставил на твердь земную голыми руками, без помощи посторонних лиц и спецтехники.
При необходимости, если по твердой поверхности, увезет и двоих. Конечно, в отличие от «Кантри», и подвески тут установлены попроще, хотя и их не сказать, что очень уж пробивало на никола-ленивецких ухабах.
Отличия в комплектациях 125-ки не велики: на «Комфорте» чуть больше хромированных деталей и немного иначе выполнен багажник. В остальном мотики идентичны. Да и разница в цене в тысячу рублей сводит выбор между ними разве что к выбору цвета. Приятным моментом на фоне конкурентов станет еще и то, что на «Десну», как и на всю технику Stels, распространяется гарантия производителя. Так что, если у вас в миллионный раз сломался древний совкоцикл, может, стоит задуматься. Дешевле, действительно, только пешком.
источник
Многие помнят из советских времен велосипеды под названием «Десна». И хотя высоким качеством они не отличались, тем не менее были весьма популярны у населения.
Сегодня Жуковский завод, который, собственно, и производил их, отошел в собственность компании «Веломоторс». И с 2008-го здесь выпускается уже не велосипед, а другая мототехника под тем же названием «Десна» — мотоцикл. Производитель решил не менять бренд.
Эта бюджетная линейка мотоциклов появилась на рынке вместе с другими — более солидными Stels. Всего было запланировано наладить производство пяти моделей, четыре из которых уже несколько лет ездят по российским дорогам. Для тестирования были облюбованы калужские просторы, являющиеся идеальным местом для того, чтобы в реальных условиях иметь возможность проверить готовность техники. Ведь «Десна» — мотоцикл, адресованный в первую очередь российской глубинке. Он стал сегодня оптимальным вариантом доступного транспортного средства для езды как в условиях города, так и в сельской местности, и по лесным тропинкам.
«Десна» — мотоцикл, фото которого представлены ниже, пришелся по душе охотникам и рыболовам, а также любителям дикого отдыха на природе.
Самый первый выпуск – «Десна 200 Кантри». Он оснащен двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Его рабочий объем — 196 кубических сантиметров. «Кантри» имеет спицованные колеса и прочные крепления для багажа. Эта «Десна» — мотоцикл, который, судя по отзывам, неплохо зарекомендовал себя в условиях отечественного бездорожья. Он удобен для поездки на охоту и рыбалку.
Слева на его руле располагаются указатели поворотов, а также кнопки для переключения света с ближнего на дальний и для звукового сигнала. Боковые дуги в комплектации не были предусмотрены. Подножки для заднего пассажира – это настоящие платформы. И хотя колени во время заваливания набок они не защищают, но для стоп спасением являются однозначно.
Производитель позаботился и о сохранности цепи: она сверху и снизу предохраняется от грязи и песка надежным металлическим кожухом. Вообще, по поводу защиты: многие внешне ассоциируют «Кантри» со средневековым рыцарем, облаченным в латы. Наряду с электрическим стартером, привычным для современной мототехники, эта «Десна» -мотоцикл, оснащенный еще и кик-стартером. Это означает, что разрядившийся аккумулятор проблемой никогда не становится.
Этот мотоцикл линейки «Десна» понравился, судя по отзывам, покупателям, ностальгирующим по советским временам. Его стоимость начинается от тридцати тысяч рублей. Этот недорогой байк «Десна» — мотоцикл, который отлично подходит для езды по сельской местности. Улучшенный вариант китайского аналога его двигателя имеет рабочий объем до 120 «кубиков». Мощность в семь лошадиных сил дает возможность этому мотоциклу разгоняться до 80 км/ч. Тормоза у модели тоже барабанные. Приборная панель является олицетворением советской классики. На мотоцикле имеется небольшой багажник сзади. Рама «Миража» оснащена защитными дугами и центральной подножкой.
Данный мотоцикл приспособлен для вылазок по российским неровным дорогам и для перемещения в городских условиях. Вообще, «Десна 125 Комфорт» является легкой модификацией «Миража».
Изменения в нем были сделаны производителем небольшие. Они касаются в основном внешнего вида этого мотоцикла. У него изменился цвет, а задний габаритный фонарь утоплен в облицовочный корпус. Кроме того, кронштейны для пассажирских подножек закреплены на раме, а не к маятнику. Двигатель остался таким же: он одноцилиндровый четырехтактный, с мощностью в семь лошадиных сил и рабочим объемом в 120 кубов.
Есть в линейке «Десна» мотоцикл, который несколько отличается от остальных. Это – «Трицикл 200». Он достаточно уверенно ездит практически на любом покрытии: и на сухой грунтовке, и на траве или размытой колее. На асфальте «Десна 200 Трицикл» легко разгоняется до 80 км/час.
Эта модель предназначена в первую очередь для тяжелой работы в сельской местности. Его двигатель имеет объем 196 кубических сантиметров и выдает 13,9 л. с. С пятиступенчатой трансмиссией этого вполне достаточно, чтобы техника могла перевозить в своем откидном кузове до трехсот килограмм грузов.
Мотоцикл «Десна 220 Фантом» совсем недавно пополнил рынок бюджетных байков отечественного производства. Он великолепно приспособлен и для поездок на охоту и рыбалку, и для увлекательного загородного путешествия. Эта «Десна» — мотоцикл, выполненный в ретро-дизайне. Он оснащен двигателем объемом в 200 «кубиков». Его мощность увеличена до двенадцати лошадиных сил.
Техническими особенностями модели «Десна 220 Фантом» являются бесконтактная система зажигания с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка передач. Байк оснащен маслофильтром и двумя масловыми радиаторами, которые, судя по отзывам, превосходно справляются с возложенной на них задачей. Топливный бак рассчитан на одиннадцать литров. Система питания у модели карбюраторная. Лидер в своем классе – именно такую характеристику получил мотоцикл «Десна 220 Фантом».
По словам пользователей, при достаточно скромных объемах двигатель байков, выпускаемых «Веломоторсом», обладает хорошей тягой при низких оборотах. Еще одним плюсом всех моделей являются барабанные тормоза.
Много положительных отзывов о последнем выпуске – мотоцикле «Десна 220 Фантом». Его винтажный дизайн, малый вес, колеса с универсальной резиной и достаточно демократичная цена сделали этот байк весьма популярным. При малых расходах на содержание у этой модели невероятные возможности. Правда, некоторые недовольны тем, что на нем отсутствуют топливной датчик и счетчик общего пробега.
источник
Год выпуска | 2013 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2110 |
Ширина, мм | 965 |
Высота, мм | 1080 |
Высота по седлу, мм | — |
Страна сборки | Россия |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 196 |
Мощность, л.с. / оборотах | 12.9/8000 |
Момент, н·м / оборотах | 12/7000 |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 142 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Stels Desna Country, 2013 г
Когда я Stels Desna Country забирал из магазина, выпал снег. И до сих пор не растаял. Но я не выдержал и проехал по вечерам около 30 км. «Около»- это потому, что трос привода спидометра сломался в последнюю поездку. А сломался из-за сборщиков, которые умудрились проложить его в натяг. Ладно, до весны куплю. Ещё боковая панель слева (где АКБ) не встаёт в штатный разъём. Ладно, ерунда, на двух точках креплениях держится. В самом деле, хоть и с матом, но за ценник в 47 тыс.р. подобные косяки можно не замечать. Ближайший конкурент Stels Desna Country, в котором (предположительно) не было бы заводского брака — YBR-125. С более слабым движком, лысой резиной, без 4-х багажников и, самое главное, за 83 тыс.р. Ну а теперь о приятном. Всё остальное работает, только тросы тормозов подтянуть нужно слегка — схватывают в самом конце. Фара светит вполне нормально — я ночью по припорошенному снегом полю носился и сквозь кусты, так глаза пока целые. Штатная зубастая резина для таких целей вполне себе подошла. Правда на льду я на ней упал, до сих пор локоть болит. К переключению передач на Stels Desna Country сразу привык, всё довольно чётко. В целом, для неизбалованного ездой на Honda, Kawasaki человека, ощущения от самой езды вполне позитивные — подвеска мягкая, через еловые корни перескакивает, не отбивая зад. Правда, как она поведёт себя, когда я приторочу к багажникам 100 кг груза?
Достоинства : цена. Приятен на ходу. Мягкий. Удобный. Маневренный.
Недостатки : за эти деньги ему можно многое простить.
Stels Desna Country, 2014 г
Всем доброго времени. Откатался я на Stels Desna Country один сезон, около 2000 км. Хочу отметить то, что он очень плавно и мягко идёт, небольшие кочки почти не чувствуются, ездить одно удовольствие. Разгон набирает хорошо, для 13 л.с. Жалоб никаких нет. Но единственное, что по вине производителя в первый день обкатки отказался работать спидометр. Обороты показывает, по ним и ориентировался. Жду спидометр. При включении поворотников издаёт пищащий звуковой сигнал, достаточно громкий. Если вдруг после мытья Stels Desna Country он исчезнет или станет тише, не пугайтесь, просто он намок, после сушки работает так же отлично. Отлично сделана крышка бака. Открывается с ключа, имеется заглушка, если вынуть ключ из бака, то можно спокойно захлопнуть крышку. Очень радует то, что везде имеется защита, даже на поворотниках, как-то раз упал на нём, при развороте, ничего не повредил, как ни себе так и не мотоциклу. Боковые защитные рамы держат неплохо, хотя при падении немного съехали в бок, но достаточно легко их поправил, руками. После обкатки очень приятно звучит. Радует электростартер, ни разу не подводил, всегда сразу заводит. Двигатель разработал, теперь и кик стартер с первого раза. Внутрь не лазил, мало опыта, да и зачем, всё прекрасно работает. Боковые части каркаса из металла, замыкаются под ключ. Багажного пространства Stels Desna Country не имеет, ну, под воздушным фильтром есть что-то похожее на футляр для очков. Зачем он там, не совсем ясно. Ложу туда тряпочку для протираний. Есть немного минусов, всё же я их вспомнил. Значит начнём с того, что у Stels Desna Country есть болезнь, это дребезжание обвеса (т.к. его много). Дребезжит он, когда переваливает за 5000 оборотов. После 6000 тыс. перестаёт. Дребезжание не сильное, поначалу путал со звуком мотора. Определить, что конкретно дребезжит, я не мог, как ни старался. И не совсем удобное место под номер. Отверстия расположены правильно, но номер не получается протолкнуть что бы закрутить, т.к. мешает низко опущенная задняя фара, пришлось делать держатель, сделал из деревяшки.
Достоинства : очень мягко и плавно едет. Хорошо набирает разгон.
источник
Кажется, простые и дешевые решения не потеряют актуальности никогда.
ДЕСНА 200 Кантри
УТИЛИТАРНЫЙ / 2014 / 196 СМ3 / 13 Л.С. / 142 КГ
48 000 руб.
ДЕСНА 125 Комфорт
ДОРОЖНЫЙ / 2014 / 120 СМ3 / 7 Л.С. / 86 КГ
32 000 руб.
ДЕСНА 125 Мираж
ДОРОЖНЫЙ / 2014 / 120 СМ3 / 7 Л.С. / 86 КГ
31 000 руб.
Нет, это вовсе не новые машины и даже не ре стайлинг. Просто ребрендинг: изменения относительно уже известных мотоциклов «Орион» можно посчитать по пальцам одной руки. Та к почему же «Десна»? Ответ прост. Помните советские велосипеды одноименной марки? Их собирали на Жуковском велозаводе, который впоследствии был приобретен фирмой «Веломоторс». В компании решили не придумывать новые бренды, а возродить старый. Но пока во многом ребрендинг свелся к отдиранию с баков мотоцикла наклеек «Орион» и приклеиванию вырезанных на плоттере букв нового бренда. Да, машины предсерийные, и на производстве наклейки будут закатываться под лак, но шрифт выбран окончательно. Тот, что украшал велосипеды в «Веломоторс», сочли устаревшим. Забавно, учитывая, что инженерные решения в «Деснах» никак его не моложе.
Первое впечатление от мотоцикла – «деревенский трактор». По концепции он напоминает появившийся в этом году Patron Partizan 150 («Мото» №8-2013). Прос той как топор, со множеством багажников, незамысловатыми подвесками и барабанными тормозами. Круглая фара спереди
и вписанный в хвост фонарь, в стиле «Хонд» 80-х годов – рассуждения о «дизайне» лучше опустить. Мотоцикл обвешан дугами спереди и сзади, и даже распорка на руле «разрослась» так, что защищает рычаги тормоза и сцепления, а заодно и пальцы ездока. Сие обилие гнутых труб отлично дополняют и багажные платформы, коих здесь тоже немало: традиционная сзади, откидывающиеся боковые и «гриль» над фарой головного света. Кажется, привязать грузов сюда можно больше, чем на какую-нибудь «голду».
Что же до комфорта, то в седле этого мотоцикла кажется, что для слова «эргономика» в китайском языке так и не нашлось подходящего иероглифа. Хондовские пульты «слизали» в точности, но щелкают кнопки хуже, педаль тормоза неплоха, но только торчит сантиметров на пять выше подножки (дер жать над ней ногу невозможно), а боковая подставка расположена так, что выдвигая ее, невольно задеваешь окончание «двухплечей» педали КП и включаешь вторую.
Но это претензии, предъявляемые к китайским машинам из модели в модель и из года в год. Есть у «Десны» и безусловные плюсы, главный из которых – то, что машина рассчитана на мотоциклистов разной комплекции. Даже мне, с моим без малого двухметровым ростом, на тесноту жаловаться приходится лишь в крайних углах поворота руля, где рукоятки все же касаются ног, в остальном – отлично. Прямая посадка, небольшой, но простой и незамысловатый бак с широким мягким сиденьем делают мотоцикл вполне комфортным. Не впивается в ногу и кикстартер, которым, к слову, можно заводить мотор прямо из седла. Впрочем, большой необходимости в этом нет: электростартер со своими обязанностями справляется отлично.
Заведенный мотор работает ровно, звук выхлопа ухо не режет, но главное – за долгие годы производства подобных силовых агрегатов китайцы достигли определенных успехов. Мощности мотора хватает аппарату за глаза: со 100-килограммовым райдером мотоцикл легко выдергивается на заднее и бодро разгоняется. Главное, не лениться щелкать передачи. Да, нечеткость работы КП, и в особенности проблемы с поиском «нейтрали», поначалу напрягают, но, как показывает практика, во время обкатки проблема в большинстве случаев исчезает, поэтому и коробке можно поставить зачет. Что же до ходовой части, она во всю глотку кричит: «This is Sparta!» Все просто и архаично: стальной маятник с двумя амортизаторами сзади (правда, со ступенчатой регулировкой поджатия пружин с переменным шагом) и простой «телескоп» спереди, жесткость которого более чем достаточна. Впрочем, на больших ямах вилку все же пробивает, как и задние амортизаторы, но у тех пружины можно еще поджать.
Хуже всего дела обстоят с тормозами: барабанные механизмы спереди и сзади свою работу выполняют на тройку. Да, задний тормоз довольно эффективен, но, из-за возвышающейся над подножкой педали, ногу держать над ней невозможно – приходится переносить ее с подножки. Регулировкой про- блема полностью не решается. А вот эффективность переднего «барабана» близка к торможению ногами: заблокировать переднее колесо мне не удалось даже на песке! Ездить по асфальту с таким тормозом страшновато, даже если сделать скидку на еще не притертые колодки. Впрочем, для сельской местно сти с невысокими скоростями и проселочными дорогами ватная работа механизма – отчасти благо: меньше шансов заблокировать переднее колесо на траве или глине.
Отдельно следует отметить кожух приводной цепи – отличная идея, опробованная еще на советских машинах. Он не просто защищает цепь, но и продлевает ей жизнь, а заодно ощутимо увеличивает интервалы обслуживания, вот только воплощение посредственное: вместо массивных силуминовых отливок и резиновых сальников – две соединяющиеся между собой штампованные половинки. Работает все сносно, пока не полезешь в пампасы. Стоит лишь немного задеть кожух, как он смещается, в результате цепь начинает тереться о него, надоедливо стрекоча.
«Багажные платформы у 200-кубовой «Десны» повсюду: сбоку, сзади и даже спереди! Выглядит все неплохо, да и мотоцикл при падениях защищает. Что же до «грузовместимости» – кажется, что тут ее можно сравнивать с аналогичным показателем больших туристических мотоциклов.»
«Передаточные отношения в трансмиссии подобраны отлично: мотоцикл легко разгоняется даже с пассажиром, а при желании легко задирается в вили.»
В отличие от 200-кубовой модели, «младшая» «Десна» изменилась не только наклейками. Во-первых, дизайном: в модификации «Комфорт» – новый пластиковый хвост с «утопленным» фонарем, а в более доступной (хотя разница в прайсах – всего тысяча рублей) версии «Мираж» заднее «оперение» заменено одиноко стоящим габаритом. Помимо этого, «дорогая» версия получила кронштейны пассажирских подножек: теперь они крепятся на раме, а на «Мираже» (как и на «Орионе») подножки крепятся непосред ственно к маятнику. В остальном это все тот же узнаваемый «Орион»: не изменилась даже надпись на накладке нижней траверсы.
В седле будет тесно всем, чей рост хоть немного выше среднего. Сиденье довольно широкое, и на нем удобно, а вот до неприличия узкий руль, наоборот, заставляет чувствовать себя велосипедистом. В целом, эргономика маленькой «Десны» как у мопеда: тесно, но ехать можно. Что же до электроники, приборка функциональна и читаема, указатель передачи на солнце (традиционно для «китайцев») не виден, а пульты, хоть и неудобны, выглядят необычно и вполне работоспособны.
Главное же отличие от предшест венника «Ориона» – вовсе не внешний вид, а дополнительные «кубики» рабочего объема. Старый «кабовский» мотор расточили со 108 до 120 см3, повысив мощность, а главное – изменив класс мотоцикла. Теперь он может конкурировать с машинами вроде Lifan LF125 – и, учитывая почти на четверть меньшую стоимость, спрос ему обеспечен.
Неплох аппарат и на ходу. Мотора хватает, чтобы относительно бодро разгонять его до 80 км/ч по проселочной дороге, электростартер, хоть и с натугой, но обязанности свои выполняет, а для подстраховки инженеры сохранили кик. Претензий к работе 4-ступенчатой коробки нет, за исключением слишком коротких передач: мотоцикл отлично разгоняется, но страдает максимальная скорость. Возможно, кто-то захочет поиграть звездами и, изменив передаточное отношение, за счет динамики увеличить максимальную скорость. Впрочем, со скоростными ре- кордами на «маленькой» «Десне» нужно быть не менее осторожным, чем на «большой»: к тормозам ровно те же самые претензии – неудобная педаль заднего и не эффективность переднего. Да и жест кость (точнее, ее отсутствие) ходовой не способствует хорошей управляемости в поворотах: мотоцикл ощутимо «крестит», а трубы вилки, кажется, можно согнуть голыми руками. То же и с работой подвесок: под моей 100-килограммовой тушкой и переднюю, и заднюю пробивало даже на небольших кочках.
Итог: Возрождение старого отечественного, пусть и не совсем мотоциклетного, бренда – это здорово. Вопрос лишь в причинах – машинам с надписью Orion на баке не приходилось жаловаться на отсутствие спроса. Возможно, в «Веломоторс» делают ставку на отечественное название с оглядкой на кошельки ностальгирующих патриотов, но в России эти мотоциклы только собирают, машино-комплекты традиционно идут из Китая. Отбросив же все рассуждения о пользе смены названий и локализации производства, в сухом остатке получаем по-настоящему адаптированные для российских условий мотоциклы по ценам заметно ниже рынка. Без потуг на дизайн и эргономику и без претензий на передовые технические решения. Простые «рабочие лошадки», уже почти полностью вытеснившие «совкоциклы» с улиц уездных городов.
Журнал МОТО | текст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Романа РОМАНИШИНА
источник