Цель: формировать у обучающихся представление о внутренних органах человека и их функциях.
Задачи: познакомить обучающихся с названиями внутренних органов и местом расположения их в организме человека. Выявить функции внутренних органов. Развивать зрительную и моторную память, а также ловкость и быстроту.
Материалы: макет человека с внутренними органами (объемный), макет человека в полный рост с внутренними органами (плоский), макеты человека с внутренними органами (плоские маленькие раздаются каждому обучающемуся), плакат « Внутренние органы человека», макет черепа человека, цветные карандаши, бумага, значки «В здоровом теле — здоровый дух».
- Организационный момент
- Формирование знаний
а) Знакомство с внутренними органами человека по плакату и объемному макету.
б) Индивидуальная работа с макетом человека. - Закрепление полученных знаний в игре «Кто быстрее?»
- Итог занятия
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Мы узнали о внешних органах человека. Сегодня вы познакомитесь с внутренними органами, вы будете соревноваться друг с другом в сообразительности, ловкости и быстроте, получая за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание значок «В здоровом теле — здоровый дух», в конце занятия ученику получившему больше всех значков будет присвоено звание «Умница».
Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато сможем рассмотреть их на плакате и объемном макете человека.
Перед обучающимися на стене висит плакат с внутренними органами человека и стоит объемный макет человека (в него по мере надобности укладываются макеты внутренних органов.
Педагог: Вспомним, что такое орган?
Обучающийся: – это часть тела человека, которая имеет свое место расположения и свое предназначение.
Педагог: правильно. Посмотрите на этот орган – это сердце (показывает на плакате). Оно расположено в грудной клетке человека, посередине и только немного сдвинуто влево. Сердце заполнено внутри кровью. Сердце работает, как насос, выталкивая кровь в кровеносные сосуды (трубочки). По этим трубочкам кровь притекает к другим органам: рукам, ногам, желудку и т.д. Кровь приносит органам кислород и питательные вещества.
Педагог просит ученика взять со стола объемный макет сердца и уложить в определенное место внутри объемного макета человека, ориентируясь на плакат и помня указания педагога. Ребенок выполняет задание, педагог и дети при необходимости поправляют его.
Педагог: (Показывает на плакате легкие человека) Этот орган называется легкое, их у человека два правое и левое, находятся в грудной клетке по обе стороны от сердца. С помощью легких человек дышит. При вдохе из воздуха человек усваивает газ – кислород.
Педагог просит другого ученика уложить макет легкого в макет человека. Педагог и дети при необходимости поправляют его.
Педагог: (Показывает на плакате диафрагму). Это орган называется плоская мышца или диафрагма. Она отделяет грудную полость от брюшной.
Педагог просит следующего ребенка взять со стола и уложить в макет диафрагму.
Педагог: (Показывает на плакате печень) Это печень, находится в брюшной полости. Печень помогает переваривать пищу и обезвреживает яды в организме.
Педагог предлагает следующему учащемуся взять макет печени и уложить в макет человека.
Педагог: (Показывает на плакате желудок) Этот орган находится в брюшной полости и называется желудок. Он как небольшой котелок в котором пища переваривается и превращается в кашицу.
Обучающийся выходит и укладывает макет желудка в макет человека. При необходимости педагог помогает.
Педагог: (Показывает на плакате кишечник) Это кишечник, длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища (кашица). Пища в кишечник попадает из желудка. Та пища, которая не нужна организму выбрасывается из организма.
Следующий ученик укладывает макет кишечника в макет человека. При необходимости педагог помогает.
Педагог: (Показывает на плакате головной мозг) Это головной мозг человека он находится внутри черепа. (на макете черепа показывает в каком месте находится головной мозг.) Головной мозг — главный, вроде командира над всеми органами. Он все знает и за все отвечает. Головной мозг прикажет нам говорить и мы говорим, прикажет рукам подняться – руки поднимаются, прикажет ногам ходить – ноги поднимаются и мы ходим. Головному мозгу помогают нервы (длинные тонкие ниточки в организме, они передают команды органам). Конечно, головной мозг не разговаривает, как мы с вами, но подает определенные сигналы – команды.
Педагог: Чтобы ваши внутренние органы были здоровы, чем вы должны заниматься каждый день?
Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Педагог: теперь, выполните задание.
Задание. Педагог раздает всем детям по листку бумаги, цветные карандаши и по одному комплекту маленьких плоских макетов человека с набором маленьких макетов органов. Ребятам нужно аккуратно обвести макет человека, затем приложить и обвести макеты каждого органа, определив им нужное место. Затем следует раскрасить органы определенным цветом.
Выполнившие задание правильно и быстро (3 ученика) получают значок «В здоровом теле здоровый дух».
Педагог: сейчас поиграем и выясним кто же у нас самый ловкий и быстрый. Для этого разделитесь на две команды.
Игра. Дети делятся на две команды, придумывают названия команд. Строятся друг за другом. Педагог крепит к доске два плоских больших макета человека, Рядом на столе находятся плоские большие макеты органов. По сигналу педагога дети, по одному из каждой команды подбегают каждый к своему макету, находят нужный орган, прикрепляют его в нужное место макета человека. Затем бежит следующий человек из команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно уложила макеты органов. Она награждается значками «В здоровом теле здоровый дух».
Педагог: теперь потренируем свой головной мозг и узнаем кто у нас самый сообразительный. Отгадайте загадки о внутренних органах человека.
Органы – моя семья
Управляю ими я (головной мозг).
Если человек отравлен и не свежая еда
Яды в организме я обезврежу всегда (печень).
Я по сосудам протекаю
Кислород и питательные вещества
К органам доставляю (кровь).
Мы воздух в себя впускаем
И никогда не отдыхаем (легкие).
По длинной извилистой трубке двигается еда,
Но после того как переварится, удаляется из организма она (кишечник).
Взяла Оля пирожочек,
Откусила от него кусочек.
Ему нужно раствориться
Для этого …(желудок) пригодится. [4]
Этот орган кровь толкает,
И она к другим органам притекает (сердце).
Отгадавший награждается значком «В здоровом теле — здоровый дух». У кого наберется больше значков — тому присваивается звание «Умница».
Педагог: молодцы, хорошо справлялись с заданиями. Вы узнали, как называются наши внутренние органы, где они расположены и как работают, мы похлопаем самому главному умнику на уроке, ему присваивается звание «Умница», ура! А, теперь скажите, из всех органов человека, какой является самым важным, самым главным органом и почему?
Обучающиеся: это головной мозг, без его команды не будет работать ни один орган.
Педагог: правильно. Сегодня вы молодцы. Что для вас было самым интересным на занятии? О чем захотелось еще узнать? (ребята отвечают)
Педагог: желаю, чтобы ваши внутренние органы всегда были здоровы! До свидания.
источник
Какие вы знаете загадки на урок по биологии про пищеварительную систему?
Сложный вопрос. Но попробуем найти то, что есть в книге загадок:
Более всего загадок конечно про зубы и рот:
За белыми березами бездонная яма (рот, зубы, глотка)
На красной жердочке сидят белые курочки. (зубы, десны)
В тёмном подполье стая белых лебедей (рот, зубы)
**Лежит колода среди огорода, не гниет, не сохнет (рот, язык)
Белые силачи, рубят калачи, красный говорун подкладывает** (зубы, язык).
Далее прямо-таки биологическая загадка, как будто из учебника:
Две фасолины висят, ненужные вещества пропускают и удалять их помогают. (Почки.)
И еще одна тоже прямо-таки описывающая назначение органа, вот она:
Висит мешок небольшой – то полный, то пустой.
В него вагончики бегут, пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день, нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает, а что не нужно – выгоняет. (Желудок. )
А вот еще одна загадка, хорошо тоже описывающая анатомию человека:
Чудо фабрика у нас,
Очищает кровь и газ.
Яды все она съедает
К сердцу их не отпускает.(печень)
Эти загадки можно использовать на уроках биологии по теме «пищеварение».
источник
Загадки «Организм человека»
А друг друга не видят. (Глаза).
ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет).
вместе двигаться нужно нам. (Мышцы).
Температурой тела руковожу (Кожа).
Дышать нам помогают. (Легкие).
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит (Нос).
Прекратится этот стук. (Сердце).
У пяти братцев одна работа.
Как славно жить, когда они
Всю жизнь ходят в отгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги).
А что не нужно выгоняет. (Желудок).
По реке бежит вода, очень красная она.
По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут,
От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь).
Прекратится этот стук. (Сердце).
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (Почки).
Смотреть, слушать, говорить,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).
Мы части тела все связали,
Тоненькими паутинками нас назвали. (Нервы).
У одной головы два братца
А ничего не видят и не говорят (Уши).
Пословицы и поговорки об организме человека, о здоровье.
Хоть видит око, да зуб неймет.
У кого болят кости, тот не холит в гости.
Кость да жилы – в них вся сила.
Были бы кости, а на костях мясо будет.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
Красна птица пером, человек умом.
Близок локоток, да не укусишь.
Сила ломает все, а ум – силу.
Язык болтает, рукам мешает.
Язык мягок – что хочет, то и лопочет.
Чем зря кричать, лучше помолчать.
От лени болеют, от трудов здоровеют.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Здоров будешь — все добудешь.
Здоровье не купишь — его разум дарит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Не рад больной и золотой кровати.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Ребенком хил, так и взрослым гнил.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Наш сегодняшний рассказ — о происхождении названий некоторых органов человеческого тела.
Мышца. Это слово связано со словом мышь. Ученые считают, что сокращающийся бицепс напоминал пробегающую под кожей мышку. В древнегреческом языке mės имело значения и «мышца» и «мышь». Возможно, под влиянием греческого слова от латинского слова mus «мышь» образовалось уменьшительное musculus «мышца». Также образовалась и русская пара мышь — мышца.
Легкие. Этот орган получил название по простой причине — он действительно легкий. Если при разделке туши животного внутренности промывают в сосуде с водой, то сердце и печень, например, погружаются на дно, легкие всплывают на поверхность.
Печень. Происходит от глагола печь. Аналогично образовано литовское слово kêpenos (мн. ч.) от kepù, kèpti «пеку, печь». Выдвигались разные доводы, чтобы объяснить такое происхождение слова. Интересно, что, по словам медиков, печень имеет самую высокую температуру из всех органов человека.
Желудок. Загадочное слово. Оно встречается лишь в некоторых славянских языках. В принципе слово желудок довольно хорошо сопоставляется со словом жёлудь (проблема лишь в ударении — ожидалось бы скорее не желýдок, а желудóк). Однако объяснить такой переход значения не удается. Иногда предполагают, что изначально желудком называли орган, извлеченный из тела птицы или рыбы, и действительно по форме похожий на жёлудь.
Лопатка. Название этой кости дано из-за ее формы: она действительно напоминает лопатку. Названия, данные по форме — не редкость. Например, латинское название малой берцовой кости — fibula — в переводе означает «застежка». Латинская застежка-фибула по форме напоминала английскую булавку. Схожую форму имеют и соединенные большая и малая берцовые кости.
Ключица. И эта кость названа так из-за формы. Ее латинское название — clavicula, является уменьшительным от слова clavis «ключ». Наиболее распространенная конструкция античных замков состояла в том, что, закрыв дверь, можно было задвинуть внутренний засов при помощи ремня, продетого сквозь специальную дыру. Открывались же замки «ключом» — изогнутой палкой нужного размера часто с разветвлением на конце.
Артерия. Это слово — след древней ошибки. У мертвых животных, исследуя которых, древние греки в основном и постигали анатомию, вся кровь стекает в вены, а артерии остаются пустыми. Поэтому Аристотель полагал, что в артериях находится воздух. Название этих сосудов происходит от греческих слов aēr «воздух» и tēréō «сберегаю». Даже тот факт, что при ранениях артерий из них с силой вытекает кровь, не мог поколебать убеждения греческих ученых. Врач и анатом Эрасистрат (III в. до н. э.) объяснил это явление следующим образом. Вены и артерии, по его мнению, соединяются через так называемые анастомозы (соустья). Анастомозы обычно закрыты, и воздух и кровь текут по сосудам раздельно. Когда же происходит ранение артерии, воздух оттуда мгновенно уходит, анастомозы открываются, и пустота в артерии заполняется кровью из соседней вены. Только римский медик Гален, живший во II веке нашей эры, сумел доказать, что в артериях течет кровь.
Глаз. Некогда слово глаз означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово око, сохранившееся и поныне в русском языке и в поэтической речи, главным образом в пословицах и поговорках.
источник
Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям. Также вы можете отобразить любую загадку, нажав на случайная загадка.
Детский мир
Животный мир
Окружающий мир
По возрасту
Загадки для детей — это всегда:
- тренировка их памяти;
- хорошая наука концентрации внимания;
- прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
- ненавязчивое переключение внимания;
- расширение словарного запаса;
- повод для веселья;
- активная стимуляция образного мышления;
- увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
- отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.
Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.
Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.
- Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
- Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
- В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.
Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…
Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.
Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 загадка из 1611
источник
Загадки про еду — отличная возможность весело провести время со своим ребенком. Продукты питания есть каждый день у нас на столах, поэтому детские загадки о еде легко и с интересом разгадываются.
В коллекции на этой страничке вы найдёте загадки про молочные продукты, загадки про сладости и многие другие загадки про еду для детей.
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.
В воде родится, воды боится.
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас .
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы .
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это .
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «. .
Кого любишь, выбирай!»
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный.
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий.
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак.
Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий.
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное.
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
Сидят на ложке,
Свесив ножки.
Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
источник
Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме
В два ряда над рядом ряд
Колья белые стоят. (Рот, зубы. )
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык. )
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок. )
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (Почки. )
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (Кожа. )
За стеной костяной,
Соловейко, спой. (Язык. )
Мы части тела все связали,
Нас паутинками назвали.. . (Нервы. )
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг. )
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (Глаза и нос. )
Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос. )
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце. )
источник
Широко, а не море золото, а не деньги сегодня на земле, а завтра на столе.
И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей.
Не жалеют меня. Мнут, в печь горячую кладут, а как достанут — ножом резать станут.
Сито, вито, золотом покрыто.
Бьют колами, режут ножами, за то так лупят, что все его любят.
Пирог с молитвой, без начинки.
Родился без рук, без ног, как вырос — ничего не мог, а после смерти многим помог.
Белая беляна в поле гуляла, домой пришла — по рукам пошла.
За перелазом сидят вчетвером разом.
(Четыре каравая хлеба в печи.)
Распашу я, распашу чистое поле, нагоню, нагоню белых лебедей, посажу, посажу рядышком к рядку, а после лебедей перережу всех.
Полон хлевец бесхвостых овец, одна была с хвостом, да и та ушла.
Господи, благослови! Из чего хлеб — из того и пироги.
Синее море колышется, белый зайчик спать ложится.
Без рук, без ног всему голова.
Без рук, без ног на стену лезет.
Без кореньев растет, без костей встает.
Слушаю, послушаю — вздох за вздохом, а в избе ни Души.
В воде она родится, в воде гибнет.
Одну меня не едят, а без меня редко едят.
От воды родится и в воду годится. С матерью увидится — и умрет.
За морем рубят, на наш стол щепки летят.
На море дуб секут, на весь свет щепки летят.
Растет без листьев, цветет без цвета, а служит всему свету.
Весь свет обегал, у царя пообедал.
Черненький, маленький у короля на обеде.
На поле родился, на заводе сварился, на столе растворился.
Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там пропал.
Я бел, как снег, в чести у всех. Я нравлюсь вам во вред зубам.
Сечка сечет, деревяшка везет, а мокрый Мартын поворачивается.
Кину кривулицу через тын на улицу, секачи секут, Андрей поворачивает.
Разные блюда
Дорогой капитал, все души напитал.
Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят — ребята съедят.
Железный ток, свиной перетоп, гречневый посад.
(Сковорода, сало и гречневый блин.)
Железный ток, свиной перетоп, овсяная постель.
Глядит кукишем, а все целуют.
Катились каточки по липовому мосточку, увидели зарю — бросились в воду.
Сидит на ложке, свесив ножки.
Бежали овечки по калиновому мосточку, увидели огонь — бросились в воду.
Берега железны, вода — не вода, рыба без костей.
Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?
Огонь горит — брюхо болит, огонь тухнет — брюхо пухнет.
Верть, верть — на черепочке смерть.
Дяденька смеется, на нем шубонька трясется.
Кто в баню черен, а из бани красен?
Жидкое, а не вода, белое, а не снег.
Маленько озерко, а дна не видать.
Бился баран с козлом, помутилась вода с песком.
Желтенька собачка под кружочком лежит.
В одной бочке два пива, никак не сболтаешь.
Бочка вина — ни клепок, ни дна.
В беленьком бочонке два пивца: белое и желтое.
Царево вино и царицыно вино в одной склянке не смешиваются.
Маленька квашенка, в ней два тестца.
Под ледком стоит чашечка с медком.
Нашел я шар, разбил его, увидел серебро и золото.
Поглядеть — кругло, укусить — крепко, бросить нельзя.
Варю, солю, стану есть — не солено.
Возьмет — черно, нальет — красно. Пан кричит: «Сладко!», мужик кричит: «Гадко!»
Сивая корова через дорогу перейдет, а белая — нет.
В рубашке родился, а голым ходит.
Висит висельник, сидит сиделец. Кабы ты не висел, я бы не сидел.
Воды во мне нет, а на сковороде таю.
Черна свинища по селу ходит и свищет.
(Сало шкворчит на сковороде.)
Ножка-деревяшка, шоколадная рубашка, на солнышке я таю, во рту исчезаю.
источник
Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.
(Глаза).
Стоят два кола, на колах — бочка, на бочке — кочка, на кочке — лес дремучий.
(Человек).
Когда мы едим — они работают, когда мы не едим — они отдыхают.
(Зубы).
Я между двух светил в середине.
(Нос).
Красные двери.
В пещере моей.
Белые звери.
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -.
Всю добычу мою.
Я с радостью.
Белым зверям отдаю.
(Рот, зубы).
Белые силачи.Рубят калачи, а красный говорун.
Новые подкладывает.
(Зубы, язык).
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык).
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы).
У Петьки — картошкой, у Марьюшки — уточкой.
(Нос).
У двух матерей.
По пяти сыновей, и одно имя всем.
(Рука и пальцы).
Пять братьев, -.
Годами равны, а ростом — разные.
(Пальцы).
Вот гора, а у горы -.
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос).
У Алешки — копной, у Аленки — волной.
(Волосы).
Песчинки.
На на щечках у маринки. веснушки).
Есть есть всегда у людей. есть всегда у кораблей. нос).
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза).
Два близнеца — два братца, на нос верхом садятся, сами верхом, а ноги — за ушами.
(Глаза).
Лишь в том случае, если б не было его, не сказал бы ничего.
(Язык).
Идут идут четыре брата навстречу старшему. здравствуй, большак, — говорят.
— Здорово, Васька — указка, Мишка — середка, Гришка — сиротка.
Да да крошка Тимошка! пальцы).
Полно корыто. — лебедей намыто.
(Зубы).
Тридцать два молотят, а один поворачивает.
(Язык и зубы).
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши).
Не сеют, не сажают — сами вырастают.
(Волосы).
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для а для этого нужны..нашей Оле..
Оля ягодки Оля ягодки берет., по три штучки.
А для а для этого нужны нашей Оле..
Пять братьев -.
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы).
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
А для а для этого нужны нашей Оле..
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.
Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
(Пальцы).
Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.
(Ноги).
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) полон хлевец белых овец. (Рот и зубы) что за обедом всего нужнее? (Рот) день и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце) ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы).
Загадки о времени, загадки о календаре, загадки о временах года для детей.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Каждый день роняет листочек.
Под Новый год пришел он в дом
Но с каждым днем терял он вес
Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали триста шестьдесят
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Стоит дом в двенадцать окон,
В каждом окне по четыре девицы,
У каждой девицы по семь веретен,
У каждого веретена разное имя.
И полетели двенадцать птиц,
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны черное,
(Год, месяцы, недели, дни, ночи)
В спячку впал в бору медведь.
Превратил он лужи в стекла,
Русская загадка – это короткий вопрос на смекалку, заданный в иносказательной форме, про описания предметов, явлений, заданный чаще всего в развлекательном ключе, главная задача которого позабавить, рассмешить и проявить сообразительность.
Загадки имеют сходство с пословицами краткостью изложения, однако в отличие от последних, они дают представление о предмете в завуалированной, непрямой форме. Могут просто описывать предмет, не называя его или рассказывать о нем, посредством описания сходных черт других предметов или объектов. Представляют собой традиционную русскую забаву на внимание и смекалистость.
Русские народные загадки нечасто подаются в стихотворной форме, обычно это небольшое и лаконичное предложение со спрятанной за ассоциативными словами отгадкой.
Палят и варят, а не едят.
(Ответ: иʞнǝvɐʚ)
В избу идут — плачут, из избы идут — пляшут.
(Ответ: ɐdɓǝʚ)
На одном месте мотков двести.
(Ответ: ʞоƍʎvʞ)
Жужжит, жужжит, а с места не улетит
(Ответ: онǝɯǝdǝʚ)
Сяду на хвост, а руками бороду дергаю.
(Ответ: ɐжʁdu)
Рыба в море — хвост на заборе.
(Ответ: ʞɐudǝҺ)
Без начала, без конца
(Ответ: оʞҺǝvоʞ)
В лесу снято, в дому гнуто, а посередке заплетено.
(Ответ: оɯǝmǝd)
В лесу родился, а в доме хозяйничает
(Ответ: ʞинǝʚ)
Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.
(Ответ: ɐvɯǝw)
Кто дом стережет?
(Ответ: ʞоwɐε)
Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали.
(Ответ: ɐʞʚоʞdоw)
Летом — в огороде, свежие, зеленые, а зимой — в бочке, желтые, соленые.
(Ответ: ǹǝdʎɹо)
Малые малышки, зеленые катышки, сквозь землю прошли, на тычинку всползли.
(Ответ: хоdоɹ)
С виду — красная, раскусишь — белая
(Ответ: ɐʞɔиɓǝd)
Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта, как мед, а вкус не тот.
(Ответ: ɐʞuǝd)
Меня одну не едят, а без меня мало едят.
(Ответ: qvоɔ)
Упадет, разобьется — никакой кузнец не скует.
(Ответ: оǹņʁ)
Гибкий лес на плечи влез
(Ответ: оvɔıqwоdоʞ)
Стоит копытце полно водицы.
(Ответ: ǹǝɓоvоʞ)
Живу я от ветра, сама не ем, а тебе еду готовлю.
(Ответ: ɐǹинqvǝw)
Красненький котик по грядочке ходит, крошечки ронит.
(Ответ: ɐниҺʎv)
Полна коробушка золотых воробышков.
(Ответ: ɐʞҺǝu)
Небо да земля, в середке огонь да вода.
(Ответ: dɐʚоwɐɔ)
Длинная бечева потянулась в облака.
(Ответ: wıqɓ)
Бьют Ермилку что есть сил по затылку, он не плачет, только ножку прячет.
(Ответ: qɓεоʚɹ)
Спереди носок, сзади рулек, по бокам ручищи, а внутри людищи
(Ответ: ɐʞɓоv)
Был я копан,
Был я топтан,
Был я на пожаре,
Был я на кружале.
Молод был — сто голов кормил;
Сделался стар — пеленаться стал.
Выбросили за окно, и собакам не надобно.
(Ответ: ʞоmdоɹ ņıqнʁниvɹ)
Слезу пьет, сама молчит.
(Ответ: ɐʞmʎɓоu)
Какое дерево без ветра шумит?
(Ответ: ɐниɔо)
Есть дерево об четыре дела:
первое дело — мир освещает,
второе дело — крик утишает,
третье дело — больных исцеляет,
четвертое дело — чистоту соблюдает.
Ольга Ладыгина
Загадки про одежду, обувь
источник
Каждый день мы принимаем ту или иную еду. И не каждый ребенок согласен с тем, что ему подают. Привлечь внимание и заинтересовать ребенка в этом вопросе помогут только лишь всевозможные игры, которые придумают заботливые родители. Так, мы предлагаем Вам забавные загадки, которые несут смысловую нагрузку – все, что связано с едой и питанием. Это поможет ребенку сконцентрироваться и отнестись к питанию с положительной стороны.
Загадки – интересная игра, которая призвана поднимать настроение, развивать фантазию и воображение, понимать базовые знания о предметах. Когда ребенок увлечется загадками про еду, он сможет сам различать вкусы, особенности, внешний вид и многое другое.
Также, наши загадки будут полезны для детских мероприятий в садах или на днях рождения, они послужат отличным развлечением.
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня
Тесто
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
Сахар
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Сахар
В воде родится, воды боится.
Соль
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Бублик
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Суп
Белый камень в воде тает.
Сахар
Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
Соль
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Баранки
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Сахар
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
Соль
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Эскимо
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Лапша
Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
(Хлеб, батон)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Рулет
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Блин
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Яйцо
Белая бочка,
А в ней — ни сучочка.
Яйцо
Меня не едят,
Но и без меня мало едят.
Соль
Без чего нельзя испечь хлеб?
(Без корки)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Молоко
Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Молоко или кефир
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Кефир
Прозрачный дом,
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не а морской воде, а соленые?
Соленые огурчики
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Пирожок
Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят
Пирог
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое
Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
Лаваш
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Что добавляют в бородинский хлеб?
(Муку)
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
Каравай
Оно трясется на столе,
А называется ….
Желе
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный. (бутерброд)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом. (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное. (варенье)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий. (блин)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Ответ: Блины)
Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.
(Ответ: Газировка)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ответ: Ирис)
Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну—ка быстро отвечай!
(Ответ: Какао)
Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
(Ответ: Каравай)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Ответ: Кефир)
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)
Жидко, да не вода,
бело, да не снег.
(Ответ: Молоко)
Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной.
(Ответ: Мороженое)
В воде родилась, в огне крестилась,
как на воду пала, так и пропала.
(Ответ: Соль)
В воде родится, да воды боится.
(Ответ: Соль)
Одну меня не едят,
А без меня редко едят.
(Ответ: Соль)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Ответ: Тесто)
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
(Ответ: Хлеб)
И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей.
(Ответ: Хлеб)
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну—ка, выключай,
И готовь всем …».
(Ответ: Чай)
Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .
(Ответ: Чай)
Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает —
Всяк ответ здесь отгадает.
(Ответ: Чай)
Маленькое озёрко,
А дна не видно.
(Ответ: Чашка С Молоком)
Любят взрослые и дети
С чаем есть конфеты эти.
Есть их можно и без чая,
«Грязных» рук не замечая.
Ты только пальцы оближи,
И как назвать их подскажи.
(Ответ: Шоколадные конфеты)
источник
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ ЧЕЛОВЕКА
Желудок
Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт ,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд .
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая)
Почки
Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
( Н. Кнушевицкая )
Селезёнка
А здесь левее, чуть в сторонке.
Расположилась селезёнка .
Но селезня с ней нету рядом.
И удивляться тут не надо.
Нам селезень внутри не нужен,
Ну , разве только что на ужин.
А вот без скромной селезёнки
Лишимся сразу мы силёнки .
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
( Н. Кнушевицкая )
Печень
Ну , а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу, к примеру ,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.
Ну а ещё , словно тайный заводик ,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима!
( Н. Кнушевицкая )
Желчный пузырь
Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит —
Жидкостью горькой такою особой,
Она нам нужна , переваривать чтобы
Суп и котлету, и винегрет.
Словом, всё то, что съедим на обед!
( Н. Кнушевицкая )
Аппендикс
Немножко похож он на червяка,
И до конца не изучен пока.
Полезный он всё -таки или нет —
Никак не решит Ученый совет.
Имеет плохую привычку он, братцы,
Вдруг ни с того, ни с сего воспаляться.
И если у вас правый бок заболит,
Скажут: «Наверное, аппендицит!»
( Н. Кнушевицкая )
Лёгкие
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они , подумать только ,
Все разделены на дольки ,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
( Н. Кнушевицкая )
Кровь
Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.
Красные шарики-эритроциты
Цепочкой бегут и бегут деловито.
Питание органам и кислород
Каждая крошка такая несет.
Крови не будет — не будет и жизни,
Очень важна она в организме!
( Н. Кнушевицкая )
Сердце
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит ,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой ,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
( Н. Кнушевицкая )
Скелет
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы ,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем.
Скелет опорой служит днём ,
А ночью отдыхает!
( Н. Кнушевицкая )
Мозг
Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.
Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.
Придумал он радио
И телефон,
Машины, ракеты —
Это всё он.
И книги на полках
Библиотек.
И трудится мозг
Пока жив человек!
( Н. Кнушевицкая )
Нервы
Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.
Уши, пальчики и глазки
Так и ждут от них подсказки.
«Осторожно, кипяток!»
«Это — розы лепесток!»
«Там в деревьях у ручья
Льются трели соловья!»
Что мы видели, слыхали,
Нервы в мозг сигнал послали.
Боль от ссадины на коже
К нам придёт по нервам тоже!
( Н. Кнушевицкая )
Гипофиз
Есть люди маленького роста,
А кто-то смотрит с высоты.
Заранее сказать непросто,
Насколько вытянешься ты.
Гипофиз этим управляет,
Даёт расти тебе и мне —
Желёзка хитрая такая ,
Что притаилась в голове.
Сработает гипофиз плохо,
И к огорчению родных
Останется ребенок крохой ,
Обидеть всем легко таких.
Работает активно слишком —
Опять есть повод для тревог.
Так может вымахать мальчишка ,
Что будет низок потолок.
Похож гипофиз на горошек,
Не каждый сразу разглядит.
Но от таких зависит крошек
Любого рост и внешний вид!
( Н. Кнушевицкая )
Руки
На всё способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой.
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки.
Сорвут цветные сыроежки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под весёлый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
( Н. Кнушевицкая )
источник