Меню Рубрики

Между десной и коронкой чернота

Если ваша проблема заключается в том, что между коронкой и десной появилась темная полоса или «темная щель», вам может быть полезна данная статья.

Наши пациенты часто задают нам вопросы: «Доктор, у меня потемнела десна под коронкой, как быть?». Попробуем разобраться.

Причин появления темной (чёрной) полосы в придесневой части зуба, на котором стоит коронка, может быть несколько.

  1. Пожалуй, самой распространённой причиной является оголение корня зуба, на котором установлена коронка.

Со временем контур десны может немного меняться («приподниматься») даже у своих здоровых зубов.

Это же может происходить и с зубом под коронкой.

Если цвет зуба не изменен, то такое оголение пациентом не замечается. Однако, часто зубы, леченные эндодонтически давно и по устаревшим методикам, темнеют. В том числе темнеет и корень зуба. Цвет измененного корня может быть от розового до почти чёрного.

Именно оголение потемневшей части зуба или корня, когда коронка становится «коротка» и не доходит до края десны, является причиной появления данного эстетического дефекта, который пациенты называют «черные зубы под коронкой» или «черное пятно на коронке».

Как исправить?
— Решить вопрос можно заменой коронки на новую, которая будет перекрывать потемневшие ткани зуба, а ее край будет адекватно расположен по отношению к десне.

— при помощи хирургического вмешательства, направленного на закрытие оголенного корня (пластика рецессии десны ).

До. Оголение корней передних зубов.

После. Проведено хирургическое лечение у пародонтолога, изготовлены цельнокерамические коронки на зубы.

Более подробную информацию о выборе способа устранения данной проблемы можно получить на консультации врача-стоматолога.

  1. Второй причиной «серой или темной десны» может быть материал коронки и качество ее изготовления.

Если коронка металлокерамическая то конструктивно в придесневой области слой «белой» керамики, покрывающей металлический каркас, бывает очень тонкий, минимальный. Он немного просвечивает, выдавая подлежащий метал.

Вот этот просвечивающий металл в области шейки зуба и придает коронке серый оттенок, создавая эффект потемневшей или даже синей десны над коронкой.

Как исправить?
Выйти из ситуации можно поменяв металлокерамику на безметалловую коронку на основе диоксида циркония или дисиликата лития.

Эти реставрации не содержат металла. Сама основа (каркас) — белого цвета (под цвет зуба), что не позволяет ему выделяться и быть заметным. Такие коронки наиболее эстетичные, и для получения красивой и естественной улыбки оптимальным является использование именно безметалловой керамики.

  1. Ещё одной причиной могут послужить изменения в мягких тканях самой десны.

Если для изготовления металлокерамической коронки использовался некачественный, не соответствующий современным требованиям металлический сплав (например, никель-хромовый или сплав с содержанием серебра), он может со временем окисляться и прокрашивать участки десны в темный/чёрный цвет.

Как исправить?
— заменить коронку на безметалловую или металлокерамическую (но на качественном, благородном сплаве).
— Пройти хирургическое лечение у пародонтолога.

  1. Порой темный ободок у края коронки (синюшный) может быть вызван воспалительным процессом в самой десне. Обычно это сопровождается кровоточивостью дёсен, особенно при чистке зубов.

Чаще всего причиной воспаления десны над коронкой является плохое прилегание края коронки к зубу (когда коронка «шире», чем опорная культя зуба) или чрезмерное погружение этого края под десну.

Как исправить?
Улучшить ситуацию может замена коронки, создание адекватного и точного прилегания края коронки к тканям зуба, вкупе с лечением десны у хирурга-пародонтолога.

источник

Сообщение Flora » Вс фев 16, 2014 21:23

Сообщение Леся » Вт фев 18, 2014 23:11

Добрый вечер.
Да, показать вашему врачу нужно обязательно, хотя, я думаю, он и сам это должен увидеть. Если нет, то обратите его внимание на этот просвет.
Почему?
главное правило постановки коронки — она должна герметично закрывать весь зуб доходя до десны ( правильнее сказать входя в зубо-десневой желобок). Когда появляется вот такая щель, это может привести к расцементировке конструкции в лучшем случае. В худшем, на той части зуба между десной и краем коронки, там где она сейчас соприкасается со слюной , может начаться кариозный процесс. Зуб просто начнет портиться.

Что делать?
Перед тем как ответить, мне важно выяснить несколько моментов:
— Как давно вам сделали это протезирование?
— как давно вы это заметили?
— нет ли ощущения движение коронок во время жевания?

В любом случае такие конструкции лучше менять сразу, как вы это обнаружили. Если нет возможности, то как минимум усильте гигиену в этом участке, хорошенько чистить, можно применять ирригатор, чтобы не скапливался налет и не начался кариес.

Сообщение Flora » Чт фев 20, 2014 20:47

Сообщение Леся » Чт фев 20, 2014 23:43

Да, было бы хорошо сделать прицельный снимок этого зуба. Для начала просто посмотреть каналы, так же уровень десны и костной ткани.
Так как протезирование было не так давно, не должно быть такого зазора между краем коронки и десной.

Рецессия десны — это процесс, когда идет ее приподнимание относительно уровня шейки зуба. Это не страшно, но причина есть всегда. Хорошо, если этот процесс не генерализованный и только в одном зубе.
Сделайте снимок. посмотрим, что там с каналами, потом решим, что делать дальше.
А варианта всего два: переделывать коронки, или пока не трогать, но усилить гигиену в этой области, чтобы на оголенной части корня зуба не начался кариес.

Сообщение Flora » Вс ноя 16, 2014 0:41

Сообщение Леся » Ср ноя 19, 2014 22:58

Добрый вечер.
Судя по фото, десна убежала еще сильнее, этого я и боялась.
Если на тот момент, когда мы с вами в первый раз обсуждали положение десны, это не вызывало сильного беспокойства, то сейчас уже вызывает.
Для того, чтобы решать ваши настоящие вопросы, мне важно понять:
— как давно стоят коронки.
— на счет зуба 16 — депульпировали его или нет.

Дело в том, что на снимке зуб 16и 17 закрыты коронками. в 17 стоит вкладка, но я не вижу пломбировки каналов. а в 16 вообще каналы выглядят пустыми. Т.е либо это резорцин-формалин, и каналы вам не перелечивали, перед тем, как ставить эти самые коронки. Либо зуб был живым на момент обточки. Судя по вашим жалобам на чувствительность — он все же был живым. Если я права, то нужно снимать коронки и лечить зуб. Ночные боли — это серьезно, и пульпит скоро перейдет в периодонтит.

На счет самих коронок — такое положение десны уже можно считать не правильным.Т.е коронки стали короткими и они стоят уже не правильно. Любой ортопед в любой клинике скажет вам. что их нужно снимать и переделывать.
На счет зуба 13 — канал запломбирован не плохо. снимок не очень четкий, но не худший вариант. Чернота — это воздух, т.е это лишнийраз подтверждает, что десна сильно атрофировалась, идет ее рецессия. видимаядаже на снимке.

Сообщение Flora » Пт ноя 21, 2014 0:48

Сообщение Леся » Ср ноя 26, 2014 22:57

источник

Одно из серьезных осложнений, встречающихся при протезировании коронками – отхождение края искусственного зуба от дёсенной ткани.

Процесс свидетельствует о развивающемся воспалении и требует незамедлительной терапии во избежание выпадения коронки и развития других патологий ротовой полости.

Содержание статьи:

Во время фиксации коронки между ее основанием и дёсенной тканью оставляется небольшой отступ. Это выполняется для обеспечения удобства эксплуатации и качества гигиены искусственных зубов.

При правильном прилегании протеза размер щели составляет не более 1 мм, однако встречаются ситуации, когда промывное пространство расширяется, вызывая дискомфорт и болезненные ощущения.

Спровоцировать увеличение щели между коронкой и десной могут факторы, воздействующие непосредственно на ротовую полость человека, так называемые местные причины.

  • ошибка ортопеда при фиксации коронки – специалист мог недостаточно плотно закрепить искусственный зуб на основании либо, наоборот, сильно его прижать;
  • неправильное изготовление ортопедической конструкции – несоответствие размеров или формы;
  • некачественная гигиена ротовой полости, в результате чего происходит скопление бактериального налета, влекущее за собой развитие воспалительных процессов в дёсенной ткани;
  • возникновение аллергической реакции на материалы, из которых изготовлена коронка;
  • некачественное проведение мероприятий по санации элементов, на которых фиксируется протез. Это может привести к разрушению тканей культи, развитию в пародонте воспалительного процесса;
  • возникновение гальванического синдрома при непереносимости протезов, выполненных из металлов;
  • регулярное механическое травмирование десны вследствие выполнения гигиенических процедур щёткой с жесткой щетиной либо установки излишне высокой пломбы;
  • изменение положения соседствующих с протезом зубов в результате развития пародонтоза или пародонтита.
Читайте также:  Назревает свищ на десне

Существует также ряд общих причин, которые могут вызвать увеличение промывного пространства:

  • заболевания органов эндокринной системы, в частности сахарный диабет;
  • гормональные изменения в организме, вызванные беременностью, менопаузой;
  • развитие иммунодефицитных состояний.

О чем свидетельствует запах из под коронки, и как от него избавиться.

Заходите сюда, чтобы ознакомиться с показаниями к применению полукоронок.

Увеличение щели между искусственным зубом и дёсенной тканью может сопровождаться возникновением у человека следующих ощущений:

  • зуд в области протекания патологического процесса;
  • давление искусственного зуба на десну;
  • недостаточно плотное прилегание протеза, его выступание из общего ряда;
  • повышенная скорость образования зубного камня.

Патологический процесс нередко сопровождается изменением цвета мягкой ткани ротовой полости – приобретением красноватого или синюшного оттенка. В некоторых случаях дёсны могут отекать, начать кровоточить и гноиться.


Если расширение щели связано с неправильной фиксацией коронки, у пациента могут возникать следующие жалобы:

  • сложности в произношении некоторых звуков, не связанные с функционированием языка;
  • образование свистящих звуков во время разговора из-за проникновения воздуха в щели, образовавшиеся вследствие некорректной установки искусственного зуба.

Увеличение промывного пространства может привести к ряду негативных последствий. В первую очередь, это возникновение сложностей в процессе приема пищи, связанных с проникновением в образовавшуюся щель частиц пищи и бактериального налета.

Ситуация со временем приводит к развитию серьезных стоматологических заболеваний, таких как:

    Гингивит – воспаление дёсенной ткани, не затрагивающее зубы и пародонт. Заболевание характеризуется отёчностью, кровоточивостью дёсен, изменением их цвета.

При отсутствии своевременного лечения гингивит чреват изъязвлением дёсенной ткани, образованием на ней абсцессов, проникновением инфекции в пародонт.
Стоматит – воспалительный процесс, протекающий на слизистой оболочке ротовой полости, сопровождающийся болью, отёчностью мягких тканей, образованием язвочек.

Как правило, устранение патологии не вызывает сложностей, однако, встречаются случаи присоединения вторичной инфекции.
Пародонтит – заболевание, носящее воспалительный характер и поражающее ткани, окружающие зуб.

В результате воспаления связочного аппарата существует риск развития патологической подвижности элементов ряда, что при отсутствии лечения может повлечь их выпадение.

При обращении пациента с жалобой на увеличение щели между искусственным зубом и десной стоматолог проводит тщательный осмотр области протезирования. Для уточнения диагноза может потребоваться рентгенография.

План лечения зависит от степени сложности патологии. При незначительном отхождении десны от коронки терапия заключается в выполнении следующих процедур:

    Удаление минерализованного налета. При помощи ультразвука или специального аппарата специалист очищает поверхность зуба от бактериального налёта, после чего проводит закрытый кюретаж пародонтальных каналов.

Процедура позволяет удалить поддесневой камень при помощи стоматологического инструментария, не прибегая к рассечению десны.
Проведение противовоспалительной и антибактериальной терапии. Обработанные участки мягких тканей обрабатываются специальными препаратами, такими как Хлоргексидин, Мирамистин.

В случае присутствия острого воспалительного процесса назначаются антибиотики широкого спектра действия.

В запущенном случае расширения промывного пространства терапевтические методы лечения неэффективны. Для устранения патологии требуется проведение хирургического вмешательства.

Применяется два варианта проведения операции:

    Открытый кюретаж. Процедура выполняется при открытии пародонтального кармана на глубину 4-5 мм.

Специалистом осуществляется отслоение лоскута десны в области ее поражения с последующей глубокой чисткой тканей при помощи специальных приспособлений. После обработки антисептическим препаратом лоскут фиксируется на прежнем месте при помощи шовного материала.
Лоскутная операция. Операция предполагает отделение лоскута десны при помощи нескольких надрезов, очистку открытых участков от патологического материала и обработку антисептическими средствами.

После этого выполняется наложение отслоенного ранее лоскута десны и его фиксация методом наложения хирургических швов.

Послеоперационный период требует от пациента соблюдения осторожности в процессе ухода за элементами ротовой полости. Во избежание раскрытия пародонтальных каналов в течение 10 часов после операции следует воздержаться от чистки зубов и использования ополаскивателей.

В дальнейшем желательно использовать щётку с мягкой щетиной и избегать воздействия на прооперированный участок.

Причины появления аллергии на зубные коронки, и как от нее избавиться.

В этой публикации рассмотрим особенности металлокерамики Shofu.

Чтобы не допустить патологического расширения промывного пространства, необходимо тщательно выполнять рекомендации специалиста относительно ухода за ротовой полостью после фиксации протезной конструкции.

Они основываются на соблюдении следующих принципов:

  1. Проводить чистку зубов желательно не менее двух раз в день, а лучше – после каждого приема пищи. Особое внимание при этом следует уделять области соединения дёсенной ткани с коронкой.
  2. Для качественного удаления частиц налета с поддесневого пространства необходимо пользоваться не только щёткой, но и дополнительными приспособлениями – ёршиком, ирригатором, зубной нитью.
  3. Во избежание механического расширения щели важно отказаться от продуктов, склонных к крошению, поскольку мелкие частицы пищи способны проникать под десну. К продуктам, от употребления которых желательно воздержаться, относятся печенье, чипсы и сухарики, изделия с маком.
  4. При склонности дёсенной ткани к развитию воспалений следует регулярно обрабатывать ротовую полость антисептическими препаратами, рекомендованными лечащим врачом, использовать ополаскиватели.

Помимо этого необходимо обратить внимание на специализированные зубные пасты, предназначенные для чувствительных дёсен.

Кроме того, стоматологи отмечают, что крайне важно регулярно проводить санацию ротовой полости, осуществлять профессиональную чистку зубов и своевременно устранять развивающиеся заболевания, не занимаясь самолечением.

В видео специалист ответит на вопрос: должна ли десна плотно прилегать к коронке.

Наличие едва заметной щели между коронкой и десной – естественная ситуация. Важно, чтобы пациента при этом не беспокоили болезненность, отёчность, изменение цвета слизистой оболочки и другие неприятные ощущения.

При возникновении подозрения на увеличение промывного пространства необходимо безотлагательно обратиться за специализированной помощью, поскольку самостоятельно устранить проблему невозможно.

Если после фиксации коронки у вас происходило отхождение десны от основания протеза, делитесь с читателями причинами этого явления и способом его устранения в разделе комментариев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

девочки у кого стоят металлопластмассовые коронки?? у меня им уже года 4. появились черные полосы у края десны и какой то неприятный запах. слышала что вроде все коронки пахнут не слабо. но может что то можно поделать??

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, МАК-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Аналитический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

запросто,ВСЕ манипуляции с зубами вредят их прочности

странно. у меня у мамы золотые коронки по 25 лет простояли. мне металлокерамику ставили — сказали 15 лет гарантия. \% лет уже стоят и все нормально. че то не то значит

Неправильно поставленная коронка-это гроб для зуба.

Катя, если пузырёчки, то это плохо сделанная работа. Выбрать хорошего стоматолога-ортопеда — это целая проблема.
7, чёрных полосок тоже не должно быть. Зайдите на какую-нибудь виртуальную стомат.консультацию, спросите. Хотя бы на emedi.ru

Черная полоска (промежуток межды десной и коронкой) появляется, когда коронка неплотно прилегает к десне. Это происходит обычно через несколько лет эксплуатации коронки, а если сразу — то это брак в работе ортопеда. Коронка должна не сверху насаживаться на десну, а как бы десна должна окружать ее, то есть коронка должна быть чуть внутри. При насаживании коронки врач должен инструментом отодвинуть десну. Тогда никаких черных полосочек не будет.

#17, вы меня расстроили, я этот процесс с содроганием вспоминаю, успокоило только то, что врач сказал,что теперь эти коронки можно будет почти 10 лет не менять, а чёрные полоски у меня с самого начала были, значит он их неправильно поставил?? и чего теперь делать?

Компас земной — 17, я вчера сходила к своему врачу, он объяснил что прохождение слюны между зубами это нормально, говори коронка сидит плотно, сам начал показывать, что он тоже может плюваться сквозь щель между коронками. Теперь не знаю верить ему или нет. Но мне всеравно кажется что что-то не то.

У меня две коронки стоят уже то ли 14, то ли 15 лет. Металопластмасса с золотым напылением, что ли — ну, что там обычно в те времена ставили. Лет шесть назад (не помню точно) я заметила, что десна осела. Пошла к врачу с твердым решением поменять коронки на металлокерамику под цвет зуба. Врач потрогал коронки, «поподдевал» и сказал, что трогать не стоит. Мол, стоят плотно, хорошо. Десна осела — ничего страшного. Я была в замешательстве. Ведь я же хотела поменять коронки не по гигиеническим, а по эстетическим соображениям. Но раз врач так ответил. Вот и живу до сих пор со старыми коронками. Ничего с ними не изменилось. И хорошо, и плохо.

22 Если оголилась шейка зуба, коронку надо менять.

Так у вас зуб под ней начал гнить или процесс какой-нить начался,отсюда и запах,если всё нормально-запаха быть не должно.
Выход-снять коронку и посмотреть что там творится.

Я вот тоже поставила в субботу коронки, сегодня трогаю языком с обратной сторонны зуб, как бы давлю на него, а с лицевой стороны зуба видно как из-под десны пузыречки идут, как бы сквозное отверстие небольшое есть. Ужас, это поучается что туда будет пища забиваться. Девочки кто с этим сталкивался? Надо идти опять к врачу, а снимать их каким образом будут, они же намертво приклеены? Короче говоря расстроена и боюсь. Помогите советом.

а мне в этом году 6 коронок поставили, врач сказал, что менять их нужно примерно через каждые 5 лет, но мол так как я молодая можно и 10 ходить с ними,а мне вот интересно, как они их снимать будут,они ведь действительно намертво приклеены.. вдруг вместе с зубом оторвут?

ну а как насчет запаха? Неужели у всех свои такие красивые белые зубы? Ведь у многих коронки, поделитесь опытом.

Liz [27135688] скажите а у вас нет никаких прощелин? все плотно стоит? и как долго вы к ним привыкали?

мне все 6 поставили в один день, сначала они мне так ужасно мешали, я думала никогда не привыкну, но через несколько дней это ощущение прошло. стоят они плотно, без прощелин, я их теперь вообще не отличаю от своих зубов, единственное только возле коронок у самой десны чёрные полоски, это цемент наверное.

У меня коронки. Ставила лет 5 или 6 назад, теперь меняю. Причем, зубы под ними приходится заново перелечивать. А вместо некоторых даже ставить вкладку — металлический штырек, на который насаживается коронка.
2. Насчет того, как снимать старые. Ортопед это делает запросто — распиливает, поддевает своим крючком и снимает. Не больно, просто малость неприятно. Но если вы только что поставили — то корока может быть испорчена.

интересно, а с безметалловой керамикой такие же проблемы??

Граф, так коронки и 25 лет могут стоять, другой вопрос — что там под ними? С коронками то ничего не делается, не ломаются, не тускнеют, на отваливаются, гарантия, пожалста, хоть на 15 лет. А вот зубы под ними тихонько разрушаются. Лучше лет через 6-7 сменить.

а кому-нибудь лечили зубы после снятия коронок, мне интересно,как это происходит, ведь от них там уже почти ничего не осталось..

Liz, да ничего интересного 🙂 Делают снимок зуба и перелечивают каналы, которые в корне зуба. Как правило, это уже «мертвые» зубы, без нервов. Если верхняя часть зуба разрушилась, то перед новой коронкой делают вкладку в зуб, на которую потом и садят коронку. Я вот как раз недавно сняла коробку и лечу зубы под ней. Пришлось даже делать электрофорез 3 раза на один зуб, чтобы снять воспаление кости (там, где корень держится).

У кого-нибудь есть коронки без черной полоски у десны? Я у многих эти полоски вижу, некрасиво-таки.

Черная полоса — это десна вступает в реакцию с металлом.

у меня стояла коронка 6 лет. без черных полос и никаких нареканий. но на 6 год появился запах. прям даже сразу после чистки зубов такой слабый, но есть, и чувсвую что оттуда. ну и менять пришлось. ненадолго это всё.

17: чтобы избежать опИсываемых Вами процедур, коронки должны стоять «на уступе» зуба; при этом десна спокойно живет своей жизнью

То, что привыкать надо к коронкам-миф. У меня так один зуб под коронкой сгнил, просто некомпетентный врач был. Потом другие ставили, вообще не заметно, не то что привыкать.

Так поэтому и меняют еще коронки, что десна каждые по моему пять лет оседает, по-моему, один из главных критериев смены коронок. Просто врач по ходу не хотел особо париться с новыми коронками, лучше к другому врачу идите. Ведь женщине эстетика мне кажется важнее.

А у кого-набудь стоит безметаловая керамика? Меня инресует на «фасадную» тройку. В свое время меня убедили поставить коронку на мертвый зуб. Должна сказать, что пластиковая временная до изготовления постоянной смотрелась натуральнее в разы. А как поствили металокерамику- ужс! Десная сине-какая-то, комплексую ужасно. Слышала, что безметаловая стоИт не хуже, но гораздо натуральнее выглядит. Есть у кого инфа на эту тему?

Синяя омертвевшая десна — это значит коронка некачественно стоит, зажимает десну. У меня металлокерамика на фасаде — все ок. Надо вам проконсульироваться у ортопеда.

27 Anonymous [56076584],для того,чтобы десна не выглядела «синей»,металлокерамические коронки делаются с «плечевой» массой.

Девочки, я хочу поставить коронки на передние зубы, так как мои не очень ровные и желтые + на них пломби — процентов 50 от зуба. Как думаете,стоит ли спиливать то,что осталось и ставить коронки, или всё же подождать.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Начала чуть-чуть чернеть десна около коронки. Коронку поставили 2 года назад. Была на консультациях у многих врачей, делали снимки, но все разводят руками. Переделывать не хотят. Говорят, что коронка стоит хорошо, ничего не гниет. У кого-нибудь было такое? Может можно что-то сделать домашними методами? Может полоскать рот чем-нибудь?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, МАК-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Аналитический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

У меня то же самое, только не чернеть, а сереть. Вернее, там где коронка — нормально, а темнеет около моста (тоже типа коронка). Хотя я делала полгода назад. Темнеть стало через пару месяцев. Врачи говорят, что все нормально. В принципе, мне это не мешает, зубы не передние, но просто пугает.

Оголяются десна. Коронки ведь металические и метал становится видно. Надо просто было ставить с керамическими плечиками. У меня есть такая старая коронка.

Рецессия десны.От этого никто не застрахован(.

у меня тоже так, много коронок во рту, ставили в разные годы, на старых давно черные круги там где коронка соприкасается с десной, а на тех которым пол года-год уже видны сероватые каемки, ну ясно со временем почернеют. я стамотолога спрашивала, сказали есстественная реакция. коронки керамические. десна у меня больные, с парадонтозом.

Сливка,а что такое рецессия? Девочки,а у меня стоит одна коронка(мет.-керамика),ставили 2 года назад,до этого времени всё было отлично,а сейчас она на миллиметр начала шататься,почему так,что может быть.

Умка,коронка начала «шататься»?Рецессия-это оголение шейки зуба(потеря уровня десны).Уходит(рассасывается) костная ткань,которая тянет за собой десну.Причин появления рецессии может быть много.

Умка,я про коронку спросила потому,что если появилось «шатание»,то возможен перелом культи зуба(не знаю,делали ли вам вкладку или восстанавливали штифтом с пломбой).

Умка, у меня тут тоже «зашаталось», срочно записалась ко врачу, результат — сняли коронку и будут делать новую. на этот раз врач 2 раза слепки снимал, не доверил ассистенту.

Девочки ужас какой. и у вас тоже значит сереют? А что же делать? Может можно что-то сделать? У меня просто коронка на 4 зубе верхнем, а он попадает в зону улыбки. Эх знала бы что так будет, ела бы творог в детстве пачками. У меня такие зубы плохие. В 27 лет уже и коронки и пломбы, места живого нет.

Девочки, есть только два путЯ: или менять коронку, или делать пальцами массаж: обхватить зуб двумя пальцами и массировать вниз, «стягивая» десну как бы вниз. Помогает

Есть коронки с керамическими плечиками. Т.е коронка не только сверху керамическая, но и ее основание. И так ее и укрепляют. И металл не становится видно.

Это новые коронки, я ставила заграницей и специально спрашивала врача. Может и в России есть. и ненамного дороже, кстати. Т.е доплачиваешь дополнительно за плечико.

11,конечно и в России делают такие коронки (с плечевой массой).Стоимость их подороже обычных,т.к. техническая работа сложнее.Но проблема в том,что где же на всех взять хороших высокопрофессиональных техников(.Поэтому,как я думаю,многие врачи и не предлагают своим пациентам такие коронки.Хотя для фронтальной группы зубов они идеальны.

Сливка,да,у меня культевая вкладка есть.В зеркало еле-еле видно как шатается,практически незаметно,а языком очень чувствую((.Когда ставила,думала лет 10 прохожу.

Автор,у меня тоже сами по себе очень плохие зубы,на всех передних пломбы,и вот одна коронка(2ой зуб),но чувствую скоро буду ставить коронки на почти весь верх.Не могу никак морально на это решиться.Мне тоже 27 лет.

Миринда,так мне сам врач делал,дядьке лет 55,он же и владелец этой клиники.

Сливка,не знаете,если её будут снимать(менять на новую),то как этот процесс съёма происходит,там ведь от своего зуба остались только стенки,не сломают их?

Рецессии слава багу нет.Сливка,а чем грозит если начнется рецессия,потерей зуба? Девочки,как страшно-то((((((

Умка,рецессия десны может появиться и,как казалось бы,у самого здорового интактного(живого) зуба.Почему это происходит,ещё недостаточно изучено.Но факторов,способствующих её появлению,очень много:некоторые анатомические особенности(не буду вдаваться в подробности);расположение уздечки верхней и нижней губ(короткие уздечки),скученность зубов;неправильная чистка зубов;травмы десны;неправильное препарирование зуба под коронку;глубокое резцовое перекрытие(один из видов прикуса);вредные привычки;воспаление тканей парадонта с периодами обострений и ремиссий и другие причины.Даже небольшая рецессия может быть неприятна тем,что вызывает болевую чувствительность от холодного,горячего,при чистке зубов.Один из частых методов лечения рецессии-хирургич.вмешательство(лоскутная операция)

Умка,чаще всего коронка распиливается специальными фрезами,снимается ультразвуком или коронкоснимателем.Но сбивать коронкоснимателем опасно,можно сломать зуб(вернее,культю зуба) под коронкой.

Сливка,спасибо за ответ.А что по п.14 и 17? Мне её получается надо срочно идти менять,и как это происходит? Или она сама у меня скоро выпадет? А ещё,если ставить коронки на другие зубы(передние),то очень боюсь парадонтоз потом заполучить,или ещё слышала,что еда может там забиваться и может быть оч.неприятный запах(((!

ой,не увидила).Спасибо Сливка. Мне думается,что это штырёк от культивой вкладки в корне зуба «ходит»,что делать не знаю,мне так этот зубик нраввится,просто идеальный,других нареканий(рецессии и т.д.) нет.

Ой,Умка!Моё мнение.Если ваши фронтальные зубы живые,но в многочисленных пломбах,лучше найдите врача,который сможет вам реставрировать зубы хорошими материалами.Это можно сделать так,что никто не поймёт,что это пломбы.Но нужен доктор с «золотыми руками».Конечно,если зубы депульпированные и от тканей зуба практически ничего не осталось,тогда ставьте коронки(но на фронт можно керамику рассмотреть как вариант).

Вообще,расцементировка культевых вкладов происходит довольно редко.Если такое и произошло в вашем случае,то чем быстрее вы сходите к врачу,тем лучше.Я не пугаю,но лучше сразу выяснить причину.

Сливочка,я не помню уже,депульпировали-нет,некоторые наверное.Так я по-любому буду мет-керамику ставить,или Вы имели ввиду ТОЛЬКО керамику? А как же потом от «запахов» спасаться? В том-то и дело,что врача с золотыми руками найти сложно,были раньше неплохие пломбы,потом решила обновить,да так напортачили,что были маленькие сколы,и по ходу расверлили ещё больше свои зубы,и сейчас по-моему под пломбой возле десны на своём зубе небольшой кариес,боюсь,что даже для коронки потом не будет стенок(((.А этот протезист,вроде хорошо сделал,но вот начала шататься.Я к нему сейчас попасть не смогу,делала в своём городе,а сейчас я в другом.А так бы конечно прийти именно к нему и спросить почему так.Сливка,так коронка может у меня сама выпасть?

И что тогда будут делать? Скорее всего расцементировка,как Вы говорите(((.

Бывают такие случаи,когда появляется трещина корня,а ещё хуже-перелом корня(зуб «раскалывается» от расклинивающего воздействия неправильно выбранного по размеру штифта или неправильно изготовленной вкладки)).Тут уже речь может идти об удалении.

Сливка,я наверное Вас уже «достала»?!)( Но блин к врачам уже страшно идти.Как оставят меня совсем без зубов)(

Если началась расцементировка,выпасть коронка может,и вкладка может остаться в коронке.Но чаще так выпадают коронки,под которыми зуб восстановлен с помощью штифта(и пломбы,соответственно).Т.е. коронка выпадает вместе с культёй зуба.

Я не хочу пугать.»Предупреждён,значит вооружён».

Сливка,вы не можете меня достать,так как стоматологию я ОБОЖАЮ.

Да,именно на этом зубе была пломба со штифтом.То есть получается,что может выпасть вместе со стенками родного зуба??

А Вы по образованию стоматолог?)

Извините,Умка,я к Вам,конечно же,обращалась.Просто сейчас разрываюсь на несколько фронтов;)

Да,но сейчас временно не работаю(переехала в другую страну).

Язык не даётся(((.Может и не смогу по специальности работать( .

Умка 34,стенки остануться,если не начался некроз ткани,а вот коронка с пломбой и штифтов может выпасть.Не могу по другому это описАть(.

А в какую страну,если не секрет?

Не,пломба со штифтом раньше стояла,потом половина пломбы скололась,а штифт остался,хорошо держался,зараза)),и я пошла к врачу.Протезист начал ставить коронку,штифт вынул,сделал культивую вкладку,ну а она наверное всегда делается на штифте.

Сливка,я через пару часиков вернусь,нужно отъехать.

Сливка, подскажите плиз. Такой вопрос у меня стоял мост на зубах из пластмассы. Сейчас меняю на керамику. Врач котрый меняет сказал, что зубы у меня отличные (на чем держиться мост) и не стал их обтачивать до состояния спички, а сказал что можно поставить мос из керамики и так.. А переживаю, не случится ли что потом. Мост из пластмассы стоял у меня оч. долго лет 9 где то.

Автор, что-то у вас рано начали оголяться дёсны. Обычно коронка служит лет 8. Значит плохо вам сделали.

Умка!Да,да.Я поняла,что у вас стоит вкладка.Я про штифты для примера сказала.И зуб 2 резец?Сложно сказать,что может быть.Но опять же,как пример. Вкладка(её «ножка»)должна быть равна 2\\з длины канала корня,т.е внутриканальная часть вкладки должна быть больше наддесневой части будущей коронки.Это классика.Но возможно врач не смог пройти канал(по разным причинам) на необходимую глубину.Соответственно,нарушены необходимые требования к моделировке вкладки.Отсюда и проблемы.Литая кладка-это конструкция,отливающаяся целиком из одного металла.Существуют ещё разборные вкладки,но делаются они на многокорневые зубы.

Ника,точно из пластмассы или из металлопластмассы?Потому как пластмасса в основном используется для изготовления временных коронок(на период изготовления постоянных).В любом случае,существует специальная обработка(препарирование) С УСТУПОМ под металлокерамические коронки.

Сливка из металлопластмассы естественно. я в этом не сильна. Меня волнует, что стоматолог не стал сильно обтачивать зубы под металлокерамику , как мне говорили в других клиниках и назначали за депульпацию огромные суммы. Может тут что то не так??

Сливка, ну да, обработку какую то он делает-врач, но не знаю препарирование ли это?

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник