Меню Рубрики

В печени человека из растительного пигмента каротина может образоваться витамин

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют

А2. Для нормальной работы мозга в качестве источника энергии необходима (ы)

А3. Потребность в жирах составляет в сутки в среднем

А4. В сутки организм в норме теряет воды

А5. Снижение способности видеть в сумерки — признак нехватки витамина

А6. В печени человека из растительного пигмента каротина может образовываться витамин

А7. Под действием ультрафиолета в коже человека образуется витамин

А8. Нехватка витамина В2 может привести к

Выберите три правильных ответа из шестви предложенных.

В1. Признак нехватки витамина С

В2. При распаде в организме аминокислоты образуют

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между элементами и их группами

а б в г д е
1 2 2 1 1 1

В4. Установите соответствие между витаминами и их источниками.

а б в г д е
2 3 1 1 3 2

В5. Установите соответствие между витаминами и симпотами их недостатка

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

Читайте также:  Какие болезни печени вызывают высокую температуру

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

Читайте также:  Начальная стадия цирроза печени что это

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

1) моносахарид 2) урацил
3) остаток фосфорной кислоты 4) аденин

мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей,среди них был ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. 1) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 2) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 3) Сколько разных генотипов у детей этой пары?4)Сколько разных фенотипов среди детей? 5) Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами, (в %) ?

А) получения энергии; В) размножения;
Б) распространения; Г) охлаждения.

готовых белков, жиров, углеводов 3.организмы, используемые химическую энергию неорганических веществ 4. организмы, используюшие энергию солнечного света 5.название биологического окисления органических вещестив 6. хемосинтетики представлены исключительно 7. к фотосинтезу способны следующие организмы 8. количество стадий фотосинтеза 9. для фотосинтеза необходим растительный пигмент 10. местонахождение молекул хлорофила в хлоропласте 11. стадия фотосинтеза на которой растения используют воду 12. стадия фотосинтеза на которой растения используют СО2 атмосферы 13. кислород растения выделяют на стадии фотосинтеза 14. АТФ растения синтезируют на стадии фотосинтеза 15. энергию света растения используют на стадии фотосинтеза 16. глюкозу растения синтерзирую на стадии фотосинтеза 17. фотолиз происходит на стадии фотосинтеза 18. разложение воды под действием света называется 19. для синтеза глюкозы в темновой фазе используется энергия 20. темновая фаза происходит 21 световая фаза происходит 22. благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии использует 23. организмы, первые осуществившие фотосинтез 24. количество этапов процесса дыхания 25. 1- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 26. 2 — этап дыхания — количество Е в виде АТФ 27. 3- этап дыхания — количество Е в виде АТФ 28. из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется . молекул АТФ 29. О2 необходим на этапе дыхания 30. СО2 выделяется на этапе дыхания 31. органические вещества взаимодействуют с пищеварительными ферментами этапе дыхания 32. из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной или молочной кислоты на этапе дыхания 33. брожение может происходить на этапе дыхания 34. бескислородное разложение глюкозы называется 35. организмы живущие в бескислородной среде не нуждающиеся в О2 и использующие только а 1 и 2 этапе дыхания 36.организмы живущие а бескислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания 37. по способу получения энергии цинобактерии ( синезеленые водоросли ) относятся 38. по способу получения энергии грибы относятся 39. по способу получения энергии зеленые растения относятся 40. по способу получения энергии болезнетворные растения относятся 41. по способу получения энергии бактерии гниения относятся 42. молочная кислота- результат этапа 43. 3 этап дыхания происходит 44. какой энергетический органоид характерен для растений и для животных 45. системы органов обеспечивающие саморегуляцию у человека и у животных

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

источник

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Текущая страница: 12 (всего у книги 18 страниц)

Люди давно заметили: если в питании человека отсутствуют свежие овощи и фрукты, у него развиваются тяжёлые заболевания. Первыми с этим столкнулись моряки в далёких плаваниях, исследователи в полярных экспедициях. От неизвестной болезни умирали целые экипажи и экспедиции, даже если они были хорошо обеспечены продуктами питания – консервами, сухарями.

Причину этого заболевания установил наш соотечественник Н. И. Лунин. В 1881 г он провёл оригинальный эксперимент. Он взял две группы мышей и поместил их в одинаковые условия, но кормил по-разному: одних – натуральным молоком, других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), причём в том же соотношении, что и в молоке.

Вскоре мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил учёный, существуют ещё какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь.

Позже, в 1911 г., польскому учёному Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным (полированным) рисом. Он дал ему название «витамин» (от лат. «виталис» – животворный).

В настоящее время известно около 20 витаминов. Обозначают витамины большими латинскими буквами: А, В, С, D, Е и др. Некоторые витамины, например В, образуют целую группу: В1 В2, В6, В12. Исходя из растворимости, витамины делят на жирорастворимые (A, D, Е, К) и водорастворимые (все остальные).

Большинство витаминов образуется в растениях, и только очень немногие имеют животное происхождение. Обычно человек получает витамины с пищей. Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Такие заболевания называют авитаминозами. Рассмотрим некоторые примеры влияния витаминов на организм человека.

Витамин А участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей, усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. При его недостатке появляется «куриная слепота» – заболевание, при котором у человека снижается способность видеть в сумерках.

Витамин А содержится в животных жирах, особенно в рыбьем жире, в яичном желтке. Может витамин А образовываться и самостоятельно в печени человека из растительного пигмента – каротина, которым богаты морковь, абрикосы, помидоры.

Большое значение для организма человека имеют витамины группы В. Они содержатся в хлебе грубого помола, дрожжах, капусте, печени, молоке, шпинате. Влияние витамина В1 учёные обнаружили, изучая заболевание под названием бери-бери. Оно было широко распространено в Индии, Китае, странах Юго-Восточной Азии, где люди питались хорошо очищенным рисом. У людей, для которых такой рис был основным продуктом питания, появлялись быстрая утомляемость, потеря аппетита, резкое исхудание. Оказалось, что при очистке риса витамин В1 удалялся вместе с отрубями. Лечение препаратом, содержащим витамин В1, прекращало страдания больных, делало их здоровыми.

Витамин В2 активно участвует в клеточном дыхании, регуляции деятельности центральной нервной системы. Его недостаток приводит к нарушению зрения, заболеваниям кожи, слизистых оболочек, выпадению волос.

Витамин В6 участвует в белковом обмене, уменьшает отложение на стенках кровеносных сосудов особого вещества холестерина, ведущее к развитию атеросклероза, ожирению печени и появлению камней в желчном пузыре.

Витамин В12 регулирует образование клеток крови – эритроцитов и тромбоцитов; его недостаток приводит к развитию малокровия. Участвует витамин В12 и в обмене белков.

Витамин С регулирует обмен белков и углеводов. Он содержится в свежих овощах, фруктах. Особенно много его в шиповнике, лимонах, чёрной смородине, капусте. При недостатке витамина С (а это чаще всего бывает зимой и ранней весной) у людей повышается утомляемость, появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям. Полное отсутствие витамина С в пище приводит к тяжёлому заболеванию – цинге. У человека на фоне общей слабости развиваются одышка, кровоточивость дёсен, кровоизлияния в коже и мышцах, выпадают зубы. Важно запомнить, что витамин С быстро разрушается при неправильном приготовлении пищи, например при длительном нагревании с доступом воздуха. Поэтому овощи при варке следует опускать только в кипящую воду и варить их под плотно закрытой крышкой.

Витамин D особенно необходим растущему организму, так как он участвует в обмене кальция и фосфора. Его недостаток приводит к размягчению костей, их деформации – рахиту. Рахит – серьёзное заболевание, оно чаще развивается у детей, мало бывающих на солнце. Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже этого витамина. Поэтому в странах, расположенных ближе к экватору, это заболевание почти не встречается. Много витамина D содержится в рыбьем жире.

Читайте также:  Рак печени с метастазами во все органы

Витамин РР обеспечивает нормальное протекание в организме окислительно-восстановительных процессов; он участвует в образовании гормонов надпочечников. Недостаток витамина РР приводит к нарушению деятельности пищеварительной системы, кожа такого человека темнеет, покрывается язвочками. Витамин РР образуется в организме человека из продуктов питания, им богаты дрожжи, неочищенный рис, печень, яичный желток, молоко.

Вы познакомились только с несколькими витаминами. Их функции очень многообразны, но в их действии много общего. Например, все они влияют на организм в ничтожно малых количествах: ежесуточная потребность в витаминах – всего 2–3 мг. Многие витамины входят в состав ферментов или сами являются ферментами. Поэтому их недостаток вызывает нарушение обмена веществ.

1. Что означает слово «витамин»? Какова роль витаминов в организме? Как и когда были открыты витамины?

3. Каким образом организм человека получает витамины? Какова суточная потребность в них?

4. В каких продуктах питания содержится витамин А? На какие процессы в организме человека он влияет?

5. Отсутствие в пище какого витамина приводит к «куриной слепоте»?

6. В чём сущность заболевания под названием рахит? Недостаток какого витамина его вызывает? Почему рахит чаще встречается у народов, живущих в высоких широтах?

7. Какие продукты питания особенно богаты витамином D?

8. Что такое отруби? Чем они полезны?

9. Какие заболевания в организме вызывает отсутствие витаминов группы В?

10. Известно, что от цинги погибла большая часть экспедиции известного мореплавателя Витуса Беринга. Сам Беринг умер от этой болезни во время зимовки в 1741 г. на далёком северном острове. Каковы причины заболевания цингой?

11. Как необходимо готовить пищу, чтобы в ней максимально сохранился витамин С?

12. Какое влияние оказывает на организм витамин РР?

13. Почему витамины нельзя отнести к питательным веществам?

14. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.

Витамины – органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности организма. Витамин А обеспечивает нормальный рост организма, хорошее зрение, устойчивость к инфекционным заболеваниям. Витамин D участвует в обмене кальция и фосфора в организме, при его недостатке развивается рахит. Группа витаминов В регулирует деятельность нервной системы, участвует в обменных процессах. Витамин С регулирует обмен белков и углеводов. Его недостаток приводит к заболеванию цингой.

В процессе жизнедеятельности организма каждая клетка выделяет продукты обмена веществ. При обмене белков образуются мочевина, соли фосфорной и серной кислот, вода и углекислый газ. Жиры и углеводы распадаются до воды и углекислого газа. Перед организмом стоит задача: постоянно удалять продукты обмена из организма, так как их накопление может привести к заболеваниям и даже к гибели.

Все продукты обмена веществ переносятся кровью к органам выделения. Вы уже знаете, что весь углекислый газ и немного воды удаляются через лёгкие в процессе дыхания. Через кожу при потоотделении выводится вода и небольшое количество мочевины, минеральных солей. Но главным органом выделения являются почки.

СТРОЕНИЕ ПОЧЕК. Мочевыделительная система состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

Почки – парные органы, они расположены в брюшной полости, по обе стороны от позвоночника. По форме почка напоминает боб, длина почки составляет 10–12 см, ширина – 5–6 см, масса – не более 200 г.

В почке различают два слоя. Более тёмный – наружный, корковый. Внутренний слой светлее и шире – это мозговое вещество.

Структурной и функциональной единицей почки является нефрон. В каждой почке их до 1 млн. Начинается нефрон тонкостенной капсулой, которая вместе с клубочком кровеносных капилляров образует почечное тельце. Стенки капсулы нефрона состоят из эпителиальных клеток, образующих наружную и внутреннюю пластинки, между которыми имеется полость, переходящая в тонкий каналец нефрона. Каналец впадает в собирательную трубочку, а та – в малую почечную чашку. Малые чашки переходят в большие почечные чашки, которые впадают в почечную лоханку. Канальцев нефрона в обеих почках очень много, их общая длина достигает 100 км. Почки обильно снабжаются кровью. Многочисленные кровеносные капилляры тесно переплетаются с мочевыми канальцами почек.

Внутри почки – небольшая полость, называемая почечной лоханкой; от неё берёт начало мочеточник, по которому моча отводится в мочевой пузырь. Мочевой пузырь расположен в полости таза. Это мускульный мешок вместимостью до 0,5 л. Во время сокращения мышц стенок мочевого пузыря моча через мочеиспускательный канал удаляется наружу.

ОБРАЗОВАНИЕ МОЧИ. Образование мочи начинается с фильтрации плазмы крови из кровеносных капилляров в капсулы нефронов. Роль биологического фильтра выполняют Стенки капилляров И капсул нефронов. Через эти фильтры из крови, протекающей по капиллярам клубочков, в капсулы проникает вода и все растворённые в ней вещества, за исключением белков, – они остаются в крови.

Жидкость, профильтрованная в полость капсул нефронов, называется первичной мочой. По составу она отличается от крови тем, что в ней нет клеток крови и белков.

Фильтрация идёт очень интенсивно. У человека за 1 ч образуется до 7 л первичной мочи, т. е. за сутки – до 170 л. В течение суток через почки проходит до 1700 л крови. Значит, из каждых 10 л крови образуется 1 л первичной мочи.

Первичная моча поступает в канальцы нефронов.

Следующий этап образования мочи – обратное всасывание в кровеносные капилляры из канальцев нефронов воды, многих солей, аминокислот, глюкозы и других веществ. Мочевина, мочевая кислота и некоторые другие вещества не всасываются в кровь или всасываются частично. Поэтому концентрация мочевины в образовавшейся вторичной моче возрастает в десятки раз.

Капиллярный клубочек нефрона

Внутренняя поверхность мочевого пузыря

В сутки у человека образуется до 1,5–2 л вторичной мочи. По собирательным трубочкам она поступает в малые почечные чашки, затем в большие чашки, в лоханку и далее по мочеточникам в мочевой пузырь. В мочевом пузыре моча накапливается, а затем через мочеиспускательный канал выводится наружу.

Работа почек управляется как гормонами, так и нервным путём. Симпатические влияния приводят к уменьшению объёма образующейся мочи. Парасимпатические влияния, усиливая прохождение крови через почки, усиливают образование мочи.

Гормон задней доли гипофиза – вазопрессин даже имеет второе название – антидиуретический гормон (сокращённо АДГ), т. е. «антимочевой» (диурез – количество мочи, образующейся в определённое время). Вазопрессин усиливает обратное всасывание воды и некоторых веществ в извитых канальцах, уменьшая объём выделяющейся мочи.

• Специалисты по физиологии выделительной системы подсчитали, что в течение жизни средний мужчина выделяет 39 тыс. л мочи, а женщина – около 43 тыс. л.

• Из почек по мочеточникам в мочевой пузырь постепенно перемещаются небольшие порции мочи, но желание опорожнить мочевой пузырь возникает лишь тогда, когда в нём накапливается около 0,5 л мочи. У маленьких детей мочеиспускание происходит рефлекторно благодаря тому, что в центральную нервную систему идёт сигнал от рецепторов, свидетельствующий о том, что стенки пузыря растянуты и, следовательно, накопилось много мочи. Сигнал, приходящий из нервной системы, заставляет стенки пузыря сократиться и избавиться от мочи. В процессе взросления ребёнка этот рефлекс становится подконтрольным высшим центрам мозга, и мочеиспускание делается произвольным.

• Если человек питается преимущественно мясной пищей, моча будет кислой, а если в большей степени растительной, то реакция мочи сдвигается в щелочную сторону.

• У мужчин мочеиспускательный канал гораздо уже и длиннее, чем у женщин, поэтому опасность заполучить инфекционное заболевание мочевыводящих путей у женщин гораздо выше.

• Одно из наиболее часто встречающихся заболеваний органов выделения – камни в почках и мочевыводящих путях. Камни – это твёрдые тела, которые приводят к возникновению болей, кровотечениям, воспалению, нарушениям оттока мочи. Процесс образования камней называют мочекаменной болезнью. Мочекаменная болезнь – это проявление нарушения обмена веществ.

• Жить без почек или с неработающими почками невозможно. Поэтому, если вылечить болезнь почек не удаётся, приходится прибегать к пересадке донорской почки. Первую операцию по трансплантации человеческой почки провёл в 1950 г. американец Р. Лоулер. Донорских почек для пересадки всегда не хватает, и пациентов, дожидающихся своей очереди, подключают к аппарату «искусственная почка». Часто больную неработающую почку не удаляют, оставляя на своём месте, а донорскую располагают ниже – в брюшной полости. Более 90 % людей, которым пересадили почку, возвращаются к нормальной жизни в течение трёх месяцев после операции. Сейчас среди нас живут люди, которым «чужая» почка верно служит более двух десятков лет.

Цистит – воспаление мочевого пузыря. У здорового человека моча стерильна, но бактерии могут попадать в мочевой пузырь по мочеиспускательному каналу. Как уже отмечалось, у женщин цистит возникает гораздо чаще. Лечат цистит антибиотиками.

1. Почему продукты обмена веществ должны постоянно выводиться из организма?

2. Какие органы относятся к органам выделения?

3. Через какие органы выделения выводятся газообразные продукты обмена веществ?

4. Перечислите органы мочевыделительной системы.

5. Расскажите о строении почки. Что является её структурной и функциональной единицей?

6. Каково строение и работа нефрона? Какие из его структур участвуют в образовании первичной мочи, а какие – в образовании вторичной?

7. Что происходит с первичной мочой в процессе обратного всасывания? Чем она отличается от вторичной?

8. Как происходит регуляция работы почек нервным и гуморальным путём?

9. Почему почки часто называют «биологическим фильтром»? Верно ли это утверждение?

10. Какие половые различия существуют в строении мочевыделительной системы человека?

11. Какие заболевания мочевыделительной системы вы знаете? Расскажите о мерах их профилактики.

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.

1. http://medicinform.net/human/fisiology3_1.htm (Функции, строение, кровоснабжение почек)

2. http://school-collection.edu.ru/catalog (Анатомо-физиологический атлас человека / Органы выделения)

Продукты обмена веществ выводятся из организма органами выделения: СО2 и вода в виде пара – лёгкими, растворимые вещества – почками и потовыми железами кожи. Органы мочевыделительной системы – почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Структурной и функциональной единицей почек является нефрон. Образование мочи происходит в два этапа: в результате фильтрации плазмы крови образуется первичная моча, а после обратного всасывания из неё в капилляры воды и некоторых других веществ – вторичная моча.

ФУНКЦИИ КОЖИ. Наружным покровом нашего тела является кожа. Это сложный орган, выполняющий множество функций.

Первая функция, конечно, защитная. Кожа защищает наш организм от различных механических и прочих внешних воздействий (давления, трения, разрыва, удара и др.), предохраняет от проникновения в организм болезнетворных бактерий, препятствует потере воды.

Кожей мы непосредственно соприкасаемся с окружающей средой. В коже имеется огромное количество нервных окончаний – рецепторов, с их помощью мы воспринимаем холод, тепло, прикосновения, боль.

Принимает участие кожа и в выделении продуктов обмена веществ, а также в терморегуляции организма.

СТРОЕНИЕ КОЖИ. В коже различают три основных слоя: эпидермис – наружный слой, собственно кожа (дерма) и подкожная жировая клетчатка. В наружном слое можно различить поверхностный (роговой) слой. Он состоит из прилегающих друг к другу погибших клеток, которые постоянно слущиваются и заменяются новыми. Этот слой выполняет защитную функцию.

Более глубокие слои эпидермиса образованы живыми клетками. В них находится красящее вещество – пигмент меланин. От его количества зависит цвет кожи. Пигмент защищает кожу от ультрафиолетовых лучей. Он образуется под влиянием солнечного света. Вот почему при загаре кожа темнеет.

Собственно кожа образована соединительной тканью. В ней много эластических волокон, которые придают коже упругость. Именно благодаря эластическим волокнам кожа легко растягивается при движениях.

Кожа пронизана кровеносными и лимфатическими сосудами, нервами.

В собственно коже расположены потовые и сальные железы. При помощи потовых желёз кожа выполняет выделительную функцию. Эти железы вырабатывают пот, он выделяется в виде мельчайших капель и быстро испаряется. В сутки взрослый человек в зависимости от температуры может выделять 700–1300 мл пота.

Сальные железы выделяют кожное сало, которое смазывает кожу, смягчая её и предохраняя от высыхания. В сутки выделяется до 20 г кожного сала.

Грязная кожа не может нормально выполнять защитную и терморегуляционную функции. Грязь приводит к закупорке сальных и потовых желёз, увеличивает время жизни болезнетворных бактерий, попавших на кожу, поэтому кожу следует регулярно мыть. Для нормального состояния кожных покровов нужна удобная одежда. Она должна быть чистой, хорошо пропускать влагу и воздух, не препятствовать теплообмену.

Жировая клетчатка предохраняет от охлаждения, смягчает удары и является энергетическим резервом организма.

Волосы на теле человека развиты слабо. Более обильно они растут на голове, предохраняя её от воздействия солнечных лучей. Мелкие волоски на теле человека живут до 50 суток, на голове – год и более, растут волосы 3–5 месяцев. За сутки волос на голове вырастает на 0,4 мм. Начальной частью волоса является его корень, который находится в глубоких слоях собственно кожи, в волосяной сумке.

Существует мнение, что в холодную погоду ходить с непокрытой головой полезно для волос. Однако это совсем не так. От холода сосуды кожи головы сужаются, нарушая приток крови к волосяным фолликулам, что способствует потере волос.

В среднем у человека на голове находится около 100 тыс. волос. Однако самыми «волосатыми» являются блондины – у них 140 тыс. волос на голове, у шатенов – 110 тыс., у брюнетов – 102 тыс., а у рыжеволосых – только 88 тыс. Зато у блондинов волосы самые тонкие, а самые толстые – чёрные волосы брюнетов. Несмотря на то что волос человека всего в 20 раз толще паутины и имеет сечение в 0,002 мм 2 , он выдерживает груз в 100 г. А девичья коса крепче всякого каната такого же сечения, она выдерживает груз до 20 т.

Ногти, как и волосы, являются производными эпидермиса. Это роговые пластинки, непрерывно растущие за счёт деления живых клеток эпидермиса.

• В среднем площадь кожи человека составляет около 1,7–2,0 м 2 , а весит вся наша кожа около 3 кг. Толщина кожи варьирует от 0,5 мм на внутренних поверхностях предплечий до 5 мм на подошвах ног.

• У некоторых людей клетки эпидермиса, содержащие тёмный пигмент, расположены группами. Под действием солнечного света у таких людей в коже образуются тёмные пятнышки – веснушки.

• К производным кожи относятся и молочные железы. Каждая их двух желёз состоит из 15–20 видоизменённых потовых желёз, преобразовавшихся в дольки молочной железы. У мужчин они остаются рудиментами, а у женщин формируют молочные железы в период полового созревания. Во время беременности эти железы увеличиваются для того, чтобы после рождения ребёнка обеспечить его самой ценной пищей на Земле.

1. Перечислите функции кожи.

2. Из каких слоёв состоит кожа? Какой тканью образован каждый из них?

3. Каково строение и функции наружного слоя кожи? Как он называется? От чего зависит цвет кожи?

4. Какие железы есть в коже? Каковы их функции?

5. Что относится к роговым образованиям кожи? Производным какого слоя кожи они являются?

6. Какие элементы, входящие в состав кожи человека, у других животных более развиты? С чем это связано?

7. Слепой человек может читать книги с помощью пальцев. Благодаря каким особенностям строения кожи это возможно?

8. Объясните механизм возникновения на коже мурашек («гусиной кожи»).

9. Почему ходить с непокрытой головой в холодную погоду вредно для волос?

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.

1. http://humbio.ru/Humbio/har/002d4d87.htm (Кожа: строение и функции)

2. http://school-collection.edu.ru/catalog (Анатомо-физиологический атлас человека / Покровные органы. Кожа)

Кожа образует наружный покров организма. Кожа выполняет защитную и выделительную функции, принимает участие в регуляции температуры тела человека, является органом чувств. Кожа состоит из трёх слоёв. Цвет коже придаёт содержащийся в её клетках пигмент меланин, защищающий организм от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

источник