Теория мысль материальна наш мозг выделяет мысли как печень выделяет желчь

“. Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней” (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 23. С. 21)

Т.е. исходный афоризм неверен по сути — материальна не мысль , а источник (прообраз, первооснова) этой мысли, либо результаты воздействия этой мысли, но никак не сама мысль — она принципиально идеальна, а не материальна.

Впервые озвучили это Вульгарные материалисты в середине XIX века. Карл Фогт в статье «Физиологические послания» писал: «Мозг выделяет мысль, как печень желчь». Потом коллеги попросили его объясниться, и он сделал поправку: «Есть в виду только то, что мозг тоже необходим для мышления, как печень для желчеобразования». Тезис о материальности мысли с тех пор бытует среди материалистов. Ее активно развивал И. М. Сеченов в «Рефлексах головного мозга». Далее видимо о новизне говорить нет смысла — для физиологов это стало делом доказаным. Однако, философы еще поспорили. Глобальный вклад сделал В.И. Ленин, один из влиятельнейших мыслителей конца 19 начала 20 веков. Он довольно много участвовал в спорах на эту тему, красиво доказывал, что все от материи, и мысль — не исключение. И он же (невольно) обеспечил данному тезису крутое «расшеривание», за счет многократного цитирования всеми советскими учеными идей диалектического материализма. А там так и написано: сознание считается свойством высокоорганизованной, социальной формы движения материи, отражением в мозгу объективного мира.

Мирослав, а всё-таки, то что мысль материализуется, это действительно правда или вымысел? И не могли бы вы дать полезные ссылочки на эту тему, может где-то есть место на земле, где это описано очень подробно и простыми словами?

  • Я знаю точный ответ на вопрос который вы не написали. который иногда пугает вас. вам нужно только решить поверите ли вы мне если я вам покажу что мысль материальна? Если да, товот мой номер 8 980 733 92 94. я не знаю прочитаете вы это или нет, позвоните мне или нет, а может меня или вас уже нет в живых . я не знаю как вы используете полученное знание ведь следующий вопрос я тоже почти для себя решил:) и если я прав (а этого ни кто не узнает кроме меня даже если вы позвоните и я дам вам верный ответ и вы достигните цели! Все равно человечество вам не поверит:) ) я перефразируя ваш вопрос , так как будто это спросили вы : действительно ли я могу получить всего чего пожелаю. ведь вас интересует не вопрос в том правда это или нет. а вопрос сможете ли вы получить все что только можете представить. я скажу вам ответ прямо здесь:)) ведь если вы готовы и хотите знать правду не важно написал бы вам это и вы мне позвонили или вы просто ещё немного подумаете над ответом ( точнее над доказательством и так очевидного но невероятного с вашей точки зрения) вы все равно это поймёте а главное вы поверите в то что поняли. Ну а если вы не готовы принять это то не поверите мне даже если я сотворю чудо. Не отрицайте что с вами случались события которые произошли не смотря на то что вы бы не поверили в них расскажи вам кто то за пару лет до того как они произошли:))) если вы достали это письмо и когда нибудь поверите в то что ответ на вопрос Да, я хочу что бы вы мне заплатили услугой, сделайте все чтобы передать это знание и веру в это знание другим. А за это ещё один совет, старайтесь не врать себе и задавать именно тот вопрос который вас интересует , ибо если вы хотите дом то вы не мечтаете о стройматериалах. вот и все:) желаю вам главного в этой жизни, умереть счастливым человеком даже если это случится через мгновение

В ответе четко сказано ,что правдой является тезис что мысль — это элемент материального мира. Но, конечно же, не популярная нынче наживка на . доверчивых граждан , что содержание мысли может материализоваться само по себе.

*популярная , а не «не популярная» , неудачно подредактировал.

Рекомендую ответ одного из наших лучших авторов — Марии Тереньтевой (и другие её ответы можете почитать).

Из очень сильного желания людей, чтобы было именно так.

Наш мир — очень ненадежен. Нет никаких гарантий, что как бы ты усердно ни работал, как бы ни старался — точно получишь именно то, к чему стремишься.

Случайности, неучтенные факторы, просто недостаток ресурсов — да мало ли что погубит блестящие планы и лишит желаемого успеха. И человек не может этого не понимать, и не может этого не опасаться.

Но принятая со всей ясностью эта мысль лишает мотивации: зачем стараться, если всё равно всё может погибнуть в одночасье? Ощущение путешествия по канату над пропастью (а мы все живем именно так, и даже толщина каната в общем, примерно одинаковая) — не лучший фон для усердной работы.

Разум человека ищет опоры — и находит. Например, ему может показаться, что мысли, которые сопровождают его всю жизнь — не могут не быть чем-то большим, чем просто электрические токи в мозгу. Что несомненно, такая важная для него самого вещь не может не быть важной и для остального мира тоже, что именно на мысль можно опереться в ужасе и непредсказуемости жизни — в конце концов, мысли же всегда выручают в решении задач в уме, так все проходит в голове легко и гладко.

источник

Вот некоторые из классических предельных вопросов.

• Из чего все возникает и во что все превращается? (вопрос древнегреческих натурфилософов).

•Что такое бытие? (вопрос Парменида).

• Что есть благо? (вопрос Сократа).

•Что есть Единое и как оно становится многим? (вопрос Платона

•Что такое материя и что такое форма? (вопрос Аристотеля).

•Что есть истина? (вопрос школы скептиков).

•Кто мы? Кем стали? Где мы? Куда заброшены? Куда стремимся? Как освобождаемся? Что такое рождение и что — возрождение? (вопросы гностика Феодота).

•Почему существует нечто, а не ничто? (вопрос Г.В. Лейбница, который по праву можно назвать самым предельным, основным философским вопросом).

• Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Что такое человек? (вопросы И. Канта).

•Что первично: дух или природа, сознание или бытие? В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? (вопрос Ф. Энгельса, так называемый «основной вопрос философии»).

•Что такое метафизика? (вопрос М. Хайдеггера).

• Стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить? (вопрос А. Камю).

Пытаясь ответить на эти вопросы, философский разум неизбежно впадает в антиномии (от греч. Antinomja — противоречие в законе), т.е. в утверждение двух противоположных определений одного и того же предмета. При этом каждое из этих определений утверждается и доказывается с одинаковой необходимостью.

Открытие антиномичной природы философского разума принадлежит Канту. Вот его знаменитые антиномии, в которых тезис и антитезис доказываются с равной степенью необходимости:

•«Антиномия конечности или бесконечности мира во времени и пространстве». Тезис: Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Антитезис: Мир не имеет начала во времени и не ограничен в пространстве;

•«Антиномия простоты или сложности субстанций (вещей)». Тезис: Всякая сложная субстанция состоит из простых частей. Антитезис: Ни одна сложная вещь не состоит из простых частей, и вообще в

• «Антиномия противоположности между природной обусловленностью (причинностью по законам природы) и свободой». Тезис: Причинность по законам природы — не единственный фактор в развитии явлений мира, существует еще и фактор свободы. Антитезис: Нет никакой свободы, все совершается в мире только по законам природы;

•«Антиномия существования или несуществования в мире безусловно необходимой сущности» (будь то в форме аристотелевского перводвигателя, платоновского мира идей, гегелевского абсолютного духа, божественного начала и т.п.). Тезис: К миру принадлежит безусловно необходимая сущность. Антитезис: Нет никакой абсолютно необходимой сущности, ни в мире, ни вне мира — как его причины.

Антиномичность философского разума есть свидетельство того, что предмет и понятие о предмете совпадают, но совпадают только отчасти, только до известного предела, который и обнаруживается в антиномии.

Если бы они вообще не совпадали, то предмет невозможно было бы представить; если бы совпадали полностью, то антиномии бы не было.

Антиномичность порождается неадекватностью мышления, понятия своему предмету, тем более что сам предмет не имеет основания в опыте. Она обнаруживает недостаточность сил человеческого разума, когда тот имеет дело с предметами, лежащими за пределами возможного человеческого опыта, каковыми и являются идеи бытия, Бога, свободы воли, бессмертия души и т.п.

И вместе с тем антиномия означает единственно возможную для философского разума высшую истину. Тезис и антитезис вместе образуют выражение истины. Каждое из противоречащих предложений содержится в суждении истины, и потому наличность каждого из них доказуема с одинаковой степенью убедительности. По словам русского философа П.А. Флоренского, истина есть антиномия и непреложность ее в том, что предельно сильное утверждение соединено здесь с предельно же сильным отрицанием, что выражает собой предельное противоречие. Высшая истина, которую только и может постичь человеческий разум, и есть предельное противоречие. Но философия не останавливается только на доказательстве антиномий. Она идет дальше, пытаясь разрешить их, дать определенный синтез тезиса и антитезиса.

Здесь возможны два принципиальных подхода. Один ведет к рациональному, спекулятивному (позднелат. speculativus, от лат. speculor — наблюдаю, созерцаю) синтезу. Его предложил Г.В.Ф. Гегель. Вот как, например, он пытался решить антиномию «конечности или бесконечности мира во времени и пространстве»:

Ни конечность (ограниченность), ни бесконечность (безграничность) мира сами по себе не являются чем-то истинным, ибо граница всегда предполагает возможность выхода за нее, а безграничности всякий раз недостает границы. Рассматривая мир во времени и пространстве, мы тем самым примешиваем к нему чувственные представления о границе или отсутствии таковой. Выход из этой антиномии за-36 Глава i. Введение в философию включается в том, чтобы рассматривать мир в его сущности и понятии,т.е. в рамках чистого мышления.

Второй подход к разрешению антиномий может быть назван сверхрациональным синтезом. В свою очередь, здесь возможны такие варианты:

1) снятие противоречия с помощью самой жизни через мудрый поступок, изменение отношения к ситуации. Например, антиномия между природой и человеком (является ли человек рабом или господином природы) разрешается путем изменения образа жизни, благодаря опыту существования в единстве с природой;

2) разрешение антиномии на более высоком духовном, культурном уровне. То же противоречие между природой и человеком может быть снято не на индивидуально-природном, а на общественно-историческом уровне, поскольку общество в идеале .должно стать, по словам К. Маркса, законченным сущностным, единством человека с природой, подлинным воскресением природы, осуществленным натурализмом человека и осуществленным гуманизмом природы;

3) снятие противоречия через духовное преображение личности. Например, противоречие между Богом и человеком: является ли человек «тварью дрожащей» или он есть «смертный Бог» (Гермес Трисмегист, теософия) — разрешается на пути экстатического слияния человека с божеством или его духовного преображения, обожения.

Но, строго говоря, все эти способы разрешения антиномий не являются вполне корректными, ибо они в той или иной мере апеллируют к опыту (житейскому, общественно-историческому, духовно-религиозному). Истинная же антиномия как способ ответа на предельный, метафизический вопрос не может основываться на опыте. Поэтому задачей философии является не разрешение антиномий, а их открытие, постановка и анализ.

ВОПРОС 6: Основной вопрос философии. Материализм и идеализм

Вопрос о соотношении материи и сознания, т.е по сути дела об отношении мира и человека есть основной вопрос философии. Основной вопрос имеет 2 свои стороны.

1. Что первично, сознание или материя?

2. Как относятся наши мысли о мире к самому этому миру, т.е. познаваем ли мир.

С точки зрения раскрытия 1-й стороны основного вопроса философии в системе общефилософских знаний выделяют следующие направления: а) материализм б) идеализм в) дуализм.

Материализм — философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания. Идеализм — философское направление, утверждающее обратное материализму. Дуализм утверждал, что материя и сознание развиваются независимо друг от друга и идут параллельно. (Дуализм не выдержал критики времени)

Вариации Материализма и Идеализма (Формы материализма и идеализма)

1. Наивный материализм древних (Гераклит, Фалес, Анаксимен, Демокрит.) Суть: Первична материя.

Под этой материей подразумевались материальные состояния и физические явления, которые при простом наблюдении обнаруживались как глобальные, без попыток научного обоснования, просто в результате обыденного наблюдения за окружающей средой на уровне наивного объяснения. Утверждали, что массово существующее вокруг людей есть первоначало всего. ( Гераклит — огонь, Фалес- вода, Анаксимен- воздух, Демокрит-атомы и пустота.)

2. Метафизический — материя первична к сознанию. Специфика сознания игнорировалась. Крайний вариант метафизического материализма — вульгарный. «Человеческий мозг выделяет мысли так же как печень выделяет желчь» Метафизические материалисты конца 18 века(Дидро, Маметри, Гельвецкий)

3. Диалектический материализм( Маркс и Энгельс)

Суть: Материя первична, сознание вторично, но первичность материи по отношению к сознанию ограничена рамками основного философского вопроса. Сознание производно от материи, но оно, возникнув в материи, в свою очередь может существенно повлиять и преобразовать ее, т.е. между материей и сознанием имеется диалектическая взаимосвязь.

1. Объективный- не зависящий от человеческого сознания.

Суть: первична идея сознания, которая объективна: Платон — мир и день, идея, воспоминание. Гегель — абсолютная идея.

2. Субъективный идеализм( Беркли, Мах, Юм). Суть: Мир — комплекс моих ощущений.

источник

[ стол и красное ]
Представьте себе простейший автомат. Бросили монету, он выдал воду в стакан. Есть воздействие, есть его результат. Элементарная связь. Обладает ли автомат элементарным сознанием? Вряд ли кто-то с этим согласится.
Теперь берем компьютер. Там уже связей миллионы. Идет интенсивный обмен электомагнитными сигналами, в полупроводниках осуществляется электронно-дырочная проводимость, перемещаются элементарные частицы (они же волны), компьютер «думает» и в результате решает задачу — например обыгрывает Каспарова в шахматы. Но есть ли в нем сознание? Или все, что там происходит — лишь механистическое (электродинамическое) накапливание и отдача зарядов, скачки напряжений, нагрев охлаждающих рёбер.
И чем в этом смысле отличается наш мозг, кроме повышенной сложности? То же мельтешение электросигналов и обмен атомами в молекулах во время химических реакций (то есть все равно «электрика», поскольку вся химия, как вы знаете, сводится к электромагнитным взаимодействиям, больше ничего в ней нет.)
Но при этом в мозгу уже наличествует сознание. На каком этапе и уровне сложности оно рождается? Не присуще ли оно феноменально всей материи? Присуще! В философии это свойство материи называется отражением. Бывает отражение физическое, химическое, психологическое, социальное. Сложность отражения на каждом этапе эволюции материи нарастает.
Наши мысли и наши впечатления — это не химические реакции и не бегающие сигналы, а в мозгу есть только они. И их можно наблюдать, изучать. Но вы никогда не увидите в мозгу «красное» или «стол». Вы никогда не увидите на уровне физиологии впечатления, то есть тот многокрасочный мир, который мозг создает.
Мозг — это проектор. А цветная движущаяся картинка, которую он создает — это сознание, впечатления и мысли. Без проектора картинки не будет. Но картинка — это не проектор.
Мозг материален. Восприятие идеально.

источник

История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом . А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко . 2002 .

ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ — (от лат. vulgaris обыкновенный, простой), течение в бурж. философии сер. 19 в. Теоретич. предшественником В. м. был франц. материалист Кабанис, его гл. представители нем. философы Фохт, Молешотт, Бюхнер. Ф. Энгельс называл их вульгарными… … Философская энциклопедия

Вульгарный материализм — (нем. Vulgärmaterialismus) название, под которым известно философское течение в рамках материализма середины XIX в. Название принадлежит Фридриху Энгельсу. Возникло в период великих открытий естествознания XIX в.… … Википедия

ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ — течение в философии сер. 19 в., представители которого (Фохт, Бюхнер, Молешотт) крайне упрощали материалистическое миропонимание, отрицали специфику сознания, отождествляя его с материей ( мозг выделяет мысль так же, как печень желчь ) … Большой Энциклопедический словарь

ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ — (лат. vulgaris упрощенный) понятие, введенное в обиход Энгельсом для характеристики взглядов философов материалистической ориентации начала середины 19 в. К. Фохта, Р. Молешотта, Л. Бюхнера. Течение западно европейской философии, представленное… … Новейший философский словарь

ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ — ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ, течение в философии сер. 19 в., представители которого (Фохт (см. ФОХТ Карл), Бюхнер (см. БЮХНЕР Людвиг), Молешотт (см. МОЛЕШОТТ Якоб) ) крайне упрощали материалистическое миропонимание, отрицали специфику сознания,… … Энциклопедический словарь

Вульгарный материализм — (лат. – огрубленный) – крайне упрощенная форма материалистического учения как философского течения, возникшего в Европе в середине XIX столетия. Вульгарный материализм все духовные и психические процессы сводил к физическим и материальным, к… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Вульгарный материализм — течение в буржуазной философии середины 19 в. Возникло в период великих открытий естествознания 19 в. Теоретическим предшественником В. м. был французский материалист П. Кабанис, главными представителями немецкие философы К. Фохт, Л.… … Большая советская энциклопедия

ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ — название, данное классиками марксизма филос. материалистич. течению вт. пол. 19 в., к рое характеризовалось упрощенной трактовкой как материализма, так и филос. проблем в целом. Его создатели К. Фохт (1817 1895), Я. Молешотт и Л. Бюхнер. В целом… … Атеистический словарь

ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ — (лат. vulgaris упрощенный) понятие, введенное в обиход Энгельсом для характеристики взглядов философов материалистической ориентации начала середины 19 в. К.Фохта (1817 1895, автора Физиологических писем 1845 1847); Я.Молешотта (1822 1893, автора … История Философии: Энциклопедия

ВУЛЬГАРНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ — философское течение середины XIX в., отождествляя общую материю и сознание, заявляя, что мысль это вещественное выделение мозга. Его представители: Фогт, Бюхнер, Молешотт … Тематический философский словарь

источник

Идеология вульгарных материалистов в прошлом потерпела крах из-за своей абсурдности. Тем не менее, в современное время она получила новое, но уже скрытое, дыхание. Какое. Может и вы являетесь неосознанным вульгарным материалистом нового поколения.

В своих книгах Шрила Прабхупада неоднократно употребляет выражение «вульгарные материалисты». Недавно, когда я дважды подряд за день встретил это выражение у Шрилы Прабхупады, я решил разобраться, что же на самом деле этот термин означает, поскольку это не совсем общепринятое выражение в современном мире.

Оказывается, что выражение «вульгарный материализм» имеет глубокое древнее происхождение. Слово «вульгарный» происходит от латинского слова «vulgaris» — обыкновенный, простой или vulgus — народ. Что в конечном итоге приобрело следующее значение: вульгаризация — грубое упрощение каких-либо понятий, ведущее к искажению истинного смысла и опошлению.

Я — вульгарный Материалист — тот, чьи интересы целиком сосредоточены на удовлетворении своих материальных потребностей.

» >материалист : для меня слово «душа» означает или родительный падеж слова «душ», или деепричастие от слова «душить».

Вульгарный материализм — это философское течение, которое возникло в рамках философии материализма в середине19 века.

Оно возникло в период великих открытий естествознания того времени (теория Дарвина, теория молекулярного строения материи).

Лидеры вульгарного материализма были в основном специалистами в области медицины, анатомии и физиологии, что и сказалось на их философские изыскания, которые основывались лишь на их профессиональной деятельности.

Вульгарные материалисты все разнообразные формы движения материи сводили к простым законам механики. Согласно их учению, даже психика и сознание являются такими же веществами, как и все другие материальные вещи и не имеют особого значения и влияния на жизнь человека. Они утверждали, что сознание — всего лишь побочный продукт химических процессов.

Энгельс назвал последователей итой идеологии вульгаризаторами, т.е. людьми, крайней огрубляющими материалистическое учение. Отсюда проповедуемые ими взгляды получили название «вульгарный материализм».

В отличие от представителей других форм материализма, представители этого течения полностью отрицали даже возможность существования духа, не говоря уже про существование души . Материя, по их мнению, — единственная и безальтернативная реальность. Таким образом позиция вульгарных материалистов категорична: «Бога нет», и данный вопрос обсуждению вообще не подлежит. Тогда как сам Ньютон, исходную схему механики которого взяли на своё вооружение вульгарные материалисты, был глубоко верующим человеком.

Взгляды вульгарных материалистов на природу психики и человеческого сознания были подвергнуты жестокой критике со стороны Маркса и Энгельса и не получили дальнейшего развития в научной психологии .

Вульгарные материалисты утверждали, что содержание сознания человека определяется главным образом химическим составом продуктов питания. Поэтому причиной рабства колониальных народов они считали растительную пищу , которую те преимущественно употребляли. Таким образом, с этой точки зрения идеи людоедов-туземцев о том, что для того, чтобы стать умнее, необходимо просто съесть мозг кого-то более умного, не кажется такой уж глупой.

Карл Фохт, один из последователей вульгарного материализма, утверждал, что «мозг выделяет мысль, как печень желчь». Тогда как на самом деле, что уже и утверждают современные учёные, работа мозга в качестве органа мысли происходит по совсем иному типу, чем работа других органов. Мозг является не столько энергетиче­ской, сколько прежде всего инфор­мационной машиной. Из его собственной молекулярной меха­ники никакими силами невозможно извлечь воспроизводимое в образах богатство предметного мира.

Поэтому стремление отстоять уче­ние о том, что единство мира состоит лишь в его материальности, ока­залось ложно направленным, что и показали новые современные исследования, в результате которых потребовались новые философские обобщения, принципиально отличные от вульгарно-материалистических.

Учитывая всё вышесказанное, становится понятным почему приверженцы вульгарного материализма не понимали необходимости философии как особого рода науки со специфическим предметом исследования. Вульгарные материалисты придерживались идей социального дарвинизма, социологической теории, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы описанные в теории Чарльза Дарвина, которая даже советскими материалистичными учёными очень критиковалась, распространяются и на отношения в человеческом обществе.

Конечно же, зачем говорить о каких-то высших материях, если мы с вами всего-навсего сгустки химических элементов. И как следствие такого бездуховного понимания жизни появляется вульгарность — грубость, пошлость, развязность.

Именно из этого понимания также рождаются и другие термины, которые близки к вульгарности. В частности — фамильярность (от латинского familiaris — семейный, близкий) — бесцеремонность, неуместная развязность в обращении с кем-либо, чрезмерная непринуждённость в общении с кем-либо.

Ещё синонимы к слову «вульгарность» — развязность, панибратство, амикошонство

Вульгарность — первый шаг к распущенности

Теперь становится понятным, почему вульгарный материалист считает, что человек — это всего лишь бездуховный сгусток химических элементов и не более того. Следовательно, о каких-либо моральных нормах и высших принципах духовности и нравственности говорить просто бессмысленно. И вообще, нужно ли, если человек — это просто тело.

В более шиpоком толковании — это и 10 оpганов чувств:

  • 5 оpганов воспpиятия: уши; кожа; глаза; язык; нос.
  • 5 оpганов действия : pот; pуки; ноги; гениталии; анус.

» >чувства — это единственное, что может приносить счастье в жизни, а потому их удовлетворение — это жизненно необходимая деятельность. А если они неудовлетворены, то такой человек — лузер, неудачник по жизни. Теперь становится понятным, почему многие люди современности так несчастны — чувства то безграничны по своей природе, а человек ограничен рамками возможностей своего тела и сознания.

Следовательно, многие современные люди, к сожалению, недалеко ушли от понятия «вульгарный материалист», даже тогда, когда они говорят о нравственности и духовности. Поскольку считают их всего лишь организационным моментом их счастливой материальной жизни.

Проще говоря, современное общество в большей массе — это новое продвинутое поколение вульгарных материалистов, которые духовность, мораль и нравственность используют не для духовного самоосознания и самосовершенствования (о преданном служении Всевышнему Господу можно вообще забыть), а просто как эффективный инструмент счастливой материальной жизни. В итоге — это всё тот же самый «вульгарный материализм», только вид сбоку.

Скажем так, продвинутый вульгарный материализм, можно назвать вульгарной духовностью, которая, кстати, характерна для первого этапа духовного развития человека, когда он замечает, что духовные практики значительно лучше и эффективнее устраняют проблемы в жизни. И это нормально, многие начинающие привлекаются именно этим аспектом духовной практики.

Главное — через некотрое время пройти этот этап, осознав, что суть духовных практик заключается в ином назначении, а счастье в жизни — это лишь небольшой побочный эффект духовного самосовершенствования, а то с вами произойдёт то же самое, что и с великим демоном — Раваной.

С точки зрения Ведической литературы , демон — это высокоразвитое живое существо, которое идеально знает истинное строение материального мира и осознаёт главенствующую роль в нём духовности и Всевышнего Господа. Как пример, — величайший демон — Равана, жизнь которого хорошо описана в произведении ведической литературы «Рамаяна». Но, не смотря на эти знания и познания, его истинный мотив — служение себе, своим чувствам. А что из этого вышло — узнаете, посмотрев или почитав произведение «Рамаяна».

источник