Меню Рубрики

Во время бега в организме человека растет синтез желчи клетками печени

Вопрос: Выберите три верных ответа из шести. Во время бега в организме человека

1) растёт синтез желчи клетками печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество эритроцитов в плазме крови

4) усиливается приток крови к коже

5) возрастает потоотделение

6) повышается возбудимость нервной системы

Ответ: усиливается приток крови к коже (4), возрастает потоотделение (5), повышается возбудимость нервной системы (6).

Во время бега активно работают скелетные мышцы. Они вырабатывают много тепла, которое должно «удаляться» из организма, чтобы не наступило перегревание. У человека потоотделение связано с терморегуляцией следующим образом. Жидкость обладает большой теплоемкостью. Потовые железы выделяют на поверхность тела пот, который благодаря движению воздуха испаряется и уносит с собой излишки тепла.

Также у млекопитающих терморегуляция осуществляется кровеносной системой. Мелкие сосуды, расположенные близко к поверхности, расширяются или сужаются в зависимости от того, жарко организму или холодно. Кровь, оказавшись близко к поверхности, охлаждается, т. е. отдает тепло через кожу более прохладному воздуху.

Таким образом, нам однозначно подходят пункты 4 и 5. Остается найти третье верное утверждение.

Растет ли синтез желчи во время бега? А зачем, как это может помочь бегу? Желчь связана с перевариванием пищи, пищеварительной системой. Во время же бега все силы организма бросаются к мышцам, туда интенсивно течет кровь, при этом оттекает от печени и кишечника. Организму ну никак не до переваривания. Поэтому рекомендуется бегать на пустой желудок.

Во втором пункте говорится о биосинтезе белка в скелетных мышцах. Во время бега мышечные волокна активно сокращаются и расслабляются, выполняя свою работу. Для этого им нужна энергия. Ее они получают, окисляя органические вещества (в основном жиры и углеводы) кислородом. Питательные вещества и кислород поставляются кровью. Несомненно в клетках мышц идет процесс биосинтеза белка, так как этот процесс идет всегда и во всех клетках. Однако во время бега он не может ускоряться. Клетка бросает силы на выработку энергии (что происходит в процессе распада органики, а не синтеза) и работу.

Конечно, после физических тренировок наши мышцы растут, что есть следствие синтеза дополнительных структурных белков. Но это не происходит прямо во время занятия спортом.

Эритроциты несут кислород к мышцам и забирают от них углекислый газ. Во время бега скелетным мышцам надо много кислорода. Поэтому количество эритроцитов в крови уменьшаться не может.

Итак, методом исключения у нас остался только пункт 6. Действительно, во время бега возбудимость нервной системы повышается, так как вырабатываться адреналин и другие гормоны, нервам надо обрабатывать множество сигналов от мышц и посылать их обратно. Эволюционно у животных бег связан со стрессом, когда организм должен быстро и эффективно обрабатывать информацию и принимать решения. Однако человеку бег скорее доставляет удовольствие, которое иногда сравнивают с наркотическим, так как некоторые гормоны, активно вырабатываемые во время бега, вызывают у него легкую эйфорию.

источник

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека
1) растёт синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество лейкоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) возрастает потоотделение
6) повышается возбудимость нервной системы

Во время бега активна симпатическая нервная система. Кроме того, необходимо отдавать тепло.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. При повышенной теплоотдаче в организме человека
1) усиливается секреторная функция печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка
3) изменяется количество тромбоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) усиливается испарение воды через потовые железы
6) увеличивается просвет капилляров кожи

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Усиление теплоотдачи в организме человека происходит благодаря:
1) сужению легочных артерий
2) учащению дыхания
3) испарению воды через потовые железы
4) изменению скорости свертывания крови
5) расширению капилляров кожи
6) понижению кровяного давления

Установите соответствие между органами и их участием в терморегуляции: 1) образуют тепло, 2) отдают тепло.
А) легкие
Б) сердце
В) кожа
Г) мышцы
Д) печень
Е) кровеносные сосуды

Установите последовательность реакций терморегуляции человека в условиях жары. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) большой приток крови и отдача тепла с поверхности сосудов в окружающую среду
2) интенсивное испарение пота с поверхности кожи
3) понижение температуры поверхностных слоев кожи
4) передача нервных сигналов по чувствительным нейронам в ЦНС
5) увеличение частоты сердечных сокращений и расширение кровеносных сосудов
6) раздражение теплорецепторов кожи

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) слуховой центр коры мозга
2) чувствительный нейрон
3) рецепторы слуха
4) временная связь
5) центр слюноотделения
6) слюнные железы
7) двигательный нейрон

Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по дуге слюноотделительного рефлекса у человека на вид пищи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) центр слюноотделения коры головного мозга
2) чувствительный нейрон
3) двигательный нейрон
4) зрительный центр коры головного мозга
5) слюнные железы
6) рецепторы глаза

Установите последовательность формирования слюноотделительного условного рефлекса и его торможения у домашней собаки. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) включение света и предоставление пищи
2) многократное включение света при отсутствии пищи
3) прекращение выделения слюны при включении света
4) выделение слюны при включении света
5) многократное сочетание кормления с предварительным включением света

Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
1) задний корешок спинномозгового нерва
2) спинной мозг
3) мышца
4) болевой рецептор
5) передний корешок спинномозгового нерва

Тело чувствительного нейрона рефлекторной дуги коленного рефлекса расположено в
1) ядре серого вещества продолговатого мозга
2) нервном узле возле спинного мозга
3) сером веществе спинного мозга
4) коре больших полушарий

Установите соответствие между путём проведения нервного импульса и функцией спинного мозга человека: 1) рефлекторная, 2) проводниковая
А) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный
Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной
В) восприятие нервного импульса чувствительным нейроном
Г) передача нервного импульса из головного мозга в спинной
Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном

Установите соответствие между характеристиками и видами функций нервной системы человека: 1) рефлекторная, 2) проводниковая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) движение нервных импульсов по восходящим и нисходящим путям
Б) отдергивание руки от острого предмета
В) сгибание руки в локтевом суставе
Г) осуществление коленного рефлекса
Д) передача нервных импульсов от внутренних органов в головной мозг через спинной
Е) передача нервных импульсов от кожи через белое вещество спинного мозга в головной

1. Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом: 1) потовые, 2) сальные, 3) млечные.
А) образуют жир
Б) участвуют в терморегуляции
В) вырабатывают полноценную пищу для ребенка
Г) удаляют из организма минеральные вещества
Д) повышают эластичность кожи

Кожа

2. Проанализируйте таблицу «Строение кожи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, примеры, приведенные в списке. Запишите выбранные цифры в порядке, соответствующем буквам.

1) эпидермис
2) кровеносные сосуды
3) гиподерма
4) сальные железы
5) энергетическая
6) защита от ультрафиолетового излучения
7) эпителий
8) потовые железы

3. Проанализируйте таблицу «Строение кожи человека». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) соединительная
2) мышечная
3) эпителиальная
4) дерма
5) эпидермис
6) защитная, обменная
7) терморегуляционная, запасающая
8) амортизационная

3. Рассмотрите рисунок с изображением строения кожи человека. Укажите название, функцию слоя кожи, обозначенного вопросительным знаком. Определите (А) название слоя, (Б) тип ткани, (В) функцию слоя. Для каждой буквы выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) соединительная
2) эпителиальная
3) дерма
4) эпидермис
5) подкожная жировая клетчатка
6) сенсорная
7) защитная
8) запасающая

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для дермы характерны следующие признаки
1) наружный слой кожи
2) образована многослойным эпителием
3) включает рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные фолликулы
4) содержит пигмент, oт которого зависит цвет кожи
5) содержит множество упругих волокон, придающих коже эластичность
6) пронизана кровеносными и лимфатическими сосудами

5. Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи: 1) дерма, 2) эпидермис. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) наличие мышечных волокон
Б) защита от ультрафиолетовых лучей
В) расположение потовых желёз
Г) расположение рецепторов
Д) выработка меланина
Е) образование ногтевых пластин

6. Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи человека: 1) эпидермис, 2) дерма (собственно кожа). Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) синтезируется меланин
Б) расположены корни волос
В) содержатся ороговевшие клетки
Г) содержатся кровеносные сосуды
Д) клетки постоянно слущиваются
Е) имеются потовые и сальные железы

7. Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи: 1) эпидермис, 2) дерма. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) содержит кровеносные сосуды
Б) состоит из живых и мертвых клеток
В) включает сальные железы
Г) представлен(а) многослойным эпителием
Д) ороговевая, образует ногти
Е) содержит мышцы, поднимающие волосы

8. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором представлена схема строения кожи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поднимающая волос мышца
2) эпидермис
3) волос
4) потовая железа
5) рецептор
6) подкожная жировая клетчатка

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Подкожная жировая клетчатка человека
1) играет роль энергетического запаса
2) образована многослойным эпителием
3) служит амортизатором
4) выполняет терморегуляторную функцию
5) вырабатывает пигмент меланин
6) имеет сальные, потовые железы, волосяные фолликулы

Установите соответствие между правилами гигиены питания и заболеваниями, против которых они направлены: 1) бактериальные заболевания, 2) глистные заболевания, 3) бактериальные и глистные заболевания. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) употреблять продукты с не истекшим сроком годности
Б) делать профилактические прививки
В) хорошо мыть руки
Г) качественно термически обрабатывать мясо
Д) не пить без обработки воду из прудов, озер и рек
Е) систематически стричь ногти

Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование собственных жиров в клетках кишечника
2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале
3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника
4) поступление жиров в лимфу

1. Установите последовательность мер оказания доврачебной помощи при кровотечении на бедренной артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наложить стерильную повязку
2) положить под жгут записку с указанием времени наложения жгута
3) обработать края раны раствором перекиси водорода
4) пальцем прижать артерию к кости
5) наложить жгут выше места ранения

2. Укажите последовательность мер оказания первой помощи при кровотечении из плечевой артерии
1) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса
2) доставить пострадавшего в больницу
3) пальцем прижать артерию к кости
4) наложить жгут выше места ранения
5) под жгут положить записку с указанием времени его наложения

3. Установите последовательность пунктов инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой
2) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать
3) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения
4) освободить предплечье от одежды
5) выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его – резиновый жгут

Читайте также:  У кого с похмелья болит печень

4. Установите последовательность действий при остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обработать рану антисептиком
2) наложить стерильную марлевую повязку и забинтовать
3) наложить ткань или бинт выше места ранения
4) наложить резиновый жгут
5) доставить пострадавшего в больницу

5. Установите правильную последовательность мер оказания первой медицинской помощи при кровотечении из плечевой артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наложить жгут на ткань выше места ранения
2) доставить пострадавшего в больницу
3) под жгут положить записку с указанием времени его наложения
4) прижать артерию к кости пальцем
5) наложить стерильную повязку поверх жгута
6) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса

Установите соответствие между характеристикой системы органов и ее типом: 1) кровеносная, 2) лимфатическая
А) состоит из малого и большого кругов
Б) имеет многочисленные узлы
В) образована венами, артериями и капиллярами
Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы
Д) состоит из капилляров, вен, узлов

Установите соответствие между признаком кровеносных сосудов человека и их видом: 1) артерии, 2) вены.
А) отходят от желудочков сердца
Б) имеют полулунные клапаны на всём протяжении
В) несут кровь к сердцу
Г) имеют самый быстрый кровоток
Д) имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Установите соответствие между характеристикой и кровеносными сосудами: 1) артерии, 2) вены, 3) капилляры. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) осуществляют обменные процессы между кровью и тканями
Б) имеют плотные и упругие стенки сосудов
В) по ним кровь течёт к сердцу
Г) имеют тонкие однослойные стенки
Д) имеют полулунные клапаны на всём протяжении
Е) имеют самую низкую скорость течения крови

Установите последовательность этапов сердечного цикла человека после паузы, начиная с наполнения камер кровью. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) пауза
2) сокращение предсердий
3) кровь поступает в аорту и легочные артерии
4) сокращение желудочков
5) кровь из предсердий поступает в желудочки


Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите (А) название этой фазы, (Б) ее продолжительность и (В) направление движения крови. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
1) систола желудочка
2) систола предсердия
3) поступление крови из желудочка в артерию
4) 0,1 с
5) 0,8 с
6) поступление крови из предсердия в желудочек
7) поступление крови из вен в предсердие
8) 0,3 с

Сердце

Укажите последовательность процессов, происходящих в сердце в течение одного полного цикла его работы

1) сокращение предсердий и расслабление желудочков, расслабление предсердий и сокращение желудочков, общая пауза
2) сокращение предсердий и желудочков, расслабление предсердий и желудочков, общая пауза
3) сокращение правых желудочка и предсердия, расслабление левых желудочка и предсердия, общая пауза
4) сокращение левого предсердия и правого желудочка, общая пауза, сокращение правого предсердия и правого желудочка

Установите соответствие между положениями клапанов в сердце человека и фазами работы сердца: 1) сокращение предсердий, 2) сокращение желудочков. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Двухстворчатый клапан закрывается.
Б) Трёхстворчатый клапан открыт.
В) Полулунный клапан лёгочного ствола (артерии) закрыт.
Г) Полулунный клапан аорты открывается.
Д) Двухстворчатый клапан открыт.
Е) Трёхстворчатый клапан закрывается.


Проанализируйте таблицу «Цикл сердечного сокращения человека». Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) сокращение предсердий и желудочков
2) сокращение желудочков, расслабление предсердий
3) сокращение предсердий
4) створчатые и полулунные открыты
5) створчатые и полулунные закрыты
6) створчатые закрыты, полулунные открыты
7) из предсердий в желудочки и артерии
8) свободно поступает из вен и предсердий в желудочки


Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение сердца человека» и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) полые вены
2) левая половина сердца
3) сонная артерия
4) легочная артерия
5) коронарная артерия
6) двустворчатый клапан

Выберите три варианта. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,
1) быстрее наступает утомление
2) движения в суставах не происходит
3) работоспособность более продолжительна
4) уменьшается частота сердечных сокращений
5) утомление наступает медленно
6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

1. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) превращение фибриногена в фибрин
2) попадание в кровь фермента из тромбоцитов
3) образование тромба
4) повреждение сосудов и разрушение тромбоцитов

2. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) из нерастворимого белка фибрина образуется волокнистая сеть
2) кровотечение прекращается
3) образуется сгусток крови – тромб
4) в месте повреждения кровеносного сосуда разрушаются тромбоциты
5) в волокнистой сети застревают эритроциты, лейкоциты и тромбоциты
6) особый фермент из тромбоцитов попадает в кровь

3. Установите последовательность этапов образования тромба в процессе свертывания крови. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) скопление тромбоцитов у места повреждения сосуда
2) превращение фибриногена в фибрин под действием ионов кальция
3) образование тромба
4) уплотнение «пробки» за счет фибриновых нитей
5) повреждение стенки сосуда
6) образование рыхлой «пробки» из тромбоцитов

4. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при свертывании крови у человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование тромба
2) взаимодействие тромбина с фибриногеном
3) разрушение тромбоцитов
4) повреждение стенки сосуда
5) образование фибрина
6) активация протромбина

Ионы какого химического элемента необходимы для процесса свертывания крови
1) натрия
2) магния
3) железа
4) кальция

Укажите группу крови и резус-фактор человека, который является универсальным донором
1) IV (АВ) Rh+
2) I (0) Rh-
3) II (А) Rh-
4) I (0) Rh+

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Дальнозорким людям нужно использовать очки, так как:
1) у них изображение формируется позади сетчатки
2) они плохо видят близко расположенные объекты
3) их линзы имеют двояковыпуклую форму
4) у них изображение фокусируется перед сетчаткой
5) их линзы имеют двояковогнутую форму
6) они слабо различают удаленные предметы

Установите соответствие между характеристиками и видами нарушения зрения: 1) близорукость, 2) дальнозоркость. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) глазное яблоко укороченное
Б) кривизна хрусталика ниже нормы
В) кривизна хрусталика выше нормы
Г) изображение фокусируется перед сетчаткой
Д) глазное яблоко удлиненное
Е) изображение располагается за сетчаткой

Выберите три признака, характеризующих специфическую высшую нервную деятельность человека.
1) Реализуются безусловные рефлексы
2) Способность к абстрактному мышлению
3) Способность реагировать на знакомые слова
4) Осознанная речь
5) Общение знаками, символами, понятиями
6) Сформированное условно-рефлекторное поведение

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Отличия второй сигнальной системы по сравнению с первой состоят в том, что
1) происходит анализ и синтез информации, поступающей в виде символов
2) происходит анализ и синтез непосредственных, конкретных сигналов, предметов и явлений внешнего мира, идущих от рецепторов органов чувств
3) хорошо развита у человека
4) обеспечивает абстрактное мышление
5) хорошо развита у животных
6) обеспечивает конкретно-наглядное мышление

Пример элементарной рассудочной деятельности
1) отдергивание руки при соприкосновении с горячим предметом
2) подкарауливание хищником своей добычи в засаде
3) вскармливание животными своих детенышей
4) речь попугая

Установите, в какой последовательности происходит процесс созревания женских половых клеток, оплодотворение и начало развития зародыша. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) овуляция
2) начало формирования многоклеточного зародыша
3) созревание фолликула в яичнике
4) прикрепление зародыша к стенке матки
5) оплодотворение
6) образование плаценты

Установите соответствие между характеристиками и железами: 1) яичники, 2) семенники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) находятся в брюшной полости
Б) производят сперматозоиды
В) в секретах преобладают эстрогены
Г) в секретах преобладает тестостерон
Д) расположены в мошонке
Е) формируют фолликулы

Проанализируйте таблицу «Типы нервной системы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
Список терминов:
1) сильная
2) слабая
3) неуравновешеный, инертный
4) уравновешенный, подвижный, живой
5) уравновешенный, медленный
6) флегматик
7) неуравновешенный, подвижный, живой
8) холерик

Рассмотрите рисунок – карикатуру Х. Бидструпа «Темперамент». Назовите (А) тип темперамента человека, обозначенного вопросительным знаком, (Б) тип нервной системы и (В) характеристику его нервных процессов. Для каждой буквы выберите соответствующие термины и характеристику из предложенного списка.
1) сангвиник
2) холерик
3) флегматик
4) меланхолик
5) уравновешенный с большой подвижностью нервных процессов
6) неуравновешенный с преобладанием возбуждения над торможением
7) слабый тип
8) сильный тип

На стопу, голень и бедро накладывают шину при переломе
1) голени
2) бедра
3) стопы
4) тазобедренного сустава


Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение синапса». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) аксоны
2) тело
3) дендрит
4) рецептор
5) постсинаптическая мембрана
6) медиатор

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе нейро-гуморальной регуляции работы внутренних органов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление нервного импульса в гипоталамус
2) выделение регуляторных гормонов гипофиза
3) выделение гормона эндокринной железы
4) изменение работы внутреннего органа
5) транспорт гормонов гипофиза к эндокринным железам
6) выделение гормонов гипоталамуса

Гипофиз

Установите соответствие между свойствами и веществами, которые ими обладают: 1) гормоны, 2) антитела. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) обеспечивают иммунитет
Б) являются гликопротеинами
В) формируются в ответ на появление в организме чужеродных белков
Г) обеспечивают регуляцию и интеграцию функций организма
Д) являются аминокислотами, полипептидами, белками или стероидами
Е) выделяются железами внутренней секреции

Никотин табачного дыма вызывает
1) повышение кровяного давления
2) выделение инсулина
3) исчезновение иммунитета
4) расширение кровеносных сосудов

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?
1) искривлению позвоночника
2) изменению химического состава костей
3) нарушению функций костного мозга
4) нарушению строения суставов верхних конечностей
5) нарушению кровоснабжения органов
6) смещению внутренних органов

Выберите три варианта. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
1) активный образ жизни
2) слабое развитие мышц
3) постоянное ношение тяжестей в одной руке
4) ношение обуви без каблука в детстве
5) стрессовая ситуация
6) нарушение режима питания

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение ротовой полости. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) твердое небо
2) резцы
3) мягкое небо
4) миндалины
5) клыки
6) слюнные железы

Установите последовательность процессов до поступления пищи в пищевод. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение мышц глотки и проглатывание пищевого комка
2) раздражение рецепторов корня языка
3) формирование пищевого комка
4) передача сигнала к центру глотания
5) передача сигнала к мышцам глотки
6) пережевывание пищи

Установите правильную последовательность мер оказания первой медицинской помощи утопающему. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) ритмично надавливать на спину, чтобы удалить воду из дыхательных путей
2) доставить пострадавшего в медицинское учреждение
3) положить пострадавшего вниз лицом на бедро согнутой в колене ноги спасателя
4) сделать искусственное дыхание изо рта в рот, зажав нос
5) очистить полости носа и рта пострадавшего от грязи и тины

Читайте также:  О чем говорит увеличенная поджелудочная и печень

источник

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Во время бега в организме человека
1) усиливается синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество эритроцитов в плазме крови
4) усиливается приток крови к коже
5) усиливается потоотделение
6) повышается активность симпатического отдела нервной системы

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Во время бега в организме человека

1) растёт синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество лейкоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) возрастает потоотделение
6) повышается возбудимость нервной системы

Можем рассмотреть варианты ответов и выбрать те, которые точно подходят. Первые три варианта мы не можем рассмотреть визуально. Поэтому разберём последующие три. Во время бега человек краснеет, то есть приток крови к коже усиливается. Потоотделение возрастает — человек потеет во время бега. Также мы не можем не согласиться с тем, что возбудимость нервной системы повышается, ведь мы не бегаем в расслабленном состоянии, в зависимости от интенсивности бега работа нервной системы усиливается.

Выберите три верно обозначенные
подписи к рисунку «Строение уха».
Запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.1) наружный слуховой проход
2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв
4) стремя
5) полукружный канал
6) улитка

Для решения данного задания необходимо вспомнить изображение со строением уха из учебника восьмого класса.

Мы видим, что обозначены правильно наружный слуховой проход, барабанная перепонка и улитка.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) лобная кость
2) затылочная кость
3) височная кость
4) теменная кость
5) нижнечелюстная кость
6) скуловая кость

Верно обозначены: лобная кость, нижнечелюстная кость, скуловая кость. Под цифрами 2 — теменная кость, 3 — затылочная кость, 4 — височная.

Какие признаки характерны для мейоза?

1) наличие двух следующих одно за другим делений
2) образование двух клеток с одинаковой наследственной информацией
3) расхождение гомологичных хромосом в разные клетки
4) образование диплоидных дочерних клеток
5) отсутствие интерфазы перед первым делением
6) конъюгация и кроссинговер хромосом

Чтобы решить это задание, необходимо вспомнить все фазы мейоза и процессы, происходящие в них.

Перед началом мейоза есть интерфаза, при которой клетка растёт и готовится к делению. В синтетической фазе интерфазы происходит удвоение молекул ДНК.

ПрофазаI: конъюгация и кроссинговер; 2n4с

МетафазаI: тетрады выстраиваются на экваторе; 2n4с

АнафазаI: к полюсам расходятся двухроматидные гомологичные хромосомы; 2n4с

ТелофазаI: образуются 2 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом; n2с

Второе деление сходно с митозом, отличается лишь набор хромосом и ДНК.

Таким образом, мы видим, что верными являются пункты 1, 3 и 6.

К высшей нервной деятельности человека относят

1) абстрактное мышление
2) инстинкты
3) сознание
4) речь
5) безусловные рефлексы
6) раздражимость

По определению высшая нервная деятельность — это деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к окружающей среде.

Если мыслить проще, то высшая нервная деятельность — это то, что свойственно только человеку. Инстинкты, безусловные рефлексы и раздражимость свойственны и более просто устроенным организмам. Следовательно, к высшей нервной деятельности можно отнести абстрактное мышление, сознание и речь.

Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.

1) Она способствует появлению нового вида.
2) Она проявляется в меняющихся условиях среды.
3) Совершенствуется приспособленность особей к исходной среде.
4) Выбраковываются особи с отклонением от нормы.
5) Возрастает численность особей со средним значением признака.
6) Сохраняются особи с новыми признаками.

Движущий отбор — форма естественного отбора, поддерживающая уклонения признака в изменяющихся условиях среды, в результате чего меняются признаки и свойства видов и происходит их переход в другие виды.

Исходя из определения движущего отбора мы можем с уверенность выбрать пункты 1, 2 и 6.

источник

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

В связи с пря­мо­хож­де­ни­ем у че­ло­ве­ка

1) осво­бож­да­ют­ся верхние конечности

2) стопа при­об­ре­та­ет сводчатую форму

3) боль­шой палец руки про­ти­во­сто­ит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) моз­го­вой отдел че­ре­па меньше лицевого

6) умень­ша­ет­ся волосяной покров

Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) белки перевариваются под действием пепсина

2) происходит переваривание растительной клетчатки

3) происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь

4) жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи

5) обезвреживаются яды под действием ферментов печени

6) белки и углеводы расщепляются до мономеров

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека

1) растёт синтез желчи клетками печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество лейкоцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) возрастает потоотделение

6) повышается возбудимость нервной системы

Вы­бе­ри­те при­зна­ки без­услов­ных ре­флек­сов че­ло­ве­ка.

2) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции

3) ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида

4) при­об­ре­та­ют­ся в те­че­ние жизни

5) пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам

Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет

1) прямой позвоночник без изгибов

2) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

3) грудную клетку, сжатую с боков

4) позвоночник S-образной формы

6) массивный лицевой отдел черепа

Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

5) почек и мочевого пузыря

6) диафрагмы и межрёберных мышц

Человек в отличие от животных

1) имеет кору больших полушарий

2) образует различные природные популяции

3) обладает второй сигнальной системой

4) может создавать искусственную среду обитания

5) имеет первую сигнальную систему

6) может создавать и использовать орудия труда

Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы человека.

3) лёгкие пред­став­ля­ют собой полые мешки

4) воз­ду­хо­нос­ные пути пред­став­ле­ны си­сте­мой трахей

5) ды­ха­тель­ная по­верх­ность лёгких около 100 м 2

6) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких

Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?

2) позвонки грудного отдела

3) нижняя челюсть с черепом

При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,

1) быстрее наступает утомление

2) движения в суставах не происходит

3) работоспособность более продолжительна

4) уменьшается частота сердечных сокращений

5) утомление наступает медленно

6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

В чем со­сто­ит сходство ске­ле­та человека и ске­ле­тов млекопитающих животных?

1) по­зво­ноч­ник имеет пять отделов

3) моз­го­вой отдел че­ре­па больше лицевого

4) име­ют­ся парные су­став­ные конечности

5) в шей­ном отделе семь позвонков

6) форма по­зво­ноч­ни­ка S–образная

К пищеварительному каналу относят

Поджелудочная железа в организме человека

1) участвует в иммунных реакциях

3) соединена с тонким кишечником

6) выделяет пищеварительные ферменты

К светопреломляющим структурам глаза относятся:

Что из пе­ре­чис­лен­но­го образует внут­рен­нюю среду ор­га­низ­ма человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

3) содержимое пи­ще­ва­ри­тель­но­го канала

6) кровеносная и ды­ха­тель­ная системы

Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы

1) учащение и усиление сокращений сердца

2) замедление и ослабление сокращений сердца

3) замедление процессов образования желудочного сока

4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка

5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника

6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

Дальнозорким людям не­об­хо­ди­мо использовать очки:

1) так как у них изоб­ра­же­ние фокусируется перед сетчаткой

2) так как у них изоб­ра­же­ние фокусируется по­за­ди сетчатки

3) так как они плохо видят де­та­ли близко рас­по­ло­жен­ных предметов

4) так как они плохо раз­ли­ча­ют расположенные вдали предметы

5) име­ю­щие двояковогнутые линзы, рас­се­и­ва­ю­щие свет

6) име­ю­щие двояковыпуклые линзы, уси­ли­ва­ю­щие преломление лучей

источник

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже гор­мо­нов ре­гу­ли­ру­ет уро­вень ос­нов­но­го об­ме­на ве­ществ в ор­га­низ­ме человека?

Уро­вень ос­нов­но­го об­ме­на ве­ществ в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка регулирует ти­рок­син — гор­мон щитовидной железы.

Глюкагон (гормон под­же­лу­доч­ной железы) от­ве­ча­ет за об­ра­зо­ва­ние глюкозы из гли­ко­ге­на в печени, уве­ли­чи­ва­ет ее со­дер­жа­ние в крови человека.

Со­ма­то­тро­пин (один из гор­мо­нов передней доли гипофиза)— гор­мон роста.

Те­сто­сте­рон — ос­нов­ной мужской по­ло­вой гормон, андроген, об­ла­да­ет выраженными ана­бо­ли­че­ски­ми свойствами: уве­ли­чи­ва­ет мышечную массу, уско­ря­ет синтез белка. Сек­ре­ти­ру­ет­ся клетками Лей­ди­га семенников у мужчин, а также в не­боль­ших количествах яич­ни­ка­ми у жен­щин и корой над­по­чеч­ни­ков у обоих полов.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

При повышенной теплоотдаче в организме человека:

1) усиливается секреторная функция печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка

3) изменяется количество тромбоцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) усиливается испарение воды через потовые железы

6) увеличивается просвет капилляров кожи

При по­вы­шен­ной теп­ло­от­да­че в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка: 4) усиливается приток крови к коже; 5) усиливается испарение воды через потовые железы; 6) увеличивается просвет капилляров кожи

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека

1) растёт синтез желчи клетками печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество лейкоцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) возрастает потоотделение

6) повышается возбудимость нервной системы

Во время бега в организме человека (активируется симпатическая нервная система): уси­ли­ва­ет­ся при­ток крови к коже; воз­рас­та­ет по­то­от­де­ле­ние; по­вы­ша­ет­ся воз­бу­ди­мость нерв­ной си­сте­мы.

Почему 2 пункт не входит в ответ?

Ведь при беге обмен веществ увеличивается, а значит и ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

при выполнении силовых упражнений ускоряется распад белков

Самая крупная железа в организме человека — это

Печень — самая крупная из пищеварительных желез, занимает верхний отдел брюшной полости, располагаясь под диафрагмой

Установите соответствие между железой в организме человека и её типом.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Внутренней секреции: щитовидная, гипофиз, надпочечники. Внешней секреции: молочная, печень, потовая.

Железами внутренней секреции, или эндокринными, называют железы, не имеющие выводных протоков. Продукты своей жизнедеятельности — гормоны — они выделяют во внутреннюю среду организма, т. е. в кровь, лимфу, тканевую жидкость.

Читайте также:  Очищение печени овсом при гепатите с

Железы внешней секреции вырабатывают секреты, которые через выводные протоки выделяются в полость или на поверхность тела. Таковы пищеварительные, потовые, молочные, сальные и некоторые другие железы.

Железы смешанной секреции имеют выводные протоки, через которые выделяются их секреты, но отдельные участки таких желез не связаны с протоками и выделяют гормоны непосредственно в кровь. Примерами желез смешанной секреции могут служить поджелудочная и половые железы.

Давно известно, что печень является железой смешанной секреции, но в заданиях рекомендуемых для подготовки к ЕГЭ печень относят к железам внутренней секреции. В данном задании нам предлагается для выбора только два варианта, смешанную секрецию не выдвигают для выбора ответа.

Биология наука развивающаяся, и школьная программа не всегда успевает за изменениями происходящими в научном мире. Тем не менее, при подготовке к ЕГЭ рекомендуем пользоваться утвержденными школьными учебниками.

Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обезвреживаются в

Печень — это чистильщик нашего организма. Ядовитые вещества в ней переводятся в растворимую форму и выводятся из организма.

Какие функ­ции вы­пол­ня­ет пе­чень человека? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) ба­рьер­ную функцию, обез­вре­жи­вая токсины

2) сек­ре­ти­ру­ет пи­ще­ва­ри­тель­ные ферменты

4) сек­ре­ти­ру­ет со­ля­ную кислоту

5) осу­ществ­ля­ет гу­мо­раль­ную ре­гу­ля­цию в организме

6) сек­ре­ти­ру­ет желчь в две­на­дца­ти­перст­ную кишку

Функции печени: ба­рьер­ная функ­ция, обез­вре­жи­вая ток­си­ны; депо крови; сек­ре­ти­ру­ет желчь в две­на­дца­ти­перст­ную кишку.

Я могу ошибиться, но секретирует желчь в двенадцатиперстную кишку желчный пузырь

Желчный пузырь — орган, в котором накапливается поступающая из печени жёлчь

для справки: печень участвует в гуморальной регуляции организма посредством выработки ИФР (инсулиноподобный фактор роста клеток)

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции в организме человека выполняет желчь?

1) обеззараживает ядовитые вещества

2) активизирует ферменты панкреатического сока

3) дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами

4) содержит ферменты, расщепляющие жиры, углеводы и белки

5) стимулирует перистальтику кишечника

6) обеспечивает всасывание воды

2) активизирует ферменты панкреатического сока

3) дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами

5) стимулирует перистальтику кишечника

Желчь — это жидкость желтого, коричневатого или зеленого оттенка с выраженным горьким вкусом и характерным запахом. Выделяется клетками печени, накапливается в полости желчного пузыря. Процесс секреции осуществляется гепатоцитами, которые и представляют клетки печени.

— Вместе с желудочным соком желчь нейтрализует кислый химус (пищевой комок), поступающий из желудка. В процессе нейтрализации происходит реакция между карбонатами и HCI с выделением углекислого газа. В результате химус разрыхляется, что облегчает процесс переваривания.

— Эмульгируют жиры, при этом деля их на маленькие частицы. Желчь участвует в переваривании жиров. Благодаря воздействию желчных кислот в комбинации с жирными кислотами и моноацилглицеролами происходит эмульгирование жиров (смешивание с водой), после чего на них может воздействовать липаза.

— Желчь позволяет уменьшить поверхностное натяжение, что мешает сливанию капель жира.

— Секрет влияет на образование отдельных частиц (мицелл), приспособленных к всасыванию.

— Одна из функций желчи – всасывание жирорастворимых витаминов (А, D, К, Е).

— Ферменты, входящие в состав секрета, активируют кишечную перистальтику.

— Желчь прекращает воздействие желудочного сока в тонком кишечнике, инактивируя пепсин.

— Нормализует микрофлору кишечника, оказывая бактерицидное и бактериостатическое воздействие. Предупреждает гнилостные процессы.

— Несет выделительную функцию для веществ, которые не способны отфильтровать почки (холестерин, билирубин, глутатион, стероиды, металлы, некоторые лекарственные вещества), экскретируя их из организма с каловыми массами. При этом холестерин выводится из организма только с желчью. За сутки возможна экскреция 1-2 г.

Еще одна серьезная функция – это наличие разрушенных эритроцитов.

Размножение малярийного паразита в крови человека происходит в

Малярийный плазмодий питается эритроцитами крови человека.

Примечание Натальи Баштанник (Новочеркасск)

Расскажем подробнее. На определенном этапе развития паразита его клетки паразита внедряются в красные кровяные тельца — эритроциты. В эритроците паразит растет, однако не достигает таких размеров, как в клетках печени. Сначала он имеет форму колечка, потому что центральную часть клетки занимает большая прозрачная вакуоль. Постепенно вакуоль исчезает, а плазмодий превращается в маленькую амебу. Форма ее тела, как у настоящих амеб, непостоянна, и она способна двигаться при помощи псевдоподий внутри эритроцита. Эта маленькая амеба питается за счет содержимого эритроцита, используя, в частности, гемоглобин.

Расскажем подробнее. На определенном этапе развития паразита его клетки паразита внедряются в красные кровяные тельца — эритроциты. В эритроците паразит растет, однако не достигает таких размеров, как в клетках печени. Сначала он имеет форму колечка, потому что центральную часть клетки занимает большая прозрачная вакуоль. Постепенно вакуоль исчезает, а плазмодий превращается в маленькую амебу. Форма ее тела, как у настоящих амеб, непостоянна, и она способна двигаться при помощи псевдоподий внутри эритроцита. Эта маленькая амеба питается за счет содержимого эритроцита, используя, в частности, гемоглобин.

В организме человека взрослые аскариды обитают в :

Взослая аскарида прикрепляется к стенкам кишечника человека, там идет половой процесс.

В организме человека облегчает расщепление жиров, усиливает перистальтику кишечника

Желчь — жёлтая, коричневая или зеленоватая, горькая на вкус, имеющая специфический запах, выделяемая печенью и накапливаемая в жёлчном пузыре жидкость.

Жёлчь выполняет целый комплекс разнообразных функций, большинство из которых связано с пищеварением, обеспечивая смену желудочного пищеварения на кишечное, создавая благоприятные условия для действия ферментов поджелудочного сока. Жёлчные кислоты, содержащиеся в жёлчи, эмульгируют жиры (что облегчает их расщепление), активизируют моторику тонкой кишки и т. д.

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти.

В организме человека к радиоактивному излучению наиболее чувствительны клетки и ткани

3) эпителиальные и жировые

В малых дозах радиационное излучение может стать катализатором процессов, приводящих к раку или генетическим нарушениям, а в больших дозах часто приводит к полной или частичной гибели организма вследствие разрушения клеток тканей.

При образовании половых клеток идет удвоение ДНК, под действием радиации проявляются хромосомные аберрации (в том числе изменения числа или структуры хромосом) и генных мутаций. Генные мутации проявляются сразу в первом поколении

Среди наиболее распространенных раковых заболеваний, вызванных облучением, выделяются лейкозы. Повреждается красный костный мозг.

Менее чувствительны желудок, печень, кишечник и другие органы и ткани.

Кто яв­ля­ет­ся про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном печёночного сосальщика?

Печеночный сосальщик (тип плоские черви, класс сосальщики)

Живет в печени человека (или скота), питается печенью и кровью. Яйца червя выходят из окончательного хозяина с калом, попадают в воду, там из них вылупляется личинка, которая внедряется в промежуточного хозяина – улитку малого прудовика. Личинки следующего поколения выходят из прудовика, плавают в воде, прикрепляются к прибрежной траве. Заразиться можно, выпив некипяченой воды или пожевав травинку.

Обезвреживание ядо­ви­тых веществ, по­пав­ших вместе с пищей в пи­ще­ва­ри­тель­ный канал, про­ис­хо­дит в

Ядовитые вещества, по­пав­шие в ор­га­низм человека с пищей вса­сы­ва­ют­ся из ЖКТ в кровь, далее вся кровь из жкт про­хо­дит по во­рот­ной системе печени, где ядо­ви­тые вещества обез­вре­жи­ва­ют­ся ферментами печени.

И как это интересно пища попадает в печень.

пища в печень не попадает, Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей всасываются из ЖКТ в кровь.

Употребление ал­ко­го­ля в боль­шей сте­пе­ни от­ри­ца­тель­но вли­я­ет на

Алкоголь — это яд, ко­то­рый мед­лен­но раз­ру­ша­ет ор­га­низм че­ло­ве­ка и уби­ва­ет клетки. После того как спирт­ной на­пи­ток по­па­да­ет в ор­га­низм и рас­щеп­ля­ет­ся в нем, то самая боль­шая его кон­цен­тра­ция на­хо­дит­ся в пе­че­ни и мозге человека. Имен­но по­это­му в первую очередь вред на­но­сит­ся этим органам, ведь в них по­ги­ба­ет огром­ное ко­ли­че­ство клеток.

Все при­ведённые ниже органические вещества, кроме двух, могут выполнять энергетическую функцию. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Единственным источником энергии для организма человека является окисление органических веществ, поступающих с пищей. При расщеплении пищевых продуктов до конечных элементов — углекислого газа и воды, — выделяется энергия, часть которой переходит в механическую работу, выполняемую мышцами, другая часть используется для синтеза более сложных соединений или накапливается в специальных макроэргических соединениях (АТФ).

Углеводы являются основным источником энергии в клетке. При окислении 1 г углеводов выделяется 17,6 кДж энергии. У животных в клетках печени откладывается гликоген. В мышцах, так же как и в печени, синтезируется гликоген. Распад гликогена является одним из источников энергии мышечного сокращения.

Липиды (в том числе нейтральные жиры) выполняют энергетическую функцию. При расщеплении жиров выделяется больше энергии, чем при расщеплении белков и углеводов. При окислении 1 г жира образуется 38,9 кДж энергии. Липиды обеспечивают 25−30% энергетических потребностей организма.

Белки тоже следует отметить — при окислении 1 г белка в среднем освобождается энергия, равная 17,6 кДж.

Взрослая человеческая аскарида обитает в

Взрослая аскарида живет и размножается в кишечнике человека.

Установите соответствие между процессами и отделами пищеварительной системы человека, в которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) эмульгирование жиров желчью

Б) расщепление нуклеиновых кислот до нуклеотидов

В) расщепление белков в кислой среде

Г) всасывание аминокислот в кровь

Е) расщепление белков трипсином

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Соответствие между процессами и отделами пищеварительной системы человека, в которых они происходят:

1) 1 — желудок: В) расщепление белков в кислой среде; Д) секреция пепсиногена;

2) 2 — тонкая кишка: А) эмульгирование жиров желчью; Б) расщепление нуклеиновых кислот до нуклеотидов; Г) всасывание аминокислот в кровь; Е) расщепление белков трипсином.

Пепсиноген секретируются пептическими и слизистыми клетками желез желудка. Даже при таких условиях весь пепсиноген выполняет одинаковую функцию. Во время начальной стадии секреции пепсиноген не имеет переваривающей активности. Однако как только он вступает в контакт с соляной кислотой, он активируется, превращаясь в активный пепсин. Во время этого процесса молекула пепсиногена, имеющая молекулярную массу около 42500, расщепляется, образуя молекулу пепсина, имеющего молекулярную массу около 35000.

В тон­ком кишечнике расщепление пищи про­ис­хо­дит под воз­дей­стви­ем поджеледочного сока и ки­шеч­но­го сока. Поджелудочный сок очень богат пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми ферментами. В нем ши­ро­ко представлены ферменты, рас­щеп­ля­ю­щие белки и полипептиды: трипсин, химотрипсин, эластаза, карбок­си­пеп­ти­да­зы и аминопептидазы. Кроме этих фер­мен­тов в под­же­лу­доч­ном соке присутствуют: липаза, рас­щеп­ля­ю­щая жиры; амилаза, за­кан­чи­ва­ю­щая полное рас­щеп­ле­ние крахмала до ди­са­ха­ри­да — мальтозы; ри­бо­ну­кле­аза и дезоксирибонуклеаза, рас­щеп­ля­ю­щие соответственно ри­бо­ну­кле­и­но­вые и дез­ок­си­ри­бо­ну­кле­и­но­вые кислоты.

В ки­шеч­ном соке кроме эн­те­ро­ки­на­зы содержатся ферменты, дей­ству­ю­щие на углеводы, жиры и полипептиды, об­ра­зу­ю­щи­е­ся при рас­щеп­ле­нии белков в же­луд­ке и две­на­дца­ти­перст­ной кишке. Рас­щеп­ле­ние последних осу­ществ­ля­ет­ся смесью пептидаз, в ко­то­рую входят аминопептидазы, карбок­си­пеп­ти­да­зы и др. В ки­шеч­ном соке об­на­ру­жи­ва­ют­ся слабоактивные ли­па­за и амилаза. В то же время в нем при­сут­ству­ют высокоактивные ферменты, рас­щеп­ля­ю­щие различные ди­са­ха­ри­ды до моносахаридов: ин­вер­та­за (сахараза), рас­щеп­ля­ю­щая сахарозу; мальтаза, рас­щеп­ля­ю­щая мальтозу (молочный сахар), об­ра­зо­вав­шу­ю­ся из крахмала; лактаза, рас­щеп­ля­ю­щая лактозу. В ре­зуль­та­те образуются моносахариды, ко­то­рые после вса­сы­ва­ния в ки­шеч­ни­ке поступают в кро­во­ток и по­па­да­ют в печень.

Таким образом, в тон­ком кишечнике за­вер­ша­ет­ся предпоследняя ста­дия гидролиза бел­ков — об­ра­зо­ва­ние небольших пептидов. Еще раз напомним, что пер­вая стадия — гид­ро­лиз белков под вли­я­ни­ем пепсина — про­ис­хо­дит в желудке, вто­рая стадия — гид­ро­лиз полипептидов под вли­я­ни­ем трипсина, химотрипсина, эла­ста­зы и карбок­си­пеп­ти­даз с об­ра­зо­ва­ни­ем более мел­ких пептидов — про­ис­хо­дит в по­ло­сти тонкого кишечника.

источник