Меню Рубрики

Мост через десну подвесной

Давненько я никуда не выбирался с фотоаппаратом. Нелётная погода второй половины зимы… серое небо, снег или, чего хуже, дождь. Солнечные дни выдавались лишь в будни, и тут — сюрприз. Суббота, 25 февраля — мороз и солнце. Накануне лил дождь, и не верилось, что завтра что-то изменится. Однако вот что нам пророчил замечательный погодный сервис Ventusky. И не обманул. Ну мы с Еленой Мининой и двинули в сторону Брянска, вдогонку за февральским солнцем.

Направление, которое нам предстояло проехать, было изъезжено порядком, и вот здесь смолянам вполне можно проложить маршрут выходного дня. Вдоль трассы Р-120, идущей на Брянск (а затем на Орел и так до Крыма), есть замечательный поворот на усадьбу Тютчева в Овстуге, здесь же есть какой-то нереальной красоты Вщиж. Накануне мы обозрели райцентр Жирятино с необычной церковью Спаса Преображения в деревне Товаришичи, побывали в Супонево, где расположен Свенский Свято-Успенский монастырь, и нашли удивительный подвесной мост в деревне Хотылёво, где располагалась усадьба княгини Тенишевой — чем не исторический мостик в родную Смоленщину?!

Погода выдалась — что надо. Голубые проталины солнечного неба были окружены красивыми кучевыми облаками. Уже на подлёте к Брянску начали делать фотоостановки.

Рукотворный ковер из снега и каких-то культур, вероятно, кукурузы. Эту фотку я запилил в свой инстаграм.

А маршрут наш выглядел так:

Добро пожаловать в Родину!

С дороги увидели интересный курган. Пришлось идти по полю по колено в снегу, чтобы выяснить, что же там.

Здесь увековечен некто Душман.

А виды с кургана открываются замечательные.

Озимые пробиваются сквозь твердый наст.

Мы, конечно, не могли проехать мимо такого шедевра ура-патриотизма. Машина была припаркована напротив местного управления лесничества.

Центр Жирятино выглядит так. Районная администрация, суд, Сбербанк. Живет в Жирятино чуть больше двух тысяч человек.

А вот то, ради чего, собственно, Елена Александровна прокладывала сюда маршрут. Вот, что об этом необычном здании пишут справочники: в стороне от села, на весьма удобном для обзора месте, выделяется своим сложным и пластичным очертанием овальное здание, глядя на которое издали, не подумаешь, что это храм. Тем не менее это так. Своим положением, цветом и формами церковь формирует самобытное лицо села. Она была построена около 1818 года. Здесь налицо смелая попытка создать православное культовое здание с архитектурными формами романтизма. (ссылка)

Согласитесь, для православного храма — очень необычная архитектура. Территория ухожена, на ней расположен жилой дом, вероятно, настоятеля, и купель. Рядом — площадка для массовых мероприятий. Скорее всего, храм и прилегающая к нему территория имеют, что называется, широкий профиль в культурной жизни жирятницев.

Вход на территорию церкви был прикрыт, но мы вошли, коль путь сюда был не близок. Внутрь войти, увы, не удалось.

Прямо замок средневековый какой-то!

Покидаем Жирятино и направляемся в Супонево. По пути нам встречаются многочисленные агропредприятия Брянской области. В целом, глубинка здесь скорее жива.

Периодически с главной дороги сворачивали, чтобы обозреть местные культовые сооружения.

Вернувшись на Р-120, сворачиваем на окружную. Здесь мы наблюдали за диковинным развлечением — сноукайтингом.

Свернув на Супонево, полагаемся на Яндекс-навигатор, который повел нас к Свенскому монастырю. Как результат — поехали такими зигзагами, что еле выбрались на полном приводе. Зато увидели Свенский монастырь с редких ракурсов.

Красота! Свенский монастырь мне напомнил чем-то наш, смоленский, Болдинский. С той лишь разницей, что Болдинский монастырь расположен в глуши, в Дорогобужском районе, а Свенский монастырь — в нескольких километрах от Брянска. Но такой же белокаменный, да и архитектура главного храма во многом схожа.

Как мы видим, главное сооружение монастыря — Успенский собор, находится в стадии реставрации. А точнее, полного воссоздания. Также как и в Болдино, храм был полностью разрушен, а точнее взорван. Произошло это в 1930 году.

Благодаря «повороту не туда», который нам «организовал» Яндекс-навигатор, нам удалось полюбоваться на Десну. Поверни мы сразу «туда», таких замечательных видов не повстречали.

Подозреваю, что на рассвете здесь будет фантастически красиво!

Объезжаем разухабистыми дорожками Супонево квартал частного сектора и направляемся к главному входу в монастырь.

Успенский собор начали воссоздавать совсем недавно. Вот так развалины собора выглядели в 2007 году (линк):

Т.е. здесь вообще ничего не было. Одни руины.

А теперь собор выглядит так:

Что любопытно: активную роль в восстановлении собора играл прежний брянский губернатор Николай Денин. Пресса тех лет активно освещала «инспекционные поездки» Денина в Свенский монастырь. Но Господь оказался немилосерден к рабу своему. Денина отрекли от должности и посадили на четыре года. И, как пишет местная пресса, в колонии он работает привратником, открывает и закрывает ворота на въезде в режимное учреждение.

Как рассказали нам в монастыре, после того, как к руководству Брянской областью приступил Александр Богомаз, все сразу затихло, реставрационные работы резко сбавили темп. Вот тебе и говорящая фамилия! Хотя в официальной хронике все хорошо, тоже инспектирует.

Вот такой он, Свенский монастырь.

Взяв пример с Елены Александровны, прихватил с собой четыре 5-литровых бутыли (и таблеток от жадности!), чтобы набрать воды на источнике. В этот раз вода была в буквальном смысле выстрадана: ооочень крутой подъем!

У подножья монастырского холма течет Десна.

Что это? Опоры старого моста?

Возвращаемся к машине. Нам еще надо успеть в Хотылёво!

Еще один взгляд на бескрайние родные просторы.

Вырулив на окружную, мы не поворачиваем на Смоленск и направляемся дальше, в сторону поворота на Отрадное. Пролетев мимо пригородных коттеджных поселков, мы снова оказываемся в русской глубинке. Солнце садилось, а в месте с ним таяли наши надежды увидеть развалины тенишевской усадьбы в его лучах.

Хорошо, когда в фотоаппарате есть поворотный дисплей!

К сожалению, становилось все темнее. Где она, эта усадьба?

Впрочем, был еще один пункт поездки, который наш предводитель решила во что бы то ни стало обозреть. Это подвесной мост через Десну. Поплутали мы порядком. Вот он.

Десна. И тишина. Только собачий лай вдалеке.

Затем последовал небольшой фотосет на мосту, после которого мы направились домой, в Смоленск.

Вот такой был замечательный день в Брянской области!

источник

Работники мостопоезда № 812 завершают подготовку к сооружению нового пешеходного моста через Десну в «Соловьях».

Таких сооружений пока еще нет на Брянщине. Железобетонный мост будет подвесным. Его удержат ванты — стальные тросы диаметром в три дюйма. Закрепленные в железобетонных ростверках ванты поднимутся на двух береговых опорах на высоту 8,5 метра. С помощью 17 подвесок к ним крепится единственный пролет моста длиной 92 и шириной 3 метра. По обеим сторонам моста проектируются перила из металлических решеток. Круглые лампы люминесцентного освещения придадут нарядность мосту и окружающей местности.

Рисунок Юрия Тарабрина дает представление об этом сооружении.

Брянский рабочий. – 1966. – 3 ноя (№ 259). С. 2.

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

26 сентября 2019, Четверг, 16:41

Согласно документу Минэкономразвития и Минпросвещения России будут совместно устанавливать общие требования к организации загородного отдыха, а также различных слётов, экспедиций с участием детей

26 сентября 2019, Четверг, 16:31

Арбитражный суд Брянской области привлек ООО «Анафарм» к административной ответственности за нарушения в работе аптечного пункта

26 сентября 2019, Четверг, 15:06

В Брянскую область 27 сентября вернётся тёплая осенняя погода. Ближайшей ночью столбик термометра опустится до нуля, днём воздух прогреется от 10 до 15 градусов

источник

В нашей стране можно встретить немало висячих мостов, однако о них знают далеко не все. Далее предлагаем взглянуть на несколько подобных мостов, которые расположены где-то в российской глубинке и значительно облегчают жизнь местных жителей.

Мост через Усьву, Пермский край.

Челябинская область, деревня Казанцево, подвесной мост через Миасс.

Новомихайловский, Краснодарский Край.

Подвесной мост через реку Косьва ранним утром. Пермский край.

Подвесной мост через р. Протва, село Вышегород Наро-Фоминского района Московской области.

Тот же мост по состоянию на 2016 год.

Казань. Крутушка. Заброшенный лагерь.

Подвесной мост через реку Дёма в Башкирии, между деревнями Черниговка и Бочкарёвка.

Тот же мост в лучах утреннего солнца.

г. Кремёнки, Калужская область.

Деревня Никольская, Шенкурский район, Архангельская область.

Автомобильный мост через реку Кучерла в деревне Тюнгур, предгорья Алтая.

Пешеходный мост через реку Катунь у села Анос. Это одна из немногих переправ, сохранившихся после наводнения 2014 года. При сильном ветре мост сильно раскачивается вправо-влево, причем амплитуда достигает почти 90º.

Мост над Десной в селе Хотылево, Брянская область.

Мост на Дороге Костей, Магадан. Единого мнения, почему дорога так называется, нет. Самые популярные версии — «мрачная» (дорога построена на костях многочисленных заключённых) и «бытовая» (дорога настолько ухабистая, что можно пересчитать все кости, пока едешь по ней).

Читайте также:  Очень сильно вздулась десна

Висячий мост через Москва-реку в санатории Полушкино (Московская область).

Река Пола, Новгородская область.

Верхотурье, Свердловская область.

Заброшенный мост недалеко от посёлка Инзер, Башкортостан.

Подвесной пешеходный мост через реку Ухта. Сосногорск, республика Коми.

источник

Село Хотылёво расположено в 6 км к северо-западу от границ города Брянска, на правом берегу реки Десна.

• В этих волшебных местах в августе 2016 года пройдет фестиваль «Брянский Мамонт». Фестиваль посвящен Здоровому образу жизни, Народному творчеству и Живой музыке. В течении 3 дней — с 5 по 7 августа — вас ожидает множество мастер-классов, выступлений музыкальных групп, экскурсии по чудесным местам с.Хотылево, ярмарка и множество сюрпризов!

Достопримечательностями этого места являются Храм Преображения Господня (остались только стены без кровли), графские развалины — усадьба Тенишевых и прилегающий к ней парк (от дома остались только ровная площадка и ступени), каменная лестница к реке Десна, подвесной мост через Десну и 30-ти метровая круча на правом берегу реки.

Добраться до села Хотылёво можно несколькими способами:

— на электричке до одноименной станции, пройти по дороге около детского пионерлагеря «Маяк», спуститься по тропинке в пойму реки Десна и пройти еще 1,6 км до подвесного моста;

— на автобусе №202, идущем по маршруту «Универсам (ул. Камозина) — Хотылево», при этом выйти нужно возле Храма Преображения Господня;

Для фотографов-пейзажистов наиболее привлекателен первый вариант, так как можно приехать достаточно рано утром на рассвете (4-5 часов утра). По тропинке в пойме реки есть несколько интересных мест, в которых можно поснимать и пейзажи, и крупные планы, особенно если есть утренняя роса или иней.

Фотографии осени 2015 года представлены в этой статье .

Фотографии в статье — Максим Шилин, фотограф, преподаватель курсов фотографии.

Подвесной мост через Десну. Обычное RGB- и инфракрасное фото

На календаре от группы Россия | Фотогалерея

Фотография «Тропинка в туман» — победитель конкурса молодых фотографов «ФотоБрянск-2014»

Переправа через ручей по дороге к мосту от лагеря: фото 2013 года (река за спиной), фото 2014 года (впереди тропинка к реке)

Немного экспериментов с прошлогодними отпечатками

Фотография «Туманный овраг» — победитель конкурса молодых фотографов «ФотоБрянск-2014»

Фотография «Рассвет над рекой» — победитель конкурса молодых фотографов «ФотоБрянск-2014»

источник

Этой относительно несложной конструкцией пользовались ещё наши далёкие предки: следы конструкций висячих мостов через крупные реки и ущелья присутствуют в культурах Древнего Египта, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки. Для возведения такой переправы не нужно возводить опоры посреди преграды, достаточно длинных тросов или верёвок, сколько-то настила и капельку терпения. Немудрено, что и в наши дни висячие мосты есть там, где нет никаких других.
Мост через Усьву, Пермский край.
автор: Алексей Золотов

Челябинская область, деревня Казанцево, подвесной мост через Миасс.фото: Татьяна Никитина

Новомихайловский, Краснодарский Крайавтор: Александра Пушкина

Подвесной мост через реку Косьва ранним утром. Пермский край

Подвесной мост через р. Протва, село Вышегород Наро-Фоминского района Московской области.автор: Алексей Задонский

Тот же мост по состоянию на 2016 год

Казань. Крутушка. Заброшенный лагерьавтор: Машка Вороная

Подвесной мост через реку Дёма в Башкирии, между деревнями Черниговка и Бочкарёвка.автор: Алла Коннова

Тот же мост в лучах утреннего солнцаавтор: Кирилл Овчинников

г. Кремёнки, Калужская областьавтор: Олег Ловкий

Деревня Никольская, Шенкурский район, Архангельская областьавтор: Александра Коллстрем

Губаха, Пермский край.автор: Владимир Орешкин

Автомобильный мост через реку Кучерла в деревне Тюнгур, предгорья Алтая

Пешеходный мост через реку Катунь у села Анос. Это одна из немногих переправ, сохранившихся после наводнения 2014 года. При сильном ветре мост сильно раскачивается вправо-влево, причем амплитуда достигает почти 90?Автор фото и описания выше: Светлана Казина

Мост над Десной в селе Хотылево, Брянская областьфото: Максим Шилин

Мост на Дороге Костей, Магадан. Единого мнения, почему дорога так называется, нет. Самые популярные версии — «мрачная» (дорога построена на костях многочисленных заключённых) и «бытовая» (дорога настолько ухабистая, что можно пересчитать все кости, пока едешь по ней)

Висячий мост через Москва-реку в санатории Полушкино (Московская область)

Где-то в Новосибирской области

Река Пола, Новгородская область. Автор фото: Татьяна Трифонова.

Верхотурье, Свердловская область

Заброшенный мост недалеко от посёлка Инзер, Башкортостан

Подвесной пешеходный мост через реку Ухта. Сосногорск, республика Коми

Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.

источник

Село Хотылёво расположено в 6 км к северо-западу от границ города Брянска, на правом берегу реки Десна.

• В этих волшебных местах в августе 2016 года пройдет фестиваль «Брянский Мамонт». Фестиваль посвящен Здоровому образу жизни, Народному творчеству и Живой музыке. В течении 3 дней — с 5 по 7 августа — вас ожидает множество мастер-классов, выступлений музыкальных групп, экскурсии по чудесным местам с.Хотылево, ярмарка и множество сюрпризов!

Достопримечательностями этого места являются Храм Преображения Господня (остались только стены без кровли), графские развалины — усадьба Тенишевых и прилегающий к ней парк (от дома остались только ровная площадка и ступени), каменная лестница к реке Десна, подвесной мост через Десну и 30-ти метровая круча на правом берегу реки.

Добраться до села Хотылёво можно несколькими способами:

— на электричке до одноименной станции, пройти по дороге около детского пионерлагеря «Маяк», спуститься по тропинке в пойму реки Десна и пройти еще 1,6 км до подвесного моста;

— на автобусе №202, идущем по маршруту «Универсам (ул. Камозина) — Хотылево», при этом выйти нужно возле Храма Преображения Господня;

Для фотографов-пейзажистов наиболее привлекателен первый вариант, так как можно приехать достаточно рано утром на рассвете (4-5 часов утра). По тропинке в пойме реки есть несколько интересных мест, в которых можно поснимать и пейзажи, и крупные планы, особенно если есть утренняя роса или иней.

Фотографии осени 2015 года представлены в этой статье .

Фотографии в статье — Максим Шилин, фотограф, преподаватель курсов фотографии.

Подвесной мост через Десну. Обычное RGB- и инфракрасное фото

На календаре от группы Россия | Фотогалерея

Фотография «Тропинка в туман» — победитель конкурса молодых фотографов «ФотоБрянск-2014»

Переправа через ручей по дороге к мосту от лагеря: фото 2013 года (река за спиной), фото 2014 года (впереди тропинка к реке)

Немного экспериментов с прошлогодними отпечатками

Фотография «Туманный овраг» — победитель конкурса молодых фотографов «ФотоБрянск-2014»

Фотография «Рассвет над рекой» — победитель конкурса молодых фотографов «ФотоБрянск-2014»

источник

Постоянный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 706
Регистрация: 13.5.2014
Из: Бежица, район камвольного
Пользователь №: 17468

У меня вопрос, кто знает.
Нужна информация об актуальном состоянии мостов через Десну, можно автомосты, можно пешеходные.
Мосты следующие —
в Сольке — я был в мае 2012 — мост был. Есть ли сейчас?
в Гурах — я был в ноябре 2012 мост был, в конце мая 2013 его ещё не восстановили от сильного паводка 2013 — моста не было. Кто знает, есть ли сейчас?

Вообще, пишите о любых мостах через Десну между Трубчевском и Переторгами (но кроме двух указанных, вроде, ничего больше нет). Буду очень благодарен.

Кто будет отвечать — пишите дату когда видели или пользовались.

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 263
Регистрация: 11.1.2010
Пользователь №: 611

Постоянный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 706
Регистрация: 13.5.2014
Из: Бежица, район камвольного
Пользователь №: 17468

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 263
Регистрация: 11.1.2010
Пользователь №: 611

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 263
Регистрация: 11.1.2010
Пользователь №: 611

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 383
Регистрация: 19.1.2009
Из: Где-то в Брянской обл.
Пользователь №: 28

Постоянный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 706
Регистрация: 13.5.2014
Из: Бежица, район камвольного
Пользователь №: 17468

Вчера снова были в тех краях.
1. Мост в Городцах — разобран на зиму накануне 🙂 И объява висит — мост будет разобран 22 ноября (на зиму).
2. Мост между Усохом и Солькой — отсутствует. Ведутся какие-то вялотекущие работы, возможно в следующем году будет. Сторож сказал, что этот мост за весь 2014-й работал всего 1 месяц пока сено возили, а потом разобрали.
3. Мост между Острой Лукой и Гурами — пока есть. Общались с его хозяином. Намерзает на мост уже сильно, возможно поставят мост скоро на проволоку — чтоб в случае чего её разорвало а мост просто разошёлся, и всё. И возможно скоро сделает платный проезд, ибо мост это частника (лесоразработки) а администрация не помогает с мостом ну и он назвал сумму по чём мост в год обходится.
4. Мост в Переторгах — знакомый с месяц назад сказал что там работы очень круто ведутся.
5. Мост в Выгоничах — нет с того момента как смыло его в марте 2013. Вчера подъезжали — нет.

В окрестностях Гур, Сольки и др. сейчас всё очень сухо, можно пока и без мостов прожить 🙂 Мы проехали с Острой Луки вдоль Десны южнее её в район моста у Городца, и оттуда к мосту через Неруссу (ур. Рум). Рядом с ур. Рум 7 мостов на БАМе — разрушены ещё больше, но рядом есть нормальные сухие обходы, ведь воды там на полметра меньше чем обычно.

источник

Хоть термин «подвесной мост» и неправильный — в архитектуре и строительстве используется «висячий», я буду называть их по-привычному.

Читайте также:  Видела во сне десну без зуба

Мало кому из столичных жителей случалось пройти по настоящему подвесному мосту. Крымский не в счет — слишком уж он монументален. Моим единственным разом был Диснейленд в Париже. И это при том, что только в Подмосковье их больше пятидесяти! Нужно лишь открыть Викимапию, выбрать категорию «висячий/подвесной мост» и проехать 30-50 километров в область. Что я и сделал в субботу, составив рейтинг десяти случайных подвесных мостиков.

1. Подвесной мост через реку Москва в Тучково

Соединяет Тучковский Автотранспортный колледж (ТАТК) и д.Игнатьево.

Уединенность *​**
Вид **
Адреналин ***
Подъезд — легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°37’11″N 36°29’21″E

В интернете известен как самый длинный пешеходный подвесной мост в Московской области.

На вид не длиннее остальных, увиденных в тот день. В Википедии как доказательство приводится ссылка на… сайт Афиша.ру, что только подтвердило мои сомнения.

Так рождаются легенды — сначала кто-то пишет свое предположение, его растаскивают по сайтам, о чем уже СМИ, основываясь на многочисленные упоминания в интернете, пишет как об очевидном. В финале — статья в Википедии со ссылкой на достоверный источник — официальное средство массовой информации.

Этот мост — излюбленное место киношников. Здесь снимались «Самоубийцы», «Дети понедельника», «Петербургские тайны» и другие фильмы.

Уединенность ***
Вид ***
Адреналин **
Подъезд — легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°42’20″N 36°41’19″E

3. Подвесной мостик под Ивановским

Кривой, кособокий и страшный, но такой замечательный!

Утки плавают, рыба плещется, вокруг — никого.

Чтобы добраться до места, вам придется проехать по асфальту, плитам, грунтовой дороге и полю. Но оно того стоит. Главное — не поцарапайте руки о распустившиеся проволочки старых тросов.

Уединенность *****
Вид ***
Адреналин *****
Подъезд — внедорожник, почти к мосту
Координаты: 55°47’34″N 37°6’26″E

4. Подвесной мост через Москву-реку села Васильевское.

Несмотря на то, что мост является «межрайонным» — связывает Одинцовский и Рузский районы, долгое время был в аварийном состоянии. Оказалось, что его нет ни на чьем балансе. В Васильеское не ходит никакой транспорт, там нет почты и аптеки, вся цивилизация находится на другой стороне моста. Каждый день по нему ходят сотни людей, а хозяина нет.

Местные жители вам расскажут историю, как, возвращаясь с кладбища (а откуда же еще, это же страшилки), восемь человек провалились с детьми в реку. Все выжили, в тот год она сильно обмелела. После этого мост отремонтировали своими силами.

В 2002 году здесь сняли несколько сцен для фильма Диверсант, а в начале семидесятых, во время съемок фильма «Эскадрон гусар летучих», пострадала церковь.

Посреди реки у моста есть два маленьких острова с которыми связана интересная история. В 1825-ом году на Полушкинских каменоломнях подготовили 30 барж с мраморным известняком. Груз предназначался для строительства Храма Спасителя на Воробьевых горах. По первому проекту он должен был располагаться именно там. Едва стронувшись с места, две баржи затонули. Легенда говорит о том, что они были намеренно просверлены. Суда сгнили, камни занесло песком и илом и со временем они превратились в островки, которые вы можете увидеть с этого очень интересного подвесного моста.

Факт: домашние собаки боятся ходить по подвесным мостам. Их приходится брать на руки. А вот местные псы разгуливают абсолютно спокойно.

Проехаться по подвесному мосту на велосипеде или мотоцикле, считается особым шиком. Я даже встретил на одном байкерском форуме список мостов.

Уединенность *
Вид *****
Адреналин **
Подъезд — кроссовер, прямо к мосту
Координаты: 55°36’33″N 36°35’19″E

Спроектирован и построен в конце 60-х простым советским мужиком Юрием Соколовым из соседней деревни Марково.

В начале двухтысячных мост слегка обновили и подремонтировали. Соединяет деревни Марс и Марково.

Уединенность ****
Вид ***
Адреналин ***
Подъезд — легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°36’30″N 36°25’35″E

На фото в центре. К сожалению, разрушен. Подойти к нему по левому берегу Истры нельзя — сплошные коттеджи и забры. По правому можно спуститься, пройдя через поле и лаз в заборе.

Уединенность *****
Вид **
Адреналин *****
Подъезд — только пешком
Координаты: 55°46’21″N 37°7’16″E

7. Подвесной мост через Рузу

Находится в очень красивом месте в санатории «Дорохово».

Мало кто знает, что на его территории есть два моста.

Один — на фотографиях, другой — через овраг, соединяющий корпуса 1-4, с 5-м и 6-м

Уединенность **
Вид ****
Адреналин ***
Подъезд — кроссовер, почти к мосту
Координаты: 55°38’29″N 36°18’16″E

8. Подвесной мост в Ожигово.

Ничем особо не примечателен

Уединенность ***
Вид ***
Адреналин ***
Подъезд — легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°37’13″N 36°22’7″E

Если повезет, можете послушать колокольный звон церкви неподалеку.

Уединенность ****
Вид **
Адреналин ***
Подъезд — легковым авто прямо к мосту
Координаты: 55°37’10″N 36°14’52″E

Ночь, туман, выбывшие участники телепроекта в лучах прожекторов уходят по мосту в неизвестность…
Канатный мост через овраг находится на очень охраняемой территории. Сфотографировать не удалось.
Координаты: 55°49’16″N 37°6’20″E

За день я прошел по восьми подвесным мостам. Чем не рекорд для книги Гиннесса?

источник

Строительство вантовых мостов

Впоследние годы в России было построено несколько вантовых металлических мостов: через р. Неву в г. Санкт-Петербургепо проекту Гипростроймоста с пролетом 382 м, через р. Обь в г. Сургуте, с однопилонной схемой с пролетом 408 м, в г. Москве в районе Серебряного Бора

соригинальным пилоном арочного типа. Закончено строительство моста черезпроливБосфорВосточныйвг. Владивостокеспролетом1104 м.

Выдающиеся мосты вантовой системы построены во Франции и других странах Западной Европы, а также в Юго–ВосточнойАзии (Китай, Вьетнам, Малайзия).

Вантовые мосты были разработаны и внедрены около 50 лет назад в ФРГ. По своей статической работе они представляют собой неразрезные балки, усиленные вантами. Вантовые системы аэродинамически более устойчивы, чем висячие. Общие деформации пролетного вантового строения происходят с участием продольных деформаций вант, в то время как в висячих мостах деформации происходят за счет изменения формы кабеля. Таким образом, при колебаниях висячих мостов диссипация энергии колебаний значительно меньше, чем в вантовых мостах, и их аэродинамическая устойчивость значительно ниже. Кроме этого, ванты из набора отдельных канатов более технологичны, чем кабели висячих мостов.

Для вантовых ферм применяют:

•витые канаты из оцинкованной проволоки;

•канаты из параллельных проволок (они имеют стабильные модули деформации);

•ванты конструкции фирмы Фрейсине из семипроволочных ка-

Витые канаты возможно применять при малых пролетах вантовых мостов 100…400 м из-занизкого модуля деформации (до

Ванты из параллельных проволок применяли в СССР, в частности при строительстве моста через р. Днепр в г. Киеве. Достоинством таких вант является высокий и стабильный модуль деформаций.

Ванты из канатов системы фирмы «Фрейссине» нашли преимущественное применение во многих странах мира (рис. 9.2), по этой технологии построены сотни мостов. Конструкция вант (рис. 9.2, б) формируется из «монострендов» (рис. 9.2, в), в состав которых входит семипроволочный канат из оцинкованной проволоки с двойной антикоррозийной защитной оболочкой. «Моностренды» поставляют с завода на строительную площадку в полностью готовом виде. На концах вант располагается анкерно-опорнаяконструкция, в которой канаты анкеруют с помощью конусных анкеров. Концевые участки канатов располагают в защитном коробе, заполненномантикоррозийнымсоставом(рис. 9.2, а).

Расчетный срок службы вант составляет 100 лет, однако, по мнению строителей, ванты могут прослужить и 500 лет.

Балки жесткости вантовых мостов по материалу могут быть стальными, сталежелезобетонными и железобетонные (рис. 9.3).

Стальные балки жесткости (рис. 5.3, а,б) имеют преимущества по весу для больших пролетов. Однако при плохо обтекаемой аэродинамической форме может возникнуть аэроупругая неустойчивость под действием ветра. Поэтому для больших пролетов стальным балкам жесткости необходимо придавать хорошо обтекаемую форму (см. рис. 9.3, б). Они имеют легкую несущую проезжую часть из сварных ортотропных (ортогональноанизотропных) плит. Верхний (покрывающий) лист толщиной не менее 12. 14 мм, продольные ребра простейшего плоского типа, приваренные с шагом поперек пролета 300. 400 мм. Продольные ребра имеют пролет 2. 5 м. Основным достоинством плоских продольных ребер является простота заводского изготовления и монтажных стыков. Закрытые ребра лучше работают на сжатие, однако они значительно сложнее в изготовленииимонтаже, априэксплуатациинемогутбытьпокрашеныизнутри.

Поперечные ребра, служащие опорами для продольных, имеют, как правило, двутавровое сечение, в котором верхним поясом служит покрывающий лист ортотропной плиты.

Поставляемые заводами плиты могут иметь продольное и поперечное членение, которое предпочтительнее по объему монтажных соединений.

Лист настила монтируют на стыковой сварке. Большие длины швов и их нижнее положение позволяют широко применять автоматическую сварку под слоем флюса. При толщинах листа 12 мм и более применяется V-образнаяразделка листа.

Первый этап сварки иногда выполняют вручную по меднофлюсовой подкладке, что дает возможность выполнения последующих проходок автоматом.

Для стыкования ребер из-замалой их протяженности невозможно применение автоматической сварки, поэтому используют стыки на высокопрочных болтах. При замкнутых ребрах применение болтовых соединений невозможно и монтажные стыки делают сварными с помощью ручной сварки, которая не поддается дефектоскопии.

Основные схемы сборки вантовых пролетных строений со стальными балками жесткости:

Схема 1. Навесная сборка с минимальным количеством временных опор (рис. 9.4, г).

Схема 2. Продольная надвижка балок жесткости с аванбеком и шпренгелем (рис. 9.4, а, в).

Схема 3. Сборка на временных опорах (см. рис. 9.4, г).

Читайте также:  Между деснами и зубами появились щели

При железобетонных балках жесткости в вантовых мостах снижается динамическая составляющая от действия ветра и под-

вижной нагрузки. Предварительно напряженные балки жесткости применяют при пролетах до 400…500 м во многих странах, например, во Вьетнаме. При больших пролетах применение железобетона в балках жесткости становится нецелесообразным.

Наиболее часто железобетонную балку жесткости вантовых мостов возводят методом навесного бетонирования (рис. 9.4, б).

Интенсивное строительство висячих мостов началось с 1860 г. в США, где для кабелей начали применять высокопрочную проволоку, а известный инженер Д, Роблинг (John Roebling) изобрел метод прядения кабеля (Aerial-Spinningmethod).

Впоследние десятилетия в области строительства висячих мостов в мировом мостостроении достигнуты большие успехи. В частности, построен мост Акаши в Японии (Akashi-KaikyoBridge), который соединяет острова Хонсю и Сикоку. Главный пролет моста 1991 м, полная длина моста 3911 м. В Китае построен висячий мост через р. Янцзы с пролетом 1500 м, а также через пролив в г. Гонконге.

ВРоссии висячие мосты строят неоправданно мало. Уже существующие возводились либо из архитектурных соображений, либо под пешеходное движение (Крымский мост в г. Москве по проекту профессора К.К. Якобсона, пешеходный мост через р. Десну в г. Брянске по проекту Г.М. Яновского и др.).

Недостатком висячих мостов является их значительная гибкость и аэродинамическая неустойчивость. За время, которое прошло после катастрофы в 1940 г. Такомского моста, в США проводились значительные исследования моделей в аэродинамических трубах, по результатам которых были разработаны рациональные аэродинамически устойчивые геометрические формы поперечных сечений балок жесткости, повышена жесткостьконструкцийпролетныхстроенийнакручение(рис. 9.5).

Схемы висячих мостов по фасадам могут быть:

1) однопролетными с прямыми оттяжками, заделанными в анкерных опорах или в скале;

2) трехпролетными с крайними пролетами, подвешенными к кабелю;

Висячие мосты из-запониженной жесткости строят преимущественно под автомобильную или только под пешеходную нагрузку. Если вантовые мосты могут иметь железобетонные балки жесткости, то висячие мосты строят только со стальными балками жесткости.

Рис. 9.4. Схемы возведения вантовых систем: а — метод продольной надвижки

Балки жесткости могут иметь поперечное сечение:

1)из двух главных балок, по которым устроена ортотропная плита для пролетов до 100 м;

2)из двух главных ферм с ортотропной верхней плитой с мощными продольными верхними и нижними связями, поперечными связями (рис. 9.5, а);

3)коробчатую балку жесткости хорошо обтекаемой формы

Пилоны висячих мостов по конструкции аналогичны пилонам вантовых и могут быть стальными или железобетонными. Кабели закрепляют в массивных анкерных массивных опорах, которые воспринимают сдвигающие и отрывающие вертикально направленные вверх силы.

Кабели монтируют «методом прядения» из параллельных оцинкованных проволок диаметром 5…7 мм, защищенных оцинковкой. Кабели висячих мостов малых пролетов до 100 м (мост через р. Десну в г. Брянске) сформированы из витых канатов заводского изготовления из оцинкованныхпроволок, которыеимеютменьшийобщиймодульдеформации.

В последние годы кабели монтируют из заготовленных на заводах пучков из параллельных проволок (Prefabricated Parallel Wire Strand method).

Кабели висячих мостов больших пролетов защищают от коррозии обмоткой оцинкованной проволокой с последующей окраской; в последнее время применяются полиэтиленовые рубашки.

Вскрытие кабеля Бруклинского моста в г. Нью-Йоркепоказало идеальное их состояние после более, чем столетней эксплуатации (незначительнаякоррозияобнаружена лишьвместахрасположенияподвесок).

При строительстве внеклассных висячих мостов в подготовительный период проводят комплексные изыскания и исследования, разрабатывают проект моста. Конструкция висячего моста обладает значительной гибкостью и поэтому обязательным этапом стало проведение исследований моделей в аэродинамических трубах. Для уникальных мостов строят специальные трубы «пограничного слоя», в рабочей части которых воспроизводят особенности ландшафта и режима местных ветров. Главным результатом аэродинамических исследований является разработка геометрической формы балки жесткости ( см. рис. 9.5).

Строительство висячего моста проводится по стадиям:

1)возведение анкерных (береговых) опор;

2)возведение фундаментов под пилоны и монтаж пилонов;

3)монтаж временных висячих подмостей для проведения монтажных работ по возведению несущего кабеля из параллельных проволок;

4)монтаж балки жесткости и подвесок.

Сложность монтажных работ заключается в необходимости перекрытия больших пролетов с расположением конструкций на

очень большой высоте, с пониженной жесткостью конструкций, необходимостью проведения искусственного регулирования в процессе монтажа (подтяжки подвесок).

Анкерные опоры воспринимают значительные сдвигающие и отрывающие усилия. Они имеют массивную конструкцию и должны быть надежно заделаны в грунт. В их конструкции в специальных доступных для осмотра камерах располагают специальные анкерные устройства для несущих кабелей моста. В этих камерах для уникальных мостов предусмотрены помещения, где расположены приборы для проведения мониторинга состояния конструкций в процессе эксплуатации и фиксации амплитуд колебаний сооружения.

В зависимости от геологического строения фундаменты анкер-

ных опор могут быть свайными на забивных сваях, на буровых сваях, на опускных колодцахили в виде замкнутой стены в грунте.

Глубина заложения подошвы фундаментов доходит при неблагоприятных геологических условиях до 60 м. При значительном обводнении грунтов применяется глубинное замораживание.

Фундаменты под пилоны могут иметь конструкцию аналогичную анкерным опорам. При большой глубине за рубежом используют опускные колодцы, подаваемые к месту опускания на плаву. Они могут иметь круглое или прямоугольное сечение, снизу имеются ножи. Тело кессона имеет двойные стенки, которые объединены сквозными связями. Кессоны изготавливают вблизи от строительной площадки, транспортируют на место опускания, закрепляют с помощью якорей. Далее проводится опускание колодца и подводное бетонирование внутренней полости. После укладки подводного бетона (underwater concrete) бетонируется верхняя плита. Так, кессон моста Akashi в Японии имеет диаметр 80 м и заложен на глубину 60 м. При бетонировании используют специальные бетонные заводы, расположенные на баржах. При бетонировании подводным способом применяют бетонолитные трубы, которыми подают бетон в отдельные отсеки между двойными стенками. Внутреннее ядро бетонируют на полное сечение с подачей смеси одновременно через большое количество бетонолитных труб. Используют цемент с низкой экзотермией. Бетонирование проводится непрерывно со скоростью 5 см/ч. Для верхней покрывающей плиты в сложных условиях (мосты через морские проливы) используют фибробетон и полимерные добавки

для исключения карбонизации. Верхняя поверхность плиты покрывается также полимерным материалом против карбонизации.

Монтаж пилонов. Основными трудностями монтажа являются:

•обеспечение точности изготовления и монтажа;

•колебания конструкции под действием ветра;

•необходимость обеспечения безопасности и скорости монтажа.

Впроцессе сборки необходимо обеспечивать точность по длине элементов ±1 мм, перпендикулярность 1/10000. Подавление колебаний осуществляют с помощь специальных гасителей, проводя предварительные испытания в аэродинамической трубе.

Для висячих мостов малых пролетов сборку пилонов можно провести в горизонтальном положении, а затем поднять конструкцию в проектное положение поворотом.

Монтаж кабелей. Существуют два метода монтажа кабелей из параллельных проволок висячих мостов больших пролетов:

•метод «прядения» кабеля из отдельных проволок (AerialSpinning method);

•метод монтажа из предварительно заготовленных канатов из па-

раллельных проволок (Prefabricated Parallel Wire Strand method).

Прядение кабелей имеет 150-летнююисторию и заключается в протяжке проволок с помощью специального прядильного колеса. Для прядения вначале устраивают рабочие подмости на вспомогательных канатах, подвешиваемых на пилонах. Эти подмости располагают по очертанию несущих кабелей, но несколько ниже их. Затем вдоль оси каждого кабеля подвешивают бесконечный канат для перемещения прядильных колес (рис. 9.6).

На анкерных опорах располагают бухты с проволокой. Между анкерными башмаками кабеля на устоях протягивают направляющую проволоку, регулируют ее длину и положение в пролетах. По ней уже без регулировки укладываются все последующие проволоки. Затем работы проводят по стадиям:

1.Конец проволоки с барабана обводят вокруг прядильного колеса и закрепляют конец на устое (эта операция одновременно проводится на обоих берегах).

2.Бесконечный канат тянет навстречу друг другу по две или более проволоки.

3.Когда прядильные колеса доходят до устоев, канат останавливают, проволоку снимают с колес и надевают на анкерный башмак.

4.Циклы прядения продолжают до момента, когда будет уложено расчетное количество проволок для образования пряди. Все смонтированные проволоки подтягивают и выравнивают с направляющей проволокой.

5.Все пряди объединяют в один кабель с помощью специального кольцевого пресса.

Метод монтажа из заранее приготовленных прядей более эффективен. При этом используется проволока оцинкованная с пределом прочности 1800 Н/мм2.

Монтаж балок жесткости осуществляют по схеме, зависящей от конструкции моста, пролета, режима реки и других факторов. В первую очередь монтируют подвески. Для пролетов до 100 м и небольшой глубине воды балку жесткости собирают на сплошных подмостях или временных опорах. При больших пролетах применяют навесную сборку.

При навесной сборке порядок монтажа балки жесткости выбирают таким, при котором деформации несущих кабелей по мере возрастания нагрузки в течение всей сборки будут иметь наименьшую величину. С этой целью сборку ведут от середины к концам пролета или с концов к середине.

Для больших пролетов балку жесткости целесообразно монтировать крупными блоками с подачей их на плаву. В мировой практике мостостроения стала популярной схема навесного монтажа, впервые примененная для Севернского висячего моста в Великобритании. Балка жесткости хорошо обтекаемой формы (рис. 9.5, б) сварной ортотропной конструкции разделяется на отдельные блоки длиной около 20 м.

На первой стадии на сборочной площадке на берегу из плоских элементовосуществляютукрупнительнуюсбокублоковбалкижесткости.

На второй стадии блоки балки жесткости герметизируют специальными заглушками в диафрагмах и подают к месту монтажа с помощью буксиров.

На третьей стадии методом навесной сборки специальными подъемниками блоки устанавливают в проектное положение.

Этот метод был использован при строительстве висячего моста через р. Иртыш в Казахстане с главным пролетом 750 м. Работы по строительству были выполнены японской фирмой в1998-2000гг.

источник