Меню Рубрики

Санитарная зона реки десна

Использование водных ресурсов и процесс их охраны регулируется Водным кодексом, отражающим вопросы права собственности на указанные объекты водопользования, несение ответственности административного порядка, предусмотренной за нарушение данного законодательства, управление охраной данных объектов. В 65 статье Водного кодекса говорится о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах следующее: это расстояние вокруг или около естественных источников воды, которое подлежит особой охране. Это определение и поясняет, что такое водоохранная зона.

Под зонами, которые подлежат охране, понимаются территории, окружающие следующие объекты:

  • каналы, моря;
  • водохранилища, ручьи;
  • реки, озера.

Важное условие, при котором осуществляется особая охрана границ водного объекта, – это сопряженность водохранилища с городами, с некоторыми сферами деятельности человека. Хоздеятельность на территории данных объектов протекает в особенных условиях и имеет некоторые ограничения. Главное условия осуществления подобной деятельности – сохранение чистоты самого объекта и территории, находящейся рядом, предотвращение засорений, загрязнений, заиливания озера или иного водоема.

Водоохранная зона – это территория, остро нуждающаяся в принятии мер по сохранности и восстановлению биоресурсов: растений и животных, обитающих в охраняемом районе. В границах подобной территории организуются специальные защитные полосы, осуществлять хозяйственную деятельность на которых запрещено.

Водоохранная зона реки отсчитывается по-разному. Вне городов она начинается от уровня береговой линии. Она составляет:

  • 0,05 км для водохранилища, озера с площадью поверхности более 0,5 кв км;
  • 0,05 км от берега для рек (длиной до 10 км);
  • 0,1 км для рек длиннее 10 км ( до 50 км);
  • 0,2 км для рек длиннее 50 км;
  • 0,2 км – для объектов, являющихся местами зимовки или нереста различных пород рыб и прочих видов организмов.

Водоохранная зона водного объекта (ручья или реки) с протяженностью до 10 километров равна береговой линии. Особых правил эксплуатации такой территории Государство не определило.

Граница водоохранной зоны моря находится на уровне линии максимального прилива. От этого места начинается особая морская зона, ширина которой составляет 700 метров.

При размещении рек в закрытых коллекторах о создании зоны охраны территории говорить не приходится, поскольку она отсутствует. Если водоем расположен в черте города, в котором есть набережная, прибрежная полоса ограничивается ее территорией. Вне набережной охраняемая зона отсутствует.

Подлежащие охране территории рядом с водными объектами должны быть обозначены с помощью информационных знаков водоохранных зон. Если информирование отсутствует, что нарушившее правила лицо от ответственности не освобождается.

Законом РФ определены действия, которые запрещены в пределах водоохранной зоны. Гражданам и организациям не разрешается:

  • Использовать сточные воды для полива почв.
  • Размещать в описываемой зоне кладбища, могильники, места захоронения различных отравляющих веществ.
  • Бороться с вредителями посредством авиации.
  • Перемещаться на автомобилях (кроме дорог с твердым покрытием). Машину можно ставить только в предназначаемых для этого местах.
  • Размещать автомобильные заправочные станции, СТО, автомойки.
  • Организовывать хранение пестицидов и химикатов.
  • Осуществлять сбрасывание дренажных вод и стоков.
  • Заниматься разведкой, добычей полезных ископаемых.
  • Распахивать земли.
  • Организовывать отвалы грунтов.
  • Заниматься выпасом животных, организовывать их стоянки, места купания и лагеря.

Если Государством было зафиксировано нарушение правил, подробно изложенных в статье Водного кодекса Российской Федерации, то следует говорить о наступлении административной ответственности. Она наступит, даже если предупреждающие знаки водоохранной зоны отсутствовали.

Соблюдение заложенных в Кодексе нормативов – это гарантия защиты рек и морей от загрязнения, засорения, заиливания. В случае подтверждения факта нарушения на нарушителя будет наложен штраф в следующем размере:

  • штраф до 5000 рублей – на физическое лицо;
  • штраф до 12000 рублей (но не менее 8000) – на должностное лицо;
  • штраф до 400000 рублей (но не менее 200000) – на юридическое лицо.

Неважно, как сам нарушитель оценивает степень тяжести совершенного деяния. Одинаково наказаны будут и автовладелец, помывший машину у берега речки и не получивший от этого прибыли, и гражданин, который в течение целого лета пас стадо (а значит, получивший прибыль на продаже мяса) на прибрежной территории. Наказание для обоих будет одинаковым – штраф в размере до 5000 рублей.

Водным кодексом разрешено строительство в водоохранной зоне тех хозяйственных объектов, которые снабжены специальным оборудованием, защищающим рядом находящийся водный ресурс от загрязнения. Зная, сколько метров составляет особая охраняемая зона, необходимо соблюдать требования законодательства в этой части, в противном случае экологической ситуации будет нанесен большой вред.

источник

20.09.2013: «Друзья, практически в самом центре Москвы происходит экологическая катастрофа. В природном заповеднике реки Сетунь регулярно происходит выброс химических веществ. Сегодня я увидела с утра, что вся река была покрыта белой пеной , в излучине пена собиралась в горки высотой с дерево. Хлопья пены летали по воздуху. Это во дворе моего дома, я обратилась в департамент природопользования по горячей линии номер жалобы 265906, взяла образцы воды. Ранее жильцы при подобных выбросах вызывали эко полицию, но это ничем не заканчивается. Подскажите, как остановить этот кошмар. «

Ранее было выявлено загрязнение р. Сетунь стоками с Саларьевской свалки: http://www.eco.mos.ru/eco/ru/qa/o_14203
«Два ручья неочищенных сточных вод загрязняли реку Сетунька в деревне Саларьево на территории Новой Москвы. Нарушения выявила столичная межрайонная природоохранная прокуратура.
Установлено, что в районе водосборной территории реки на площади 59 гектаров расположен полигон твердых бытовых отходов, на котором ведутся работы по рекультивации, предусматривающие строительство очистных сооружений. При этом на объекте допускается сброс загрязняющих веществ в реку. Кроме того, в системе очистки фильтрата и бассейне отстойника обнаружены стихийные протечки, из которых формируются 2 ручья сточных вод...» http://www.m24.ru/articles/25337

В сентябре 2012 г. в Москве прошёл 1-й международный форум стран СНГ «Здоровье человека и экология», на котором 2013 г. объявлен его участниками — Годом экологии.
Форум отметил, что проблемы экологии и здоровья человека неразрывно связаны. Необходимо принятие мер по повышению эффективности деятельности государства и общества в области защиты здоровья населения от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды и разработка основных приоритетных направлений в их решении.
Форум отметил, что в последнее время состояние окружающей среды в России значительно ухудшилась. Идет массовая вырубка лесов и рост загрязнения не только атмосферного воздуха, но и водных объектов.
Эти проблемы проявляются крайне остро в г. Троицке, который вошёл в состав г. Москвы с 01.07 2012г.
Троицк расположен в зелёной зоне Подмосковья, леса которых, образно говоря, являются лёгкими Москвы. В городском округе Троицк (г. Троицке) площадь лесов занимает около 400 га. Через город протекает река Десна с живописной местностью.
На холме высокого берега р. Десны расположен объект исторического и культурного наследия регионального значения Парк «Усадьба Троицкое». С этого холма открывается неповторимый и красивейший вид на реку с проточным заповедным озером «Круглое», расположенным внутри острова реки, образованного городской плотиной, являющейся символом Троицкой Камвольной фабрики.
Река Десна с прибрежной зоной являются гордостью и украшением города, зоной массового отдыха населения. Это уникальный и лучший в городе уголок в природном и ландшафтном отношении с разнообразной флорой и фауной. В реке много рыбы, у берега обитают белки, ужи, выдры, выхухоли, утки и другие водоплавающие птицы.
Недаром здешние живописные места р. Десны служили источником вдохновения М. Матусовского, написавшего стихи к песне «Подмосковные вечера».

Отдых на природе возле водоемов превратился для наших соотечественников в непозволительную роскошь. Благодаря Водному кодексу РФ, подъезд на машинах к рекам и озерам стал караться штрафом от 3,5 до четырех тысяч рублей. Документ одобрили еще в 2006 году, но с жесткими мерами люди столкнулись совсем недавно. Теперь проезжать по дороге и парковать автомобиль разрешается не ближе 50-200 метров от воды, и даже при отсутствии предупреждающих табличек административное наказание отменено не будет.

В редакцию 161.ru обратился наш постоянный читатель Игорь Кардашов, который собирает подписи под петицией о пересмотре статьи 65 (о водоохранной зоне). Согласно ей, в границах водоохранных зон запрещены «движение и стоянка транспортных средств, за исключением их передвижения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие».

Читайте также:  Десна 2710 md 2017 отзывы

«По сути данный закон перечеркнул отдых россиянам, ведь иначе это не назовешь. В прошлом году мы боролись за отмену платной рыбалки, теперь нас штрафуют за подъезд на машинах к рекам и озерам. А кто у нас на рыбалку ходит пешком? Как теперь вывезти ребенка или инвалида покупаться на речку? Это очень несправедливо и возмутительно, все знакомые и коллеги по увлечению против этого закона. Нам не нравится проводить время на базах отдыха, мы за «дикий отдых». Вспомните классику советского кино – фильм «Три плюс два», по современным законам – это два протокола по 3,5 тысячи рублей», – рассказал Игорь Кардашов.

Данная тема обсуждалась не только на форумах и в соцсетях. Наболевший вопрос граждане пытались задать на прямую линию президенту Владимиру Путину, но главе государства его не озвучили. А ведь проблема вызывает недовольство не только из-за того, что ставит для населения определенные ограничения, но и потому, что об этих ограничениях никого не предупреждают.

О том, как можно случайно попасться на удочку закона, рассказал корреспонденту 161.ru житель Дубовского района Александр Васильев.

«В начале этого года, зимой, я ехал с друзьями рыбачить на Цимлянское водохранилище. Это место присмотрел еще в юности, всю жизнь посещал его без всяких проблем, и тут на тебе! Останавливает человек в форме, фотографирует меня и мою машину, начинает составлять протокол. Я стал выяснять, что нарушил. Оказывается, мы ехали по яру и пересекли территорию водоохранной зоны. Простите, говорю, а где же предупреждающая табличка? Мы что, перед поездкой должны заранее отмерить расстояние от проселочной дороги до кромки воды? Инспектор ответил: «Мы за установку знаков не отвечаем, это к водникам. Мое дело – зафиксировать нарушение». И выписал штраф в размере 3 500 рублей», – сообщил дубовчанин.

Согласно Водному кодексу РФ, размер водоохранной зоны для рек длиною до десяти километров составляет 50 метров, для рек длиною до 50 километров – 100 метров, более 50 километров – 200 метров. Ширина водоохранной зоны озера – 50 метров, моря – 500 метров.

И число таких нарушителей в Ростовской области растет и растет. И это не потому, что человек сознательно игнорирует закон, а потому, что власти за семь (!) лет после принятия закона не оборудовали должным образом природные территории.

Читаем: статья 65 Водного кодекса РФ обязывает парковаться в специально оборудованных местах с твердым покрытием. И где же эти места, вдоль федеральной трассы? Кому удобно оставлять автомобиль без присмотра и идти 200 метров к водоему с маленькими детьми и пожилыми родителями?

Закон запрещает перемещаться на транспорте по водоохранной зоне. Так откуда людям знать, особенно не местным, что они пересекли эту границу, если практически нигде нет предупреждающих знаков?

С такими вопросами автор этих строк обратилась к специалистам Донского бассейнового водного управления и областного комитета по охране окружающей среды.

«Информационные таблички будут установлены, но этот процесс длительный и дорогостоящий. Да, есть запрет, нужно обеспечить его исполнение, и мы этим занимаемся. Часть работы уже выполнена – определены границы водоохранных зон Таганрогского залива, Цимлянского и Пролетарского водохранилищ. Знаки на этих территориях появятся в ближайшем будущем, а вот о парковочных площадках, наверное, должны позаботиться местные власти», – пояснила руководитель Донского бассейнового водного управления Наталья Березовская.

«Все мероприятия осуществляются в рамках переданных полномочий субъектом. Работы очень много, но она не стоит на месте. За несколько лет в регионе появилось около тысячи предупреждающих знаков: вдоль Дона – более 400, у бассейна реки Тузлов – 475. В этом году графические рисунки появятся неподалеку от берегов Сала. Что касается оборудованных мест с твердым покрытием – ими должны заниматься муниципалитеты. По крайней мере, это не входит в наши обязанности», – прокомментировали в отделе водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства комитета по охране окружающей среды Ростовской области.

Анна ШЕВЧЕНКО, специально для 161.ru

В конце ноября Минприроды России разместило на своем официально сайте законопроект о внесении изменений в Лесной кодекс РФ. Суть его заключается в том, что в лесах водоохранных зон водных объектов могут разрешить сплошные рубки, которые сейчас запрещены.
Прошу Вас не допустить принятие этих поправок, так как это позволит нещадно вырубать ценные защитные леса.
На первый взгляд, авторы заботятся о благом деле – санитарном состоянии лесов: «при гибели лесных насаждений требуется применение сплошных санитарных рубок с целью предотвращения распространения вредителей и болезней леса». Но на самом деле эта поправка во многих регионах может привести к уничтожению последних сохранившихся массивов лесов по берегам рек, озер и других водных объектов.

Водоохранные зоны необходимы для сохранения водных объектов. Проведение сплошных рубок по берегам, независимо от цели их проведения, приводит к изменению гидрологического режима водоёмов. А сплошные вырубки по берегам рек, особенно в истоках, неминуемо приведут к тому, что река сначала обмелеет и, возможно, со временем превратиться в болотце.

Даже в самые застойные годы прибрежные леса (хотя бы на бумаге) сохранялись, как леса первой группы или особо защитные участки лесов. Запрет на сплошные рубки в них сохранился и в действующей редакции лесного кодекса. И вот теперь природоохранное ведомство решило его отменить.

Почему вырубка леса по берегам рек может быть кому-то выгодна? Все очень просто: для участков, где уже нет леса, гораздо проще придумать обоснование утраты им всякой ценности, после чего перевести их в земли поселений, а затем застроить коттеджами. Вот и получается, что разрешение сплошных рубок в водоохранных зонах под благовидным предлогом спасения лесов, может стать причиной захвата берега водоема под элитную застройку. Особенно это актуально вблизи крупных городов, где эти проблемы итак стоят крайне остро.

К сожалению, во многих регионах (особенно, где осуществляется интенсивное лесопользование) массивы старых и наиболее привлекательных для заготовителей лесов сохранились именно в водоохранных зонах. И поэтому всеми правдами и не правдами они пытаются получить возможность уничтожить эти леса, в том числе под видом санитарных рубок. В 2008 году Гринпис вскрыл такие факты на Карельском перешейке в Ленинградской области. В 2012 году сплошные рубки водоохранных зонах обнаружены в Республике Карелия.

В настоящий момент это прямо противоречит закону. И если станут известны имена тех, кто скрывает подобные нарушения, то последуют увольнения и штрафы. Возможно, что эти поправки лоббируются теми, кто хочет добраться до последних нетронутых пока еще ценнейших водоохранных лесов и избежать наказания за «превышение должностных полномочий» в прошлом.

Вносится Правительством Российской Федерации

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»

Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735; № 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч.1), ст. 4590, № 48, ст. 67232, № 50, ст. 7343) следующие изменения:
1) часть 8.2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«8.2. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, а также в целях обеспечения санитарной и пожарной безопасности в лесах»;
2) часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:
«2. Указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляются на основании проекта освоения лесов лицами, которым переданы эти лесные участки.»;
3) пункт 1 части 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:
«1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 настоящего Кодекса;
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Читайте также:  На десне у зубу образуется гнойник почему

Президент
Российской Федерации В.В. Путин

Отправим это обращение президенту В.В. Путину и председателям фракций в Госдуме.
Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» — Васильев Владимир Абдуалиевич.
Фракция Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» -Зюганов Геннадий Андреевич.
Фракция Политической партии «Либерально-демократическая партия России» — Жириновский Владимир Вольфович.
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — Миронов Сергей Михайлович.
http://www.duma.gov.ru

Лето — пора отпусков и отдыха как на берегу моря, так и на реках. В связи с этим возникает ряд вопросов: что такое водоохранная зона? Что такое прибрежная защитная полоса? Где можно во время отдыха и спортивного любительского рыболовства поставить у водоема машину?

Режим использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается Водным кодексом Российской Федерации. Согласно данному закону (ст. 65), водоохранными являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, озер, каналов, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохраннной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока для рек и ручьев протяженностью: до 10 км – в размере 50 метров, от 10 до 50 км – в размере 100 метров, от 50 км и более – в размере 200 метров, ширина водоохранной зоны моря – 500 метров.

В границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод для удобрения почв, размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства, осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Владельцы транспортных средств в границах водоохранных зон могут осуществлять стоянку своих автомашин только на дорогах или на специальных площадках с твердым покрытием, а движение — исключительно по дорогам.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 м для обратного или нулевого уклона, 40 м – для уклона до трех градусов и 50 м – для уклона три и более градусов. В границах прибрежных защитных полос наряду с уже названными ограничениями запрещается распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Земельные участки в водоохраных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленным российским земельным законодательством по согласованию с уполномоченными государственными органами исполнительной власти.

В связи с введением статьи 8.42 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, контролирующие органы будут обращать особое внимание на выявление нарушений порядка использования водоохранных зон и прибрежных полос. При этом необходимо отметить, что санкция данной нормы закона предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 500 рублей, на должностных лиц – от 8 000 до 12 000 рублей, на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.

Многим рыболовам известно, что сейчас в Водном кодексе есть ограничения на подъезд к рекам, при этом можно сколько угодно спорить правильно это или нет, но закон есть закон.

И по нынешней норме этого самого закона даже подъезд к некоторым деревням, по просёлочным дорогам проходящим вдоль рек может закончиться наложением штрафа, как минимум в 3000 рублей.

Вот на такой штраф и попал наш товарищ на одной из своих рыбалок.

Жалоба была рассмотрена в суде и удовлетворена.

Сразу обращаю внимание, что жалоба подавалась в суд, в 2011 году и в связи с возможным принятием новых законодательных актов, ряд оснований приведенных в жалобе, могли потерять свою актуальность.

По этой причине, приведённый ниже документ не может служить шаблоном для подачи аналогичных жалоб сегодня. Любое обжалование, казалось бы идентичных по обстоятельствам дел, требует индивидуального подхода и проработки всех деталей, основанных не только на федеральном, но и на местном законодательстве.

P.S Из жалобы, как обычно убраны персональные данные фигурантов.

Жалоба на постановление об административном правонарушении

07.05.2011 г. в 7:30 Старшим государственным инспектором Отдела Государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области XXX в отношении меня составлен Протокол без №, об административном правонарушении по факту нарушения пунктов 15.4 статьи 65 Водного кодекса РФ от 30.06.2006 г. № 74-ФЗ и вынесено Постановление № — от 10.05.2011г. об административном правонарушении. В соответствии с Постановлением на основании части 1 статьи 8.42 КоАП РФ на меня наложен штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Считаю, что Постановление № — от 10.05.2011г. о назначении административного наказания подлежит отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

1. Согласно прилагаемых к настоящей жалобе документов я 7 мая 2011 года в 7 часов 30 минут находился на своей автомашине — гос. номер — в районе деревни Ладыжино Тарусского района Калужской области. Я, являясь уроженцем и постоянно проживающим в г. Москва не располагал исчерпывающими географическими познаниями и особенностями расположения водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов в Тарусском районе Калужской области. Какие либо специальные информационные знаки, информирующие меня о расположения водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на пути моего следования отсутствовали, о чём мною в Протоколе без №, сделана соответствующая запись.

п. 18 Статья 65. Водного кодекса регламентирует установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Установку таких знаков регламентируют ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают непосредственно на местности размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Приказом Минприроды России от 13 августа 2009 г. № 249 утверждены образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.10.2009 г., регистрационный № 15001. Вышеуказанным приказом даны точные описания информационных знаков. Описание конструкций и материалов Специальный информационный знак «Водоохранная зона» (далее — Знак) для обозначения границ водоохранных зон представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 2:1 со скругленными углами. Размер знака 500 x 1000 мм. Знак изготавливается из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость и прочность при эксплуатации к механическому воздействию, ветровой нагрузке, воздействию знакопеременных температур и иным климатическим факторам региона. Информационная надпись выравнивается по центру и наносится на Знак печатными буквами белого цвета. Текст, нанесенный на Знак, должен быть виден в светлое время суток с расстояния 50 метров. Фон знака должен иметь синий цвет.

2. При составлении протокола и вынесении постановления не были учтены все обстоятельства имеющие значения для правильного разрешения административного дела и правильной квалификации административного правонарушения, следствием чего явились неправильная квалификация правонарушения и вынесение незаконного постановления. Старший государственный инспектор XXX при составлении протокола об административном правонарушении без №, не предъявил мне отображение границ водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта на картографических материалах, или иные сведения о границах водоохранной зоны и границах прибрежной защитной полосы водного объекта, которые представлялись в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 253.
Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17. Чётко определяют порядок установления границ:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Таким образом, факт установки границы на конкретный объекте, в районе д. Ладыжино Тарусского района Калужской области не был подтверждён.
Считаю, что в данной ситуации привлечение меня к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ не обоснованным. Этой ситуации можно было бы избежать, если бы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по осуществлению мер по охране водных объектов, или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъекта Российской Федерации, происходило надлежащее информирование граждан о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности на водных объектах, а так же были бы проведены все определённые законодательством мероприятия.

Читайте также:  Бальзам для десен при пародонтозе

3. Так же следует отметить, что при вынесении Постановления № — от 10.05.2011г. об административном правонарушении старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов XXX были грубо нарушены мои права, так как мне не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Воспользовавшись своим правом определённым ст. 29.5 КоАП РФ и на основании ст.25.1 КоАП РФ я заявил письменное ходатайство с занесением в Протокол без № о рассмотрении Дела об административном правонарушении по месту моего жительства.

В нарушении ст. 24.4 КоАП РФ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов XXX при рассмотрении административного дела и вынесении Постановления № — от 10.05.2011г не было вынесено Определение об отказе в удовлетворении моего ходатайства. Данное Определение в мой адрес не направлялось. Так как на дату рассмотрения административного дела я не получил почтового уведомления об отказе на моё ходатайство, то посчитал, что оно удовлетворено и дело передано на рассмотрение по месту моего жительства. Однако 30 мая я получил письмо с Постановлением № — от 10.05.2011г и письмом, датированным от 23.05.2011г., спустя 13 дней, после вынесения Постановления за № — и за подписью Начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области ХХХ с немотивированным отказом в удовлетворении моего ходатайства. Ссылки на вынесенное в соответствии с требованиями закона Определении в данном письме отсутствуют. Решение, без вынесения Определения по моему ходатайству, о рассмотрении административного дела в Калужском территориальном отделе, по причине того, что в постановлении о наложении штрафа указываются реквизиты местного бюджета, считаю надуманным, так как оплату по указанным реквизитам можно произвести через любое отделение Сберегательного или иного банка.

В следствии допущенных нарушений моих прав я не смог воспользоваться правом на юридическую помощь, правом давать объяснения, представлять доказательства предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.

4. Кроме того считаю, что Протокол без №, вынесен старшим государственным инспектором Отдела Государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области, ХХХ с нарушением п. 3 ст. 28.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол без №— был составлен 7 мая 2011 года в 7 часов 30 минут утра. Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 августа 2010 г. N 600 «О переносе выходных дней в 2011 году» 7 мая являлось выходным днём. Согласно ст. 99, 101, 113, Трудового кодекса Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, ненормированному рабочему дню, производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ. Привлечение к этим работам производится по согласию работника и по письменному распоряжению работодателя. Подтверждающих документов (распоряжений) об осуществлении своих должностных полномочий в выходной день 7 часов 30 минут 7 мая 2011 года, XXX мне не предоставил, т.е не являлся на момент составления протокола должностным лицом, уполномоченным для возбуждения дела об административном правонарушении.

Для подтверждения указанных фактов прошу суд запросить следующие документы:

1. Приказ (распоряжение) о привлечении к работе в выходной (праздничный) день XXX.
2. Приказ (распоряжение) работодателя об направлении XXX для осуществления мероприятий по контролю, надзору и охране водных биологических ресурсов за рамками определённого ему рабочего времени в район деревни Ладыжино Тарусского района.
3. Табель учёта рабочего времени за май 2011г. на XXX .
4. Документы, подтверждающие установленные для XXX продолжительность рабочей недели, ежедневной работы, работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени, работы на условиях ненормированного рабочего дня.
5. Документы, подтверждающие порядок оплаты работы в выходной день 7 мая 2011 года XXX.

Всё выше перечисленное является существенным и невосполнимым недостатком протокола, на основании чего он может быть признан как составленный с нарушением процедуры оформления и не может быть доказательством по административному делу.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях суд должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (Постановление Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г.)

Кроме того, хочу обратить внимание суда, на то что ущерб водным биологическим ресурсам, в результате моих действий не причинён, что подтверждается Постановлением № 294/11 от 10.05.2011г

Считаю, что я привлечен к административной ответственности незаконно и необоснованно. При вынесении постановления об административном правонарушении, должностными лицами Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области были грубо нарушены мои права.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ

Прошу:
Отменить Постановление об административном наказании № — от 10.05.2011г. вынесенное Отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области, производство по делу прекратить.

источник