Живым организмом является клетка печени льва

1.Живым оргонизмом является:

Г)бактерия, вызывающея таберкулёз

А) Покрыта плотной наружной оболочькой из клетчатки

Б) Не имеет плотной наружной оболочки из клетчатки

3. Кожица которой покрыто яблоко состоит из;

4.Наиболее интенсивный обмен веществ у:

5.Одно из преспособлений птиц к полёту:

6. У сосны рост новых корней зависит от;

7. Есле в ядре каждой половине клетки животного 12
хромосом то в ядре:

8. В тёмеом хвойном лесу преобладает растения с белыми
цветками потому что;

Г) Цветок хорошо заметен насекомым

9. Неправельное развитее свойственно :

10.Оргонизмы которые используют другой оргонизм но не вызывает его мнгновеную смерть
называются :

ТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

Задание 1: 1г;2в; 3б; 4а; 5б; 6а; 7а; 8а; 9в; 10в (10 баллов)

В-1589 (за каждый правильный ответ по одному баллу (9 баллов)

Б-36 (за каждый правильный ответ по одному баллу (6 баллов)

Задание 4: 2,3,7,9 ,10 (5 баллов)

Задание 5: Это годичные кольца.(1 балл)

Весной, летом и осенью клетки образовательной ткани делятся, образуя слой.(1 балл)

Количество колец указывает на возраст спиленного дерева(1 балл), по толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях дерево росло в разные годы жизни(1 балл)

Максимальное количество баллов: 24 балла.

Задание 1: 1г;2в; 3б; 4а; 5б; 6а; 7а; 8а; 9в; 10в (10 баллов)

В-1589 (за каждый правильный ответ по одному баллу (9 баллов)

Б-36 (за каждый правильный ответ по одному баллу (6 баллов)

Задание 4: 2,3,7,9 ,10 (5 баллов)

Задание 5: Это годичные кольца.(1 балл)

Весной, летом и осенью клетки образовательной ткани делятся, образуя слой.(1 балл)

Количество колец указывает на возраст спиленного дерева(1 балл), по толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях дерево росло в разные годы жизни(1 балл)

Максимальное количество баллов: 24 балла.»>

источник

Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.

А1. Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно:

а) уменьшение массы; в) дыхание;

б) изменение окраски; г) разрушение.

А2. Живым организмом можно считать:

а) лист осины; в) березовый лес;

б) клетки стенок желудка; г) дуб, выросший из желудя.

А3. Пища, съедаемая коровой, обеспечивает её:

а) только «строительным материалом»;

г) «строительным материалом и энергией.

А4. Растения в отличие от животных:

а) растут до определенного возраста;

б) способны активно передвигаться;

в) используют органические (питательные) вещества, образующиеся в их организме из неорганических.

Г) питаются готовыми органическими веществами.

А5. Сахар, который мы ежедневно используем в пищу, относится:

б) к углеводам; г) к неорганическим веществам.

А7. К органическим веществам относится:

А8. К ядерным организмам относятся:

а) растения, животные, грибы;

б) растения, цианобактерии, животные;

в) бактерии, цианобактерии, грибы;

г) животные, грибы, бактерии.

А9. Клетки листа дуба отделены друг от друга:

а) центриолями; в) оболочками, состоящие из целлюлозы;

б) пластидами; г) плазматическими мембранами.

а) осуществляют синтез органических веществ из неорганических;

б) выполняют защитную функцию;

в) осуществляют связь между частями клетки;

г) обеспечивают сходство с дочерними клетками.

А11. Клетки растений в отличие от клеток животных содержит:

а) ядро и цитоплазму; в) митохондрии и рибосомы;

б) рибосомы и хромосомы; г) пластиды и вакуоли с клеточным соком.

А12. Фотосинтез происходит:

а) в цитоплазме; в) в хлоропластах;

а) ядро, а потом цитоплазма; в) цитоплазма, а потом ядро;

б) ядро; г) одновременно ядро и цитоплазма.

А14. У растений чаще всего делятся клетки:

а) образовательной ткани; в) механической ткани;

б) покровной ткани; г) проводящей ткани.

а) есть образовательная ткань;

в) есть соединительная ткань;

А16. У растения виноград есть:

а) соединительная ткань; в) покровная ткань;

б) мышечная ткань; г) эпителиальная ткань.

А17. Стремительный полет ласточки осуществляется благодаря:

а) сокращению гладких мышц;

б) сокращению и расслаблению поперечно-полосатых мышц;

в) образование скелетных мышц;

г) расслаблению поперечно-полосатых мышц.

А18. Отдельным органом можно считать:

в) все покровные клетки одного листа дуба;

А19. Растение василек синий всасывает воду из почвы через:

а) корневые волоски; в) клетки зоны деления корня;

б) клетки корневого чехлика; г) клетки околоплодника.

А20. У растения морковь корневая система:

а) стрежневая; в) состоит из дыхательных корней;

б) мочковатая; г) отсутствует.

А21. Побегом следует считать:

а) корень и корневище; в) стебель с листьями и почками;

б) стебель с корнями; г) корень с клубнями.

А22. Главная часть цветка – это:

б) чашелистик; г) пестик и тычинки.

а) тычиночных нитей; в) чашелистиков;

б) завязи, столбика и рыльца; г) семязачатка.

А24. К органам пищеварительной системы рыбы относится:

а) хвостовой плавник; в) ротовая полость;

А25. Дыхательная система насекомого представлена :

А26. С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:

а) хлорофилла; в) непереваренной пищи;

б) нервных клеток; г) кислорода.

А27. У рыбы кровеносная система состоит из:

а) трехкамерного сердца; в) только сосудов;

б) из легких; г) двухкамерного сердца и сосудов.

А28. У позвоночных животных работой различных органов управляет:

а) нервная и эндокринная системы;

в) пищеварительная система;

А29. Насекомое медведка, повреждает корни растения, приносит вред:

а) только корням этого растения;

б) корням и связанному с ним стеблю;

в) стеблю и расположенным на нем листьям;

А30. Все ткани и органы в организме связаны между собой. Это свидетельство того, что:

а) тесно связан с окружающей средой;

б) представляет собой единое целое;

г) состоит из тканей и органов.

Часть 2(В). Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

В1. Чем животные отличаются от растений?

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ

В2. К дыхательной системе собаки относятся:

В 3. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания:

Тематический контроль по биологии 6 класс

«Строение живых организмов».

Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.

А1. Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию;

б) разрушается под внешним воздействием;

в) может изменить структуру;

А2. Живым организмом является:

а) клетка печени льва; в) дубрава;

б) лист березы; г) бактерия, вызывающая туберкулез.

а) цветок тюльпана; в) полиэтиленовая пленка;

б) метеорит; г) космическая ракета.

А4. В результате размножения число организмов:

а) незначительно уменьшается; в) не меняется;

б) сильно сокращается; г) увеличивается.

А5. Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

а) составом атомов; в) клеточным строением;

б) малым содержанием воды; г) минеральными веществами.

А6. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря:

А7. К неорганическим веществам относится:

а) гемоглобин; в) соли кальция;

А8. Масло в основном состоит из:

а) белков; в) нуклеиновых кислот;

А9. Сладкий вкус плодов зависит от наличия в их клетках:

а) клетчатки; в) глюкозы и фруктозы;

а) многоклеточны; в) содержат хлорофилл;

б) не имеют ядра; г) размножаются семенами.

А11. Хромосомы – носители наследственной информации – находятся:

а) в ядре; в) в митохондриях;

б) в цитоплазме; г) в рибосомах.

А12. Связь между ядром и всеми органоидами клетки осуществляется:

а) рибосомами; в) пластидами;

б) цитоплазмой; г) вакуолями.

А13. Фотосинтез осуществляется в пластидах:

б) содержащих красно-желтые пигменты;

в) содержащих зеленый пигмент хлорофилл;

А14. Цитоплазмы нет в клетках:

а) подорожника; в) большого пестрого дятла;

б) гриба лисички; г) вируса, вызывающего корь.

А15. Функции митохондрий в клетке:

а) транспорт веществ; в) образование нуклеиновых кислот;

б) получение энергии; г) восприятие раздражений.

а) у животных, растений, грибов; в) у вирусов;

б) у бактерий; г) только у животных.

А17. Рост растений обеспечивает деление клеток:

а) образовательной ткани; в) проводящей ткани;

б) механической ткани; г) покровной ткани.

А18. Кожица, которой покрыто яблоко, состоит из:

а) образовательной ткани; в) проводящей ткани;

б) механической ткани; г) покровной ткани.

а) у майского жука; в) у лягушки;

б) у бактерии, вызывающей дизентерию; г) у можжевельника.

а) образует скелетные мышцы;

в) образует жидкую внутреннюю среду организма;

г) обеспечивает быструю связь между различными частями организма.

а) в основной ткани; в) в мышечной ткани;

б) в проводящей ткани; г) в образовательной ткани.

А22. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:

А23. Минеральные соли растение ромашка получает в основном из:

А24. Цветку колокольчик синюю окраску придает:

А25. Одна из функций стебля:

а) поглощение органических веществ;

б) поглощение неорганических веществ;

г) передвижение питательных веществ.

А27. В дыхательную систему птицы входит:

А28. В организме животного дышат:

а) только клетки стенок легких;

А29. Связь между процессами жизнедеятельности в организме свидетельствует о его:

а) клеточном строении; в) связи с окружающей средой;

б) целостности; г) родстве с другими организмами.

А30. Целостность строения организма обеспечивает:

б) взаимосвязь тканей и органов;

в) взаимосвязь организма и окружающей среды;

Часть 2(В). Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

В1. У позвоночных животных нервная система образована:

В2. Какова роль листа в жизни растения:

1. Осуществляет поглощение воды и минеральных солей.

2.В нём происходит фотосинтез.

3. Выполняет опорную функцию.

4. Выполняет функцию испарения воды.

5. Используется животными для питания.

6. Может выполнять функцию размножения

В3. Соотнесите тип плода с его названием .

Ответы контрольной работы по теме

«Строение живых организмов» 6 класс.

Сумма = 2 балла За все три правильных ответа – 2 балла,

если один неправильный ответ – 1 балл,

если два неправильных ответа — 0 баллов

Сумма = 2 балла За все три правильных ответа – 2 балла,

если один неправильный ответ – 1 балл,

если два неправильных ответа — 0 баллов

«Строение живых организмов» 6 класс.

Вариант № Ф.И.О. ______________________________

Часть 1(А) Класс______________

«Строение живых организмов» 6 класс.

Вариант № Ф.И.О. ______________________________

Часть 1(А) Класс______________

«Строение живых организмов» 6 класс.

Вариант № Ф.И.О. ______________________________

Часть 1(А) Класс______________

«Строение живых организмов» 6 класс.

Вариант № Ф.И.О. ______________________________

Часть 1(А) Класс______________

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Низкая стоимость обучения

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

I . Выбери правильный ответ

1.Клетка стенки кишечника слона по сравнению с клеткой стенки кишечника мухи:

В) не отличается по размерам

2 Ящерица получает энергию :

а) непосредственно от солнечных лучей;

3.С питанием лошади можно сравнить:

Б) заправку автомобиля бензином

Г) большего количества клеток.

6.Живым организмом является:

Г) бактерия, вызывающая туберкулез

7. Также как и организм лошади, автомобиль тратит энергию на:

8 Получает энергию, потребляя кислород:

Г) хлорелла и хламидомонада

10.У растения виноград есть :

12.К организмам – паразитам относится:

14. В организме животного углекислый газ образуется клетками:

В) только сердечной мышцей

15.При фотосинтезе в химическую энергию превращается:

16.По ночам в лист березы кислород поступает:

А) через покровные клетки из воздуха

Б) через устьица из воздуха

В) из стебля по проводящим трубкам

18. Новое растение развивается из семени

19.Взаимовыгодным можно считать отношения между человеком и :

20.Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является:

1. При длительном хранении клубни картофеля теряет вес, морковь также теряет вес и становится менее сладкой. Дайте объяснение этому явлению.

2. Вкус ягод зависит от погоды и от времени их сбора. Когда ягоды слаще, в дождливый или ясный солнечный день?

3. У млекопитающих и птиц имеется сложная система передачи информации (звуки и позы). Предположите, каким образом сообщают жизненно важную информацию насекомые.

4. у разных млекопитающих степень развития обоняния, зрения, слуха, осязания и вкуса неодинакова. Предположите , с чем это связано.

Сумма набранных баллов не должна превышать 100 баллов.

Ответы олимпиада Биология 2009 для 6-7 классов

источник

К объектам не живой природы относятся: Ландыши, Бабочки, Грибы, Минералы.

2. Живым организмом является: Клетка печени льва, Лист берёзы, Дубрава, Бактерия, вызывающая туберкулёз

3. Из клеток состоит: Цветок тюльпана, Метеорит, Полиэтиленовая плёнка, Космическая ракета.

4.Клетки кита в сравнении с клетками мыши: Значительно больше, Немного больше, Не отличается по размерам, Меньше.

5.При обмене веществ в клетках вещества: Постоянно обновляются, Не выходят во внешнюю среду, Не изменяются в течение 6 – 10 часов, Не поступают из внешней среды.

6. Растения отличаются от животного: Способностью к росту, Питанием готовыми органическими веществами, Отсутствием какого-либо движения, Способностью образовывать органические вещества из неорганических.

7. Царство – самая большая группа, в которую учёные-систематики объединяют организмы. Большинство учёных выделяют царства: Водоросли, Голосеменные, Покрытосеменные, Грибы. Растения, Животные, Грибы, Бактерии, Одноклеточные, Многоклеточные, Неклеточные,Безъядерные; Простейшие, Позвоночные, Беспозвоночные, Растения.

8. С питанием лошади можно сравнить: Ремонт автомобиля, Заправку автомобиля бензином, Сжигание бензина, Управление автомобилем.

9. Так же как и организм лошади, автомобиль тратит энергию на: Движение, Ремонт, Рост, Размножение.

10.В процессе дыхания: Органические вещества передвигаются из клетки в клетку, Образуются сложные органические вещества из более простых веществ, Происходит расщепление органических веществ с выделением энергии, Из минеральных веществ образуются органические вещества.

10 — 9 – «5» отлично 8 – 7 – «4» хорошо 6 – 5 – «3» удовлетворительно менее 5 – «2» неудовлетворительно

источник

«Биология. 6 класс Вариант I 1.Живым организмом можно считать: а- лист осины б- клетку стенки желудка в- берёзовый лес г- дуб, выросший из жёлудя . »

1.Живым организмом можно считать:

а- лист осины б- клетку стенки желудка в- берёзовый лес г- дуб, выросший из жёлудя

2.Химическим элементом является:

а- гемоглобин б- углерод в- глюкоза г- вода

а- гвоздики б- моржа в- бактерии, вызывающей туберкулёз г- гриба маслёнка

а- хромосом удваивается в- хроматид удваивается б- хроматид не изменяется г- хромосом не изменяется

5.У растения чаще всего делятся клетки:

а- образовательной ткани в- механической ткани

б- покровной ткани г- проводящей ткани

6.Отдельным органом можно считать:

а- клетку корня лука в- все покровные клетки одного листа дуба

б- корень одуванчика г- хлоропласт подорожника

а- чашечка б- венчик в- семязачаток г- пестик и тычинки

8.С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:

а- хлорофилла б- нервных клеток в- непереваренной пищи г- углекислого газа

9.К пищеварительной системе не относится:

а- толстая кишка б- тонкая кишка в- почка г- желудок

10.Связи между процессами жизнедеятельности в организме свидетельствуют о его:

а- клеточном строении в- связи с окружающей средой

б- целостности г- родстве с другими организмами

11.Органические вещества образуются из неорганических в:

а- корне лютика б- грибе подосиновике в- стебле кактуса г- мышцах носорога

12.К организмам – паразитам относится:

а- аскарида б- дождевой червь в- речной рак г- слизень

а- растения б- вирусы в- грибы г- животные

14.Кровеносная система появляется у:

а- плоских червей б- круглых червей в- кольчатых червей г- моллюсков

15.У бурого медведя из крови в мочу уходят:

а- отходы, содержащие азот в- хлорофилл

б- гемоглобин г- непереваренные остатки пищи

16.При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у ящерицы:

а- не изменяется в- повышается

б- понижается г- может понизиться, а может повыситься

17.Ткань, из которой состоят кости скелета:

а- соединительная в- мышечная

б- эпителиальная г- нервная

18.Скелет виноградной улитки состоит из:

а- кости б- хитина в- извести г- хряща

19.При движении рыбы вперёд главную роль играет(-ют):

а- брюшные плавники в- хвостовой плавник

б- спинной плавник г- грудные плавники

а- пчелы б- бактерии в- осетра г- крокодила

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1 Для всех живых организмов характерно:

1)активное передвижение 4)дыхание

3)неограниченный рост 6)питание готовыми органическими веществами

1.Живым организмом является:

а- клетка печени льва в- дубрава

б- лист берёзы г- бактерия, вызывающая туберкулёз

2.Химическим элементом не является:

а- фосфор б- углерод в- калий г- гемоглобин

а- подосиновика в- дождевого червя

б- тюльпана г- бактерии, вызывающей чуму

а- у животных, растений, грибов в- у бактерий

б- у вирусов г- только у животных

5.Сильно вытянутые клетки растений входят в состав:

а- соединительной ткани в- проводящей ткани

б- покровной ткани г- основной ткани

6.У растения моркови корневая система:

а- стержневая б- мочковатая в- состоит из дыхательных корней г- отсутствует

7.Все части цветка располагаются на:

а- цветоложе б- чашелистике в- венчике г- соцветии

8.Гормоны доставляет к органам:

а- нервная система в- дыхательная система

б- кровь г- пищеварительная система

9.Из кишечника питательные вещества поступают в:

а- лёгкие б- почки в- кровь г- сердечную мышцу

10.Целостность строения организма обеспечивает:

а- сложное строение в- взаимосвязь организма и окружающей среды

б- взаимосвязь органов и тканей г- способность кдыханию11.Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через:

а- корневые волоски в- устьица

б- корневой чехлик г- клубни

г- используют другие организмы как место обитания и источник пищи

13.При дыхании распадается(-ются):

а- соли кальция б- углекислый газ в- молекулы жиров г- кислород

14.Кровь движется от сердца по:

а- венам б- капиллярам в- артериям г- капиллярам и венам

15.Больше всего содержащих азот отходов жизнедеятельности растений содержится в:

а- камбии б- пробке в- корневых волосках г- семенах

16.У птиц по сравнению с пресмыкающимися интенсивность обмена веществ:

а- ниже б- выше в- такая же г- у одних видов ниже, у других выше

17.Упругость кости зависит от наличия в ней:

а- солей кальция б- солей натрия в- органических веществ г- солей кальция и натрия

18.Хитиновый скелет есть у:

а- радиолярий б- собаки в- камчатского краба г- черепахи

а- двустворчатого моллюска перловицы в- серебристой чайки

б- эвглены зелёной г- майского жука

20.Движение инфузории туфельки к пище – это:

а- безусловный рефлекс б- инстинкт в- раздражимость г- условный рефлекс

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1 К холоднокровным животным относятся:

« ГБОУ лицей № 1564 Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей /Орлова С.Н._/ от «_» 20 г. Согласовано Заместитель директора _/ Пенкина В.В./ «_» _20 г Утверждаю Директор . »

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.Горького с углублённым изучением английского языка» Исследовательская работа по химииХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КРЕМОВ ДЛЯ РУКВыполнил: ученик 8 «а» класса Хорошенк. »

«Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 Павлово-Посадского муниципального района Московской области «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ лицей №1 _М.В.Ефимова Приказ №317 от 31.08.2016. Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Замятина Ольга Александровна учитель биологии I квалификацио. »

«Аннотации к программам, используемым в образовательном процессе МБДОУ детский сад № 32 с. МогилевкаДля осуществления образовательной деятельности в нашем детском саду реализуются парциальные программы: 1.»Юный эколог» ( под ре. »

«1 шаг. Решение теста уровня В. Время 3 минуты. Установите соответствие между органоидами и их принадлежностью к эукариотическим и прокариотическим клеткам. Параграф 2.7. Органоиды Клетка А Митохондрии 1) эукариотическая2) прокариот. »

«КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИПРИКАЗ от 21 мая 2015 г. N 386ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЕДЕНИЮКРАСНОЙ КНИГИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Список изменяющих документов (в. »

«Ноговицына Н.Ф. Учитель начальных классов МБОУ «Ниджилинская СОШ» Кобяйского района РС(Якутия) Экологическое воспитание младших школьников (Из опыта работы) Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у д. »

«Олимпиадные задания всероссийской олимпиады школьников по биологии 2016 2017уч. год 10 класс Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов. »

«Сайт-http://dachnica.com.ua/flower/biologicheskie_stimu_1374.html Биологические стимуляторы роста Как приготовить в домашних условиях раствор-стимулятор роста? Растворы-стимуляторы роста, способствующие хорошей укореняемости луковиц и черенков, раннему цветению и повышению коэффициента размножения лу. »

«МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Воспитатель МБДОУ детский сад № 4 г. Бикина Кондрашкина Юлия Анатольевна Слайд № 2 В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Слайд № 3 Ведь экологичес. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник

«1.Живым организмом можно считать: а- лист осины б- клетку стенки желудка в- берёзовый лес г- дуб, выросший из жёлудя 2.Химическим элементом является: . »

1.Живым организмом можно считать:

а- лист осины б- клетку стенки желудка в- берёзовый лес г- дуб, выросший из жёлудя

2.Химическим элементом является:

а- гемоглобин б- углерод в- глюкоза г- вода

а- гвоздики б- моржа в- бактерии, вызывающей туберкулёз г- гриба маслёнка

а- хромосом удваивается в- хроматид удваивается б- хроматид не изменяется г- хромосом не изменяется

5.У растения чаще всего делятся клетки:

а- образовательной ткани в- механической ткани

б- покровной ткани г- проводящей ткани

6.Отдельным органом можно считать:

а- клетку корня лука в- все покровные клетки одного листа дуба

б- корень одуванчика г- хлоропласт подорожника

а- чашечка б- венчик в- семязачаток г- пестик и тычинки

8.С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:

а- хлорофилла б- нервных клеток в- непереваренной пищи г- углекислого газа

9.К пищеварительной системе не относится:

а- толстая кишка б- тонкая кишка в- почка г- желудок

10.Связи между процессами жизнедеятельности в организме свидетельствуют о его:

а- клеточном строении в- связи с окружающей средой

б- целостности г- родстве с другими организмами

11.Органические вещества образуются из неорганических в:

а- корне лютика б- грибе подосиновике в- стебле кактуса г- мышцах носорога

12.К организмам – паразитам относится:

а- аскарида б- дождевой червь в- речной рак г- слизень

а- растения б- вирусы в- грибы г- животные

14.Кровеносная система появляется у:

а- плоских червей б- круглых червей в- кольчатых червей г- моллюсков

15.У бурого медведя из крови в мочу уходят:

а- отходы, содержащие азот в- хлорофилл

б- гемоглобин г- непереваренные остатки пищи

16.При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у ящерицы:

а- не изменяется в- повышается

б- понижается г- может понизиться, а может повыситься

17.Ткань, из которой состоят кости скелета:

а- соединительная в- мышечная

б- эпителиальная г- нервная

18.Скелет виноградной улитки состоит из:

а- кости б- хитина в- извести г- хряща

19.При движении рыбы вперёд главную роль играет(-ют):

а- брюшные плавники в- хвостовой плавник

б- спинной плавник г- грудные плавники

а- пчелы б- бактерии в- осетра г- крокодила

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1 Для всех живых организмов характерно:

1)активное передвижение 4)дыхание

3)неограниченный рост 6)питание готовыми органическими веществами

1.Живым организмом является:

а- клетка печени льва в- дубрава

б- лист берёзы г- бактерия, вызывающая туберкулёз

2.Химическим элементом не является:

а- фосфор б- углерод в- калий г- гемоглобин

а- подосиновика в- дождевого червя

б- тюльпана г- бактерии, вызывающей чуму

а- у животных, растений, грибов в- у бактерий

б- у вирусов г- только у животных

5.Сильно вытянутые клетки растений входят в состав:

а- соединительной ткани в- проводящей ткани

б- покровной ткани г- основной ткани

6.У растения моркови корневая система:

а- стержневая б- мочковатая в- состоит из дыхательных корней г- отсутствует

7.Все части цветка располагаются на:

а- цветоложе б- чашелистике в- венчике г- соцветии

8.Гормоны доставляет к органам:

а- нервная система в- дыхательная система

б- кровь г- пищеварительная система

9.Из кишечника питательные вещества поступают в:

а- лёгкие б- почки в- кровь г- сердечную мышцу

10.Целостность строения организма обеспечивает:

а- сложное строение в- взаимосвязь организма и окружающей среды

б- взаимосвязь органов и тканей г- способность кдыханию11.Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через:

а- корневые волоски в- устьица

б- корневой чехлик г- клубни

г- используют другие организмы как место обитания и источник пищи

13.При дыхании распадается(-ются):

а- соли кальция б- углекислый газ в- молекулы жиров г- кислород

14.Кровь движется от сердца по:

а- венам б- капиллярам в- артериям г- капиллярам и венам

15.Больше всего содержащих азот отходов жизнедеятельности растений содержится в:

а- камбии б- пробке в- корневых волосках г- семенах

16.У птиц по сравнению с пресмыкающимися интенсивность обмена веществ:

а- ниже б- выше в- такая же г- у одних видов ниже, у других выше

17.Упругость кости зависит от наличия в ней:

а- солей кальция б- солей натрия в- органических веществ г- солей кальция и натрия

18.Хитиновый скелет есть у:

а- радиолярий б- собаки в- камчатского краба г- черепахи

а- двустворчатого моллюска перловицы в- серебристой чайки

б- эвглены зелёной г- майского жука

20.Движение инфузории туфельки к пище – это:

а- безусловный рефлекс б- инстинкт в- раздражимость г- условный рефлекс

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1 К холоднокровным животным относятся:

«Конспект урока химии по теме Металлическая связь 8 класс учитель химии и биологии МБОУ КСОШ Бабешко Е.В. Тип урока: Изучение нового материала. Вид занятия: Комбинированный урок. Цель урока: Сформировать представления о металлической связи.Задачи урока:1)выя. »

«Экологический проект Тема: Выявление зависимости роста побегов от действия предполагаемых стимуляторов и ингибиторов на примере гороха Руководитель: Алексеева Светлана. Константиновна, учитель биологии г. Калининграда Содержание Введение. »

«Публикации Рамазанова А.Ш.1. Рамазанов А.Ш., Каспарова М.А., Сараева И.В., Алхасов А.Б., Рамазанов О.М. Комплексная переработка минерализованных геотермальных вод // Экология и промышленность России. 2016. № 2. С. 14-17.2. Alkhasov A.B., Alkhasova D.A., Ramazanov A.S., Kasparova M.A. Prospects of development of highly miner. »

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №117 г. Снежинск Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений Исследовательский проект Направление: биология. Авторы работы: Бабушкина Полина Слипенькая Даша Руководитель работы: Черникова Евгения. »

«Приложениек распоряжению Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзоруот 2017 г. № Списокруководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, на проведение аттестации в Территориальной аттестационной комиссии Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экол. »

«Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области бщеобразовательная школа – интернат основного общего образования П. Шолоховский Белокалитвинского района Экологический урок «Планета Земля в опасности»Воспитатель: Меерзон В.В. »

«МБОУ «Школа № 42» Учебно-методическая разработка для внеурочного занятия на тему «Лимитирующие факторы редкой флоры и фауны родного края» Разработала: Лошакова Надежда Ивановна, учитель хи. »

«муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. пушкино пушкинского муниципального района 141202, Московская область, г. Пушкино, м-н Дзержинец д.10-А, тел. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Судомеханический факультет Кафедра экологии и защиты окружающей сред. »

«Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе за 2015-2016 учебный год Ф.И. Вариант I1. Живым организмом является:А) сердце Б) листы березы В) береза Г) клетки печени2. Наука о живой природе:А) геол. »

2018 www.info.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — интернет документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

источник

В печени наконец-то удалось найти стволовые клетки, которые до сих пор были «невидимыми».

Наши клетки не вечны: они изнашиваются и отмирают, хотя происходит это в разных органах и тканях с разной скоростью. Для того, чтобы возместить клеточные потери, есть запасы стволовых клеток, которые сохраняют способность к делению. Такие запасы не до конца приобретших специализацию, способных к делению клеток-предшественниц существуют в большинстве органов. Например, если взять кровь, то её эритроциты живут 100-120 дней, после чего поглощаются иммунными «уборщиками», а на смену приходят новые эритроциты, сформировавшиеся в костном мозге. После деления стволовая клетка-предшественник может остаться такой же неспециализированной, как была, а может завершить дифференцировку и стать «специалистом», способным хорошо выполнять ту или иную работу, но уже неспособным к размножению.

Как мы сказали, клеточные восстановительные запасы есть в большинстве органов (хотя в нашем сердце такие клетки, к сожалению, неактивны). Очевидно, что особенно активно процессы возобновления должны идти там, где кипит биохимическая работа, где синтезируются новые витамины, обезвреживаются токсины, где находятся метаболические переключатели, важные для всего организма в целом – то есть в печени.

Действительно, клетки печени, гепатоциты, регулярно обновляются, однако долгое время никто не знал, как это происходит – стволовых клеток в печени никак не удавалось найти. Появилась даже гипотеза, что сами гепатоциты сохраняют способность к делению. Что, однако, представлялось маловероятным, потому что зрелые клетки печени умножают собственный хромосомный набор: с увеличенным числом хромосом они могут синтезировать больше белков (что очень важно, учитывая активную метаболическую работу печени), однако нормально делиться – так, чтобы каждой клетке-потомку доставался правильный хромосомный набор – они не могут.

Исследователям из Медицинского института Говарда Хьюза всё-таки удалось обнаружить в печени стволовые клетки. Роэл Нуссе (Roel Nusse) и сотрудники его лаборатории следили за тем, как разные ткани живых мышей отвечают на молекулярные сигналы белков Wnt. Они являются одними из главных регуляторов клеточного деления, и от них во многом зависит судьба стволовых клеток. То есть если в каком-то органе мы увидим реакцию на Wnt, значит, перед нами стволовые клетки.

Когда дело дошло до печени, то оказалось, что рядом с её центральной веной существуют кластеры клеток, у которых, во-первых, обычный диплоидный набор хромосом, во-вторых, они активно делятся. Их потомки приобретают специализированные черты зрелых гепатоцитов, умножая, в частности, хромосомный набор. Разумеется, часть клеток после деления остаётся в прежнем состоянии, чтобы поддерживать численность стволовой группы. Сигнальные белки Wnt, поддерживающие клетки в стволовом состоянии, поступают из эндотелия, выстилающего центральную вену: то есть, чтобы превратиться в зрелый гепатоцит, стволовой клетке достаточно переместиться подальше от места происхождения. (Похожим образом ведут себя стволовые клетки в других тканях.) Результаты экспериментов опубликованы в Nature.

Коль скоро у нас появились на руках стволовые клетки, значит, их можно изучать напрямую. В ближайшее время исследователи хотят проверить, как новообнаруженные клетки помогают печени залечивать повреждения, помогают ли они противостоять таким заболеваниям, как цирроз. С другой стороны, не исключено, что именно эти стволовые клетки, вдруг утратившие контроль над собственным делением, могут стать причиной рака печени.

источник

Кандидат химических наук О. БЕЛОКОНЕВА.

Вся живая природа — и животные и растения — состоят из клеток. Человек — не исключение. Его мышцы состоят из мышечных клеток, кожа — из клеток кожи, печень — из печеночных клеток и т.д. Каждая клетка содержит генетический код — полную информацию обо всем организме. В генах «записаны» и форма уха, и окраска радужной оболочки глаза, и музыкальные способности. Но как из рыбьего хвостика не вырастишь живую рыбку, так из кусочка человеческой ткани не воссоздать человека. Хотя у растений такого рода явления наблюдаются. Например, из кусочка корня женьшеня вырастает целое растение. Но это скорее исключение, нежели правило.

Клетки животных, несмотря на то, что несут одинаковые гены, выполняют разные функции: одни формируют скелет, другие отвечают за иммунитет, третьи — проводят нервные импульсы. И из нервной клетки вряд ли удастся вырастить печеночную клетку. Возникает вопрос: существуют ли в принципе такие клетки, из которых можно было бы воссоздать какой-нибудь орган человека или животного? Над этим вопросом ученые ломали голову не один десяток лет.

В 1981 году удача улыбнулась американскому ученому Эвансу — он выделил из зародыша мыши клетку-предшественницу всего мышиного организма — так называемую стволовую клетку. Не так давно, в 1998 году, американские исследователи Томпсон и Беккер впервые получили стволовые клетки человека. С этого момента наука о стволовой клетке развивается невиданными темпами.

ЧТО ТАКОЕ СТВОЛОВАЯ КЛЕТКА?

Стволовая клетка — предшественница всех клеток организма. Она очень «молодая», незрелая и способна превратиться в любую другую клетку, например в клетку печени, кожи или мышц.

Специальный «сигнал» запускает каскад удивительных превращений. В роли такого сигнала обычно выступают молекулы веществ, которые ученые называют факторами роста.

ОТКУДА БЕРУТСЯ СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ?

Больше всего «молодых» стволовых клеток находится в человеческом зародыше. После рождения количество стволовых клеток в организме начинает уменьшаться. Чем старше человек, тем меньше у него стволовых клеток. Но и в организме взрослого они есть, к примеру в костном мозге. Там находятся стволовые клетки, способные превращаться в любые клетки крови.

ПОЧЕМУ СТВОЛОВАЯ КЛЕТКА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Термин стволовая клетка произошел от английского слова «stem», что означает стволовую часть дерева. Смысл его в том, что от стволовой клетки, как от ствола дерева, отходят в разных направлениях и ветвятся другие типы клеток. Какая из «веток» пойдет в рост, зависит от типа химического сигнала, полученного стволовой клеткой.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ?

Стволовые клетки после выделения их из организма становятся бессмертными. Они бесконечно разрастаются, совершенно не меняясь. Поэтому их можно выращивать в лаборатории в неограниченных количествах. Но стоит только добавить в питательную среду специальное вещество, как начинается каскад превращений стволовых клеток в любые другие клетки организма. Какой «химический сигнал» получит клетка, в таком направлении и начнутся превращения. Это свойство дает ученым возможность использовать стволовые клетки для выращивания органов и тканей человека. Появляется шанс вырастить и пересадить человеку новую печень или кусок поджелудочной железы взамен больных или разрушенных болезнью органов. Или культивировать в пробирке нервные клетки, чтобы заменить разрушенные нейроны головного или спинного мозга. Тогда больной, годами прикованный к инвалидной коляске, встанет на ноги, у ожогового пациента заживут раны и рубцы, а диабетик заживет полноценной жизнью здорового человека. Список «чудес» можно продолжить.

Чудо-клетки приводят в восторг ученых и медиков. В исследования вовлечены сотни лабораторий во всем мире и множество медицинских учреждений. Новые открытия и прорывы в лечении болезней — не за горами.

источник

1.Для живых организмов в отличии от неживых тел характерно :

а) уменьшение массы в) дыхание

б) изменение окраски г) разрушение

2. К объектам неживой природы относятся:

3. Живым организмом можно считать:

а) лист осины в) клетки стенок желудка

б) берёзовый лес г) дуб, выросший из жёлудя

4. Из клеток состоит:

а) камень б) сибирский кот в) кусок сыра г) автобус

5.Обмен веществ — это непрерывное:

б) поступление веществ в) обновление веществ

а) выведение веществ г) запасание веществ

6.Обмен веществ происходит:

а) в кристалле кварца в) в организме бабочки

б) в куске льда г) в комете

а) камень б) гусеница бабочки в) деревянная матрёшка г) стол

8. Размножение свойственно:

а) только животным в) только растениям и животным

б) всем живым организмам г) всем химическим веществам

9) К животным относится:

а) малярийный комар б) возбудитель гриппа в) возбудитель холеры г) осина

10. Процесс. в результате которого живой организм получает питательные вещества, — это:

а) дыхание б) выделение в) рост г) питание

1.Обьект неживой природы:

а) кристалл кварца б) заяц-беляк в) берёза бородавчатая г) белый гриб

2. Живым организмом является :

а) клетки печени льва б) лист берёзы в) дубрава г) бактерия, вызывающая туберкулёз

3. Из клеток состоит:

а) цветок тюльпана б) метеорит в) полиэтиленовая плёнка г) космическая ракета

4. Клетки кита в сравнении с клетками мышц:

а) значительно больше б) немного больше в) не отличаются по размерам г) меньше

5. В результате размножения число организмов:

А) незначительно уменьшается б) сильно сокращается в) не меняется г) увеличивается

6. Обмен ( непрерывное обновление) вещества свойственен:

а) только растениям б) только животным в) только грибам и бактериям г) всем живым организмам

7. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря:

а) росту б) питанию в) выделению г) размножению

8. Раздражимость- это способность:

а) реагировать на внешние и внутренние воздействия- раздражители

б) увеличивать размеры в) получать пищу извне г) выживать в определённой среде обитания

9. Основной источником кислорода на Земле:

А) животные б) грибы в) растения г) вирусы

10. Процесс воспроизведения себе подобных называется:

а) ростом б) обменом веществ в) развитием организма г) размножением

источник

1.Для живых организмов в отличии от неживых тел характерно :

а) уменьшение массы в) дыхание

б) изменение окраски г) разрушение

2. К объектам неживой природы относятся:

3. Живым организмом можно считать:

а) лист осины в) клетки стенок желудка

б) берёзовый лес г) дуб, выросший из жёлудя

4. Из клеток состоит:

а) камень б) сибирский кот в) кусок сыра г) автобус

5.Обмен веществ — это непрерывное:

б) поступление веществ в) обновление веществ

а) выведение веществ г) запасание веществ

6.Обмен веществ происходит:

а) в кристалле кварца в) в организме бабочки

б) в куске льда г) в комете

а) камень б) гусеница бабочки в) деревянная матрёшка г) стол

8. Размножение свойственно:

а) только животным в) только растениям и животным

б) всем живым организмам г) всем химическим веществам

9) К животным относится:

а) малярийный комар б) возбудитель гриппа в) возбудитель холеры г) осина

10. Процесс. в результате которого живой организм получает питательные вещества, — это:

а) дыхание б) выделение в) рост г) питание

1.Обьект неживой природы:

а) кристалл кварца б) заяц-беляк в) берёза бородавчатая г) белый гриб

2. Живым организмом является :

а) клетки печени льва б) лист берёзы в) дубрава г) бактерия, вызывающая туберкулёз

3. Из клеток состоит:

а) цветок тюльпана б) метеорит в) полиэтиленовая плёнка г) космическая ракета

4. Клетки кита в сравнении с клетками мышц:

а) значительно больше б) немного больше в) не отличаются по размерам г) меньше

5. В результате размножения число организмов:

А) незначительно уменьшается б) сильно сокращается в) не меняется г) увеличивается

6. Обмен ( непрерывное обновление) вещества свойственен:

а) только растениям б) только животным в) только грибам и бактериям г) всем живым организмам

7. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря:

а) росту б) питанию в) выделению г) размножению

8. Раздражимость- это способность:

а) реагировать на внешние и внутренние воздействия- раздражители

б) увеличивать размеры в) получать пищу извне г) выживать в определённой среде обитания

9. Основной источником кислорода на Земле:

А) животные б) грибы в) растения г) вирусы

10. Процесс воспроизведения себе подобных называется:

а) ростом б) обменом веществ в) развитием организма г) размножением

источник