Меню Рубрики

Есть лица подобие жалких лачуг где варится печень и мокнет сычуг

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Николай Алексеевич Заболоцкий тонко чувствовал людей и с невероятной точностью мог составить психологический портрет, полагаясь на внутренние ощущения и детали внешности человека.

С этой целью он обращается к деталям: уголки губ, ямочки на щеках или морщины на лбу, которые отображают внутренний мир человека. То, как Заболоцкий стремится заглянуть в души людей, и мы это видим в его стихотворении «О красоте человеческих лиц».

Стихотворение написано на закате писательской деятельности Заболоцкого – в 1955-м году. В этот период поэт испытывает творческий подъем, во время которого он изливает всю свою житейскую мудрость с помощью писательства. В его произведениях наблюдается тонкое понимание жизни и людей.

В основе стихотворения лежит идея того, что жизнь человека отпечатывается в его внешности. Все привычки, образ жизни, черты характера буквально пишутся на его лице. Заболоцкий говорит нам, что лицо не может обмануть, потому с помощью внешнего описания поэт составляет внутренний портрет прохожих.

Стихотворение построено на сравнении, с помощью которого автор соотносит портреты людей с говорящими образами: «подобные пышным порталам», «словно темница», «как солнце сияющих нот».

С помощью антонимов поэт раскрывает загадку человека: «великое чудится в малом», а безличные глаголы свидетельствуют о напыщенности и скудности души: «великое чудится».

Роль метафор – одна из наиболее значимых, так как на них строятся яркие и символичные образы. Из слов «варится печень и мокнет сычуг» автор подчеркивает свою негативную позицию. Ведь люди с таким внутренним миром вынашивают в себе грязные помыслы и мысли. Словосочетание «покинутые башни» – метафора к опустошенным душам, в которых остался лишь холод и мрак, а слова об «окошке» с «дыханьем весеннего дня» явно свидетельствуют об одухотворенности человека, чей образ внушает теплоту и уют. В тексте также есть такие эпитеты как: «жалкие лачуги», «пышные порталы», «ликующие песни».

Стихотворение отображает возрастающую эмоциональность, заканчивающеюся торжеством лирического субъекта: «Поистине мир и велик и чудесен!». Композиционно текст состоит из двух частей: первая состоит из описания неприятных лиц, вторая – портреты одухотворенные и светлые.

«О красоте человеческих лиц» – глубокомысленное произведение, которое относится к жанру философской лирики.

Написано оно четырехстопным амфибрахием и содержит 4 катрена. Рифмовка смежная: женские рифмы чередуются с мужскими.

источник

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Мне светло в огне твоих глаз
И тепло в плену твоих рук
Вдаль уносит твоих слов джаз
Поглощает ночь сердец стук
За окном луна струит свет
Свечи тают. Воск ползет вниз
Я нашла тебя в дыму лет
Среди тысячи других лиц

07/10/2012
… показать весь текст …

этот стих Высоцкого так и не стал песней.

Запоминайте:
Приметы — это суета, —
Стреляйте в черного кота,
Но плюнуть трижды — никогда
Не забывайте!

И не дрожите!
Молясь , вы можете всегда
Уйти от Страшного суда, —
А вот от пули , господа,
Не убежите!

Кто там крадется вдоль стены,
Всегда в тени и со спины?
… показать весь текст …

Я признаюсь тебе , амиго — мне ближе ревущий Лондон.
Пусть хронически нелюбовь поселилась к затертым ставням,
К оттопыреным пальчикам пьющих с жеманством чай.
Лица , лица. там все до безумного в лицах схожи,
Блеклы , полупрозрачны и движутся как-то плавно,
Оставляя на смятой салфетке коронное « не скучай».

Становлюсь слабее я , тише и ранить меня там легче…
Грусть не рвет меня на куски , а лечит , целебно ладонь прижав,
Будто старый аптекарь , дающий рецепт на короткий вдох.
Мне там пишется громче , чаще. Туманный вечер
Бесконечен в тонюсеньком коридоре кривых зеркал,
И рыдает в том городе откровеннее мой скоморох.
… показать весь текст …

источник

«О красоте человеческих лиц» Николай Заболоцкий

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Поэт Николай Заболоцкий очень тонко чувствовал людей и умел охарактеризовать их по нескольким чертам или же случайно оброненным фразам. Однако автор считал, что больше всего о человеке может рассказать его лицо, управлять которым очень сложно. Действительно, уголки губ, морщины на лбу или же ямочки на щеках указывают на то, какие эмоции испытывают люди еще до того, как прямо скажут об этом. С годами эти эмоции откладывают на лицах свой неизгладимый отпечаток, «читать» который не менее забавно и интересно, чем увлекательную книгу.

Именно о таком «чтении» рассказывает в своем стихотворении «О красоте человеческих лиц» автор. Это произведение было написано в 1955 году – на заре жизни поэта. Опыт и природная интуиция позволили ему к этому моменту безошибочно определять внутреннее «содержание» любого собеседника всего лишь по движению бровей. В этом стихотворении поэт дает классификацию различным людям, и она оказывается удивительно меткой. Действительно, даже сегодня без труда можно встретить лица, «подобные пышным порталам», которые принадлежат людям, не представляющим из себя ничего особенного, но при этом пытающимся выглядеть весомее и значимее. Другая разновидность подобных индивидуумов, по мнению автора, вместо лиц имеет «подобия жалких лачуг», В отличие от напыщенных особ такие люди осознают свою никчемность и не пытаются ее маскировать под умными взглядами и скептически скривленными губами. Лица-башни и лица-темницы принадлежат тем, кто практически полностью закрыт для общения по различным причинам. Отчужденность, высокомерие, личная трагедия, самодостаточность – все эти качества также отражаются в мимике и движении глаз, не оставаясь незамеченными со стороны поэта. Самому же автору импонируют лица, которые напоминают маленькие хижины, где из окон «струилось дыханье весеннего дня». Такие лица, как утверждает Заболоцкий, подобны «ликующей песне», потому что наполнены радостью, открыты для каждого и настолько доброжелательны, что в них хочется вглядываться снова и снова. «Из этих, как солнце, сияющих нот составлена песня небесных высот», — отмечает автор, подчеркивая, что внутренняя, душевная красота каждого человека всегда непременно отражается на лице и является определенным барометром благополучия всего общества. Правда, далеко не все умеют «читать» мимику и получать удовольствие от познания людей через их лица.

источник

«О красоте человеческих лиц»

Россия издавна славилась своими поэтами, настоящими мастерами слова. Имена Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Есенина и других не менее талантливых людей известны всему миру. Одним из мастеров слова, живших в двадцатом веке, был поэт Н. А. Заболоцкий. Его творчество многогранно, как жизнь. Необычные образы, волшебная мелодика стиха вот что привлекает нас в его поэзии. Заболоцкий ушел из жизни совсем молодым, в расцвете творческих сил, но оставил потомкам великолепное наследие. Тематика его творчества очень разнообразна.

В стихотворении «О красоте человеческих лиц» II.Л. Заболоцкий выступает мастером психологического портрета. Разные человеческие лица, описанные им в этом произведении, соответствуют различным типам характеров. Сквозь внешний настрой и эмоциональное выражение лица Н.А. Заболоцкий стремится заглянуть в душу человека, увидеть его внутреннюю сущность. Поэт сравнивает лица с домами: одни — пышные порталы, другие — жалкие лачуги. Прием контраста помогает автору рельефней очертить различия между людьми. Одни — возвышенные и целеустремленные, наполненные жизненными планами, другие — убогие и жалкие, а иные вообще выглядят отстраненно: все в себе, закрыты для окружающих.
Среди множества разных лиц-домов Н.А. Заболоцкий находит одну неказистую, небогатую хижину. Но из ее окошка струится «дыханье весеннего дня».
Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом: «Есть лица — подобья ликующих песен. Из этих, как солнце сияющих нот Составлена песня небесных высот».

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

источник

«О красоте человеческих лиц»

Россия издавна славилась своими поэтами, настоящими мастерами слова. Имена Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Есенина и других не менее талантливых людей известны всему миру. Одним из мастеров слова, живших в двадцатом веке, был поэт Н. А. Заболоцкий. Его творчество многогранно, как жизнь. Необычные образы, волшебная мелодика стиха вот что привлекает нас в его поэзии. Заболоцкий ушел из жизни совсем молодым, в расцвете творческих сил, но оставил потомкам великолепное наследие. Тематика его творчества очень разнообразна.

В стихотворении «О красоте человеческих лиц» II.Л. Заболоцкий выступает мастером психологического портрета. Разные человеческие лица, описанные им в этом произведении, соответствуют различным типам характеров. Сквозь внешний настрой и эмоциональное выражение лица Н.А. Заболоцкий стремится заглянуть в душу человека, увидеть его внутреннюю сущность. Поэт сравнивает лица с домами: одни — пышные порталы, другие — жалкие лачуги. Прием контраста помогает автору рельефней очертить различия между людьми. Одни — возвышенные и целеустремленные, наполненные жизненными планами, другие — убогие и жалкие, а иные вообще выглядят отстраненно: все в себе, закрыты для окружающих.
Среди множества разных лиц-домов Н.А. Заболоцкий находит одну неказистую, небогатую хижину. Но из ее окошка струится «дыханье весеннего дня».
Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом: «Есть лица — подобья ликующих песен. Из этих, как солнце сияющих нот Составлена песня небесных высот».

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

источник

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мёртвые лица
Закрыты решётками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живёт и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка её на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

«Господи! Я знаю, что любая любовь — благо.
Любовь к свободе и любовь к порядку.
Любовь к достатку в семье и любовь к нищете и жертвенности.
Любовь к науке, которая хочет всё рассмотреть, и любовь к вере, которая укрепляет слепотой.
Любовь к иерархии, которая учит обожествлять, и любовь к равенству, которое учит делить всё на всех.
К досугу, позволяющему созерцать, и к работе, не оставляющей досуга.
К духовности, бичующей плоть и возвышающей душу, и к жалости, пеленающей израненную плоть.
Любовь к созидаемому будущему и любовь к прошлому, нуждающемуся в спасении.
Любовь к войне, сеющей семена, и любовь к миру, собирающему жатву.
Я знаю: противостоят друг другу только слова, а человек, поднимаясь ступенька за ступенькой вверх, видит всякий раз новую картину, и нет для него никаких противоречий…»

Антуан де Сент-Экзюпери
Фрагмент эссе «Цитадель»
Дата публикации — после смерти автора, 1948
***

116 лет со дня рождения французского писателя, поэта Антуана де Сент-Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944)
***

На фото — Антуан де Сент-Экзюпери и его жена Консуэло, 1930.

  • 30.06.2016. Иннокентий Анненский
  • 29.06.2016. Николай Заболоцкий
  • 28.06.2016. Георгий Иванов
  • 27.06.2016. Инна лиснянская
  • 26.06.2016. Беседа Георгия Чистякова
  • 25.06.2016. Эмили Дикинсон
  • 24.06.2016. Иван бунин
  • 23.06.2016. Марина Цветаева
  • 21.06.2016. М. Лермонтов
  • 20.06.2016. Георгий Адамович
  • 19.06.2016. Троица
  • 17.06.2016. Райнер Мария Рильке
  • 15.06.2016. ***
  • 14.06.2016. Вячеслав Иванов
  • 13.06.2016. Александр Вертинский
  • 12.06.2016. Отец Александр Мень встречи и письма.
  • 11.06.2016. Карл Густав Юнг
  • 10.06.2016. Стихи Веры Звягинцевой
  • 09.06.2016. Саша Черный
  • 08.06.2016. Ольга Седакова.
  • 07.06.2016. Юрий Левитанский
  • 06.06.2016. Иван Иванов
  • 05.06.2016. Николай Алексеевич Клюев
  • 04.06.2016. Глеб Горбовский
  • 03.06.2016. Святитель Лука Войно-Ясенецкий
  • 02.06.2016. Юнна Мориц
  • 01.06.2016. Максимилиан Волошин

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

источник

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
№ 4 Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
№ 8 Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
№ 12 Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
№ 16 Составлена песня небесных высот.

Yest litsa, podobnye pyshnym portalam,
Gde vsyudu velikoye chuditsya v malom.
Yest litsa — podobia zhalkikh lachug,
Gde varitsya pechen i moknet sychug.
Inye kholodnye, mertvye litsa
Zakryty reshetkami, slovno temnitsa.
Drugiye — kak bashni, v kotorykh davno
Nikto ne zhivet i ne smotrit v okno.
No maluyu khizhinku znal ya kogda-to,
Byla nekazista ona, nebogata,
Zato iz okoshka yee na menya
Struilos dykhanye vesennego dnya.
Poistine mir i velik i chudesen!
Yest litsa — podobya likuyushchikh pesen.
Iz etikh, kak solntse, siayushchikh not
Sostavlena pesnya nebesnykh vysot.

O krasote chelovecheskikh lits

Tcnm kbwf, gjlj,yst gsiysv gjhnfkfv,
Ult dc/le dtkbrjt xelbncz d vfkjv/
Tcnm kbwf — gjlj,bz ;fkrb[ kfxeu,
Ult dfhbncz gtxtym b vjrytn csxeu/
Byst [jkjlyst, vthndst kbwf
Pfrhsns htitnrfvb, ckjdyj ntvybwf/
Lheubt — rfr ,fiyb, d rjnjhs[ lfdyj
Ybrnj yt ;bdtn b yt cvjnhbn d jryj/
Yj vfke/ [b;byre pyfk z rjulf-nj,
,skf ytrfpbcnf jyf, yt,jufnf,
Pfnj bp jrjirf tt yf vtyz
Cnhebkjcm ls[fymt dtctyytuj lyz/
Gjbcnbyt vbh b dtkbr b xeltcty!
Tcnm kbwf — gjlj,mz kbre/ob[ gtcty/
Bp ‘nb[, rfr cjkywt, cbz/ob[ yjn
Cjcnfdktyf gtcyz yt,tcys[ dscjn/

источник

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,-
Не я один. Нас много. Я — живой
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!
И если б только разум мой прозрел
И в землю устремил пронзительное око,
Он увидал бы там, среди могил, глубоко
Лежащего меня. Он показал бы мне
Меня, колеблемого на морской волне,
Меня, летящего по ветру в край незримый,
Мой бедный прах, когда-то так любимый.

А я все жив! Все чище и полней
Объемлет дух скопленье чудных тварей.
Жива природа. Жив среди камней
И злак живой и мертвый мой гербарий.
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре —
Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.

Как все меняется! Что было раньше птицей,
Теперь лежит написанной страницей;
Мысль некогда была простым цветком,
Поэма шествовала медленным быком;
А то, что было мною, то, быть может,
Опять растет и мир растений множит.

Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

источник

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

источник

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Есть люди — прекрасны их лица
И уровень мысли высок!
Но в них вместо крови струится
Горячий желудочный сок.

Вернуть бы тех, кого забрали небеса.
Хоть на минутку — лишь увидеть лица.
Чтоб посмотреть в давно забытые глаза.
Сказать три слова.
И отпустить их.
К птицам.

В нашей жизни всегда есть люди, которых мы избегаем, и есть другие, ради встречи с которыми мы изменяем маршрут.

Есть дороги, которые нужно пройти в одиночку.
Есть моменты, где нужно ставить точку.
Есть ситуации, когда стоит прощаться.
И люди, к которым лучше не возвращаться!

Где-то в мире есть человек, который каждый день ходит на работу твоей мечты и ненавидит ее всем сердцем!

В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

— Мало ли на свете людей, похожих друг на друга.
— Да, но есть лица, которые никогда не забываются.

Вместо того, чтобы стирать слезы с лица, сотрите из жизни людей, которые заставили вас плакать.

Для граждан гораздо полезнее, когда все государство процветает, чем когда отдельные лица живут в довольстве, целое же разрушается.

Дни становятся лучше, когда Вы надеваете открытые и приветливые лица.

источник

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине, мир и велик, и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Н.Заболоцкий

  • 30.03.2012. Серафима.
  • 29.03.2012. ***
  • 26.03.2012. ***
  • 21.03.2012. ***
  • 20.03.2012. Ваше величество женщина
  • 19.03.2012. Я видел свет, и странное свеченье.
  • 12.03.2012. О красоте человеческих лиц
  • 08.03.2012. На такое способна только женщина.
  • 07.03.2012. Лепестками подснежника.
  • 06.03.2012. время движется наоборот.
  • 03.03.2012. Сегодня — Всемирный день писателей
  • 02.03.2012. ***

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

источник

Пироги
Николай Юрин
Эх мы, люди, люди, люди,
Словно пироги на блюде.
Вот с капустой … или с вишней?
Все свежи, румяны, пышны:
С маком, с луком, есть с повидлом,
Что положено не видно,
Тесто же у всех одно.
Что внутри заключено?
Тот открытый — всё понятно,
Сразу видно, что за “фрукт”,
Время с ним летит приятно,
И не чёрствый сей продукт.
Но манит к себе загадка,
Право, что ни говори.
Будь что будет: горько, сладко,
Вдруг изюминка внутри.
А в пустом, на вид хорошем,
Привлекательность мала –
Пусть хоть с маковый горошек,
Но начинка чтоб была!
Эх мы, люди, люди, люди,
Как на блюде пироги.
Пусть все разными мы будем,
Но друг другу не враги.

Николай Заболоцкий
О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Еще нужно одно стихотворение, чтобы какая-то композиция, цикл получился про природу людей, про разных людей.

источник

Скачать сочинение
Тип: Анализ стихотворения

Стихотворение «О красоте человеческих лиц» написано в 1955-м году. Главная тема заявлена уже в названии. Автор с любовью описывает каждое выражение лица, что говорит о его человечности и житейской мудрости. Ведь истинное благодушие может прийти только через тонкое понимание жизни.

В основе стихотворения лежит метафорическое сравнение, что приводит к большой поэтичности и лиричности образов. Написано оно разностопным ямбом, строфы не облегчены пиррихиями, что приводит к достаточно жесткой интонации прочтения, скандированию. Но у такого построения строф есть и ещё одно предназначение – упор делается на каждом слове, поэтому ни одно из них не теряется в общей ткани произведения.

Анафорические повторы («есть лица»; «иные» — «другие») в первой и третьей строке имеют символическое значение. Так, первая и вторая, третья и четвёртая характеристики сливаются в один негативный образ. Рифмовка в строфах попарная. В первых двух строках – мужская рифма («порталам» — «малом»), в третьей и четвёртой — женская рифма («давно» — «окно»). Это отвечает образной системе стихотворения – в начале стихотворения каждому лицу отводится две строки.

Своим стихотворением Заболоцкий утверждает, что характер человека, его внутренний мир можно прочитать не только по глазам, но и по лицу. И на самом деле, существует мнение, что характер с возрастом отпечатывается на лице. Даже расположение морщинок может сказать о многом.

По композиции стихотворение можно разделить на две части: в первой описываются неприятные лица, а во второй — любимые и близкие. Это приём антитезы. Противопоставление используется автором для ещё более тонкой и чёткой характеристики описываемого.

Итак, вот каков портрет, открывающий галерею образов в первой части стихотворения:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

В двух строчках поэт нарисовал целую картину! Читателю сразу представляется полное, немного одутловатое лицо, надменный взгляд, презрительно опущенные уголки губ и немного вздёрнутый кверху нос. Такое впечатление создаёт прежде всего аллитерация: «под», «пыш», «пор». Сочетание глухого звука «п» с гласными немедленно создаёт ассоциацию с чем-то мягким и надутым. К тому же сам эпитет – «пышный портал» — рисует в представлении читателя что-то недосягаемое и величественное.

Следующий образ нарисован с помощью звука «ч» («лачуг», «печень», «сычуг»). Автор не случайно использует слово «подобие», оно как нельзя лучше характеризует обладателя такого лица. Бедность духовная – вот главное их качество:

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Вторая пара отрицательных персонажей, общим качеством для которой является отчужденность и холодность, охарактеризована так:

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Чаще всего встречающиеся сочетания звуков в этих строках — «тр» и «ы» (мёртвые, решётками, закрыты, которых…). Это создаёт звук звериного рыка; «ш» (башни) – шипение змеи; «о» — образ замкнутого круга. К тому же, цветовая ассоциативная гамма этих стихов – серая.

Во второй части стихотворения образы совсем другие. Первое лицо, видимо, представляет образ любимой женщины. Её непременными атрибутами являются домашний очаг, тепло любви. В стихотворении они перефразируются, и появляется «хижинка», «дыханье весеннего дня»:

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Неказистость любимого лица противопоставляется пышности первого образа. Аллитерация с помощью буквы «е» («её», «меня», «весеннего») символизирует нежность.

А в последних строчках автор наверняка имеет в виду людей творческих, которые своим светлым взглядом на мир одухотворяют и всех окружающих:

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

В этом стихотворении поэт предстаёт как хороший психолог, замечающий малейшие оттенки и краски мира. Для него нет маловажных деталей, всё наполнено смыслом. И, скорее всего, его лицо подобно ликующей песне. Только такой человек может воскликнуть: «Поистине мир и велик и чудесен!»

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

источник

Вокруг села бродили грозы,
И часто, полные тоски,
Удары молнии сквозь слезы
Ломали небо на куски.

Хлестало, словно из баклаги,
И над собранием берез
Пир электричества и влаги
Сливался в яростный хаос.

Опомнившись, оба
Мы поняли вдруг,
Что счастья до гроба
Не будет, мой друг.

Колеблется лебедь
На пламени вод.
Однако к земле ведь
И он уплывет.

И вновь одиноко
Заблещет вода,
И глянет ей в око
Ночная звезда.
1957

ДВИЖЕНИЕ
Сидит извозчик, как на троне,
Из ваты сделана броня,
И борода, как на иконе,
Лежит, монетами звеня.
А бедный конь руками машет,
То вытянется, как налим,
То снова восемь ног сверкают
В его блестящем животе.
1927

Наступили месяцы дремоты.. .
То ли жизнь, действительно, прошла,
То ль она, закончив все работы,
Поздней гостьей села у стола.

Хочет пить — не нравятся ей вина,
Хочет есть — кусок не лезет в рот.
Слушает, как шепчется рябина,
Как щегол за окнами поет.

Он поет о той стране далекой,
Где едва заметен сквозь пургу
Бугорок могилы одинокой
В белом кристаллическом снегу.

Там в ответ не шепчется береза,
Корневищем вправленная в лед.
Там над нею в обруче мороза
Месяц окровавленный плывет.

Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.

А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.

источник

Чистая, искренняя, пламенная и
неутолимая душа — это храм,
в котором легче всего услышать
откровение истины.
Д. Мадзини
Россия издавна славилась своими поэтами, настоящими мастерами слова. Имена Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Есенина и других не менее талантливых людей известны всему миру. Одним из мастеров слова, живших в двадцатом веке, был поэт Н.А. Заболоцкий. Его творчество многогранно, как жизнь. Необычные образы, волшебная мелодика стиха – вот что привлекает нас в его поэзии. Заболоцкий ушел из жизни совсем молодым, в расцвете творческих сил, но оставил потомкам великолепное наследие.
Тематика его творчества очень разнообразна. Читатель встретит и пейзажные зарисовки, и любовную лирику, и философские размышления поэта, и многое другое. Обратимся к анализу одного из стихотворений-размышлений.
Поэта всегда волновал вопрос, что же главнее в человеке: его внешность, «обложка», или его душа, внутренний мир? Заболоцкий выбирает второе. Вспомним стихотворение «Некрасивая девчонка». Поэта волнует не то, как она выглядит («лягушонок», «дурнушка»), а то, каков внутренний мир этого ребенка, ее открытость, чистота, непосредственность, умение сопереживать. Этой же теме посвящено стихотворение «О красоте человеческих лиц», написанное в 1955 году. Уже в названии звучит слово «красота». Какую же красоту ценит поэт в людях?
Обратимся к стихотворению. Мы можем выделить в нем две части. Первая часть – размышление лирического героя «о красоте человеческих лиц»:
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
В этих строках поэт использует необычные метафоры и сравнения. Портал – это главный вход большого здания, его фасад. Обратим внимание на эпитет «пышный» — нарядный, красивый. Я понимаю смысл этого сравнения так: не всегда по внешнему виду можно судить о человеке. Ведь за красивым лицом, модной одеждой может скрываться духовное убожество. Не случайно поэт использует антонимы: «великое чудится в малом».
Далее звучит сравнение, противопоставленное первому:
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Сычуг – это один из отделов желудка жвачных животных. Эпитет создает неприятную картину, подчеркивает бедность, убожество: лачуга «жалкая». Но здесь мы видим нищету не только внешнюю, но и внутреннюю, духовную пустоту. Одинаковое построение предложений в этом четверостишии (синтаксический параллелизм) и анафора используются для того, чтобы усилить, выделить антитезу.
В следующем четверостишии продолжаются философские размышления автора. Местоимения «иной» — «другой» символичны, подчеркивают однообразие. Обратим внимание на эпитеты «холодные, мертвые лица» и метафору-сравнение «закрыты решетками, словно темницы». Такие люди, по мнению автора, замкнуты в себе, никогда не делятся с окружающими своими проблемами.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Брошенный замок опустел. Такое сравнение подчеркивает утрату человеком мечты, надежды. Он не пытается что-то изменить в своей жизни, не стремится к лучшему.
Вторая часть противопоставлена первой в эмоциональном плане. Союз «но» подчеркивает антитезу. Яркие эпитеты «весенний день», «ликующие песни», «сияющие ноты» меняют настроение стихотворения, оно становится солнечным, радостным. Несмотря на то, что «малая хижина» «неказиста», «небогата», она излучает свет. Восклицательное предложение подчеркивает такое настроение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Для поэта главное – духовная красота человека, его внутренний мир, то, чем он живет:
Есть лица – подобья ликующих песен,
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
В этих строках выражена идея стихотворения. Именно такие люди, простые, открытые, жизнерадостные привлекают поэта, с ними легко и приятно общаться. Вот так я понимаю смысл стихотворения Заболоцкого.
Трехсложный размер, амфибрахий, придает особую мелодику, напевность стихам. Необычно то, что здесь нет деления на строфы: стихотворение представляет собой одну строфу из четырех четверостиший. Заболоцкий не делит стихотворение на строфы и части, так как его объединяет общая мысль, идея.
Мне нравится это стихотворение, потому что оно мелодично, напевно, наполнено красивыми образами. Чтобы понять его, необходимо внимательно прочитать эти строки. И я думаю, что творчество такого замечательного поэта не будет забыто потомками.

источник

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
1955

Где-то в поле возле Магадана,
Посреди опасностей и бед,
В испареньях мерзлого тумана
Шли они за розвальнями вслед.
От солдат, от их луженых глоток,
От бандитов шайки воровской
Здесь спасали только околодок
Да наряды в город за мукой.
Вот они и шли в своих бушлатах —
Два несчастных русских старика,
Вспоминая о родимых хатах
И томясь о них издалека.
Вся душа у них перегорела
Вдалеке от близких и родных,
И усталость, сгорбившая тело,
В эту ночь снедала души их,
Жизнь над ними в образах природы
Чередою двигалась своей.
Только звезды, символы свободы,
Не смотрели больше на людей.
Дивная мистерия вселенной
Шла в театре северных светил,
Но огонь ее проникновенный
До людей уже не доходил.
Вкруг людей посвистывала вьюга,
Заметая мерзлые пеньки.
И на них, не глядя друг на друга,
Замерзая, сели старики.
Стали кони, кончилась работа,
Смертные доделались дела.
Обняла их сладкая дремота,
В дальний край, рыдая, повела.
Не нагонит больше их охрана,
Не настигнет лагерный конвой,
Лишь одни созвездья Магадана
Засверкают, став над головой.
1956

источник

Стихотворение «О красоте человеческих лиц» написано в 1955-м году. Главная тема заявлена уже в названии. Автор с любовью описывает каждое выражение лица, что говорит о его человечности и житейской мудрости. Ведь истинное благодушие может прийти только через тонкое понимание жизни.

В основе стихотворения лежит метафорическое сравнение, что приводит к большой поэтичности и лиричности образов. Написано оно разностопным ямбом, строфы не облегчены пиррихиями, что приводит к достаточно жесткой интонации прочтения, скандированию. Но у такого построения строф есть и ещё одно предназначение — упор делается на каждом слове, поэтому ни одно из них не теряется в общей ткани произведения.

Анафорические повторы («есть лица»; «иные» — «другие») в первой и третьей строке имеют символическое значение. Так, первая и вторая, третья и четвёртая характеристики сливаются в один негативный образ. Рифмовка в строфах попарная. В первых двух строках — мужская рифма («порталам» — «малом»), в третьей и четвёртой — женская рифма («давно» — «окно»). Это отвечает образной системе стихотворения — в начале стихотворения каждому лицу отводится две строки.

Своим стихотворением Заболоцкий утверждает, что характер человека, его внутренний мир можно прочитать не только по глазам, но и по лицу. И на самом деле, существует мнение, что характер с возрастом отпечатывается на лице. Даже расположение морщинок может сказать о многом.

По композиции стихотворение можно разделить на две части: в первой описываются неприятные лица, а во второй — любимые и близкие. Это приём антитезы. Противопоставление используется автором для ещё более тонкой и чёткой характеристики описываемого.

Итак, вот каков портрет, открывающий галерею образов в первой части стихотворения:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

В двух строчках поэт нарисовал целую картину! Читателю сразу представляется полное, немного одутловатое лицо, надменный взгляд, презрительно опущенные уголки губ и немного вздёрнутый кверху нос. Такое впечатление создаёт прежде всего аллитерация: «под», «пыш», «пор». Сочетание глухого звука «п» с гласными немедленно создаёт ассоциацию с чем-то мягким и надутым. К тому же сам эпитет — «пышный портал» — рисует в представлении читателя что-то недосягаемое и величественное.

Следующий образ нарисован с помощью звука «ч» («лачуг», «печень», «сычуг»). Автор не случайно использует слово «подобие», оно как нельзя лучше характеризует обладателя такого лица. Бедность духовная — вот главное их качество:

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Вторая пара отрицательных персонажей, общим качеством для которой является отчужденность и холодность, охарактеризована так:

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Чаще всего встречающиеся сочетания звуков в этих строках — «тр» и «ы» (мёртвые, решётками, закрыты, которых…). Это создаёт звук звериного рыка; «ш» (башни) — шипение змеи; «о» — образ замкнутого круга. К тому же, цветовая ассоциативная гамма этих стихов — серая.

Во второй части стихотворения образы совсем другие. Первое лицо, видимо, представляет образ любимой женщины. Её непременными атрибутами являются домашний очаг, тепло любви. В стихотворении они перефразируются, и появляется «хижинка», «дыханье весеннего дня»:

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Неказистость любимого лица противопоставляется пышности первого образа. Аллитерация с помощью буквы «е» («её», «меня», «весеннего») символизирует нежность.

А в последних строчках автор наверняка имеет в виду людей творческих, которые своим светлым взглядом на мир одухотворяют и всех окружающих:

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

В этом стихотворении поэт предстаёт как хороший психолог, замечающий малейшие оттенки и краски мира. Для него нет маловажных деталей, всё наполнено смыслом. И, скорее всего, его лицо подобно ликующей песне. Только такой человек может воскликнуть: «Поистине мир и велик и чудесен!»

источник

I. «Тайны» литературного мира. (Знание произведений литературы.)
1. Героям каких произведений и каких жанров снятся эти сны?
1.1. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка… лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку. Так мне и жаль стало… тебя, матушка, ты так устала, колотя батюшку.
1.2. Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник;
Внизу народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом,
И стыдно мне и страшно становилось –
И, падая, стремглав, я пробуждался…

1.3. Мне снилось, — говорит она, —
Зашла я в лес дремучий
И было поздно; чуть луна
Светила из-за тучи;
С тропинки сбилась я; в глуши
Не слышно было ни души
И сосны лишь да ели
Вершинами шумели.

И вдруг, как будто наяву,
Изба передо мною.
Я к ней, стучу – молчат. Зову –
Ответа нет; с мольбою
Дверь отворила я. Вхожу –
В избе свеча горит: гляжу –
Везде сребро да злато,
Всё светло и богато… –
* * *
Постой, сударь, не кончен он,
Идёт похмелье, гром и звон,
Пир весело бушует.
Лишь девица горюет.
Сидит, молчит, ни ест, ни пьёт
И током слёзы точит,
А старший брат свой нож берёт
Присвистывая, точит;
Глядит на девицу-красу
И вдруг хватает за косу,
Злодей девицу губит
Ей праву руку рубит…

2. О каких произведениях идёт речь? Назовите их авторов.
А) Рассказчик узнаёт некую историю от двух героев: от первого только предысторию, от второго – развязку отношений. Все герои – офицеры в отставке.
Б) Сначала мы узнаём историю жизни и смерти героя, а потом слышим от него рассказ об этом.
В) В черновых рукописях рассказчик обращался к своему внуку с записками, а потом к обыкновенному читателю с нравственными назиданиями и размышлениями о чудных обстоятельствах.
Г) Это произведение пародирует два знаменитых литературных сюжета: европейский и русский.
3) Кто это? Прокомментируйте
1. Он получил блестящее образование и завоевал такое расположение власти, что был назначен дипломатом. Тем не менее его произведение выставляло «высший свет» в весьма неприглядном виде. Трагически погиб за границей.
2. Он получил блестящее образование, подвергался нападкам за своё увлечение романтизмом. Был приближен ко двору, из-за чего весьма страдал. Трагически погиб на дуэли.
3. Он обучался в Московском университете, где однокурсники отмечали в нём высокомерие и гордость (это о
IY. Интерпретация лирического произведения.
Николай Заболоцкий
«О красоте человеческих лиц»
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
4.1. Красота в понимании поэта.
4.2. Какое основное сравнение использует поэт, когда говорит о лице человека? Почему? Как вам кажется, почему в финале он отступает от этого сравнения?
4.3. Проанализируйте композицию стихотворения.
4.4. Принцип антитезы в стихотворении.
4.5. Какая фраза, на ваш взгляд, является ключевой? Как она связана с идеей стихотворения?
4.6. Выразите своё отношение к этой галерее человеческих портретов.

источник

Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот
(Н. Заболоцкий)

А от чего зависит тональность восприятия?

А чем крупнее план – тем сильнее магия физической привлекательности? и дыханье весеннего дня еще медовее?

А если таковой нет… (да вообще – никакой нет) , то пропорционально увеличению подробностей усилится «аромат вареной печени? »

Или хоть так, хоть иначе, а лицом к лицу лица не увидеть?

Сильный характер всегда проступит в чертах лица.

«просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и портрет готов».

Есть характеры пожиже, их обладатели «страшно трудны для портретов. Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд. «

И это совершенно не значит, что человек не красив или не симпатичен. Он просто не выражен в пространстве. По Гоголю внешняя невыразительность — следствие внутренней слабости.

«Помещик Манилов, еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся . На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. »
_____________________________________________

источник